kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение технических задач при работе над музыкальным произведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы над преодолением технических трудностей. В процессе урока  прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение технических задач при работе над музыкальным произведением»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала














Методическая разработка

открытого урока по предмету

«Фортепиано»


Тема: «Решение технических задач при работе над музыкальным   произведением»



Преподаватель

Третинник Г.Н.











г. Бакал

24. 11. 2021 г.


Методическая разработка учебного занятия


Преподаватель: Третинник Галина Николаевна

Дата проведения: «24» ноября 2021 года

Учебная дисциплина: фортепиано

Отделения: фортепианное

Класс: 5

Тема занятия: Решение технических задач при работе над музыкальным   произведением         

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: комбинированный

Продолжительность занятия: 40 минут

Место проведения занятия: «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия: Научить ученика самостоятельно работать над преодолением технических трудностей в изучаемых музыкальных произведениях.
Задачи занятия:

Обучающая: Показать приёмы работы над преодолением технических трудностей;

Развивающая: привить интерес к изучаемым произведениям Воспитательная: воспитать в учащемся волю и умение управлять своим поведением.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: фортепиано

Методы и приемы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Практический

Формы и методы контроля: Индивидуальный

Хронокарта занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи – 5 мин.

  2. Основная часть урока. Гимнастика для кисти и пальцев. Игра гамм. Работа над музыкальными произведениями – 25 мин.

  3. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание – 5 мин.


Ход урока:

1 этап. Организационный


Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы над преодолением технических трудностей. В процессе урока  прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.



2 этап: Основная часть урока

Гимнастика  для кисти и пальцев.

Гимнастика развивает активность пальцев, гибкость кисти.

  1. При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и другую сторону. Палец не должен сгибаться.

  2. Выпрямить ладонь, пальцы поднять вверх. На счёт «раз» - опустить второй палец, на счёт «два» - третий палец. Проделать упражнение каждой парой пальцев по несколько раз.

  3. Круговые движения кистью в разные стороны.

  4. На «раз» ударить кончиками пальцев по ладони ближе к запястью, на счёт «два» - посередине, на «три» - ближе к основанию пальцев.


Работа над гаммой Ля-мажор. Аккорды и арпеджио в Ля-мажоре.

При игре гаммы обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца. Рука идёт вслед за пальцами, кончики пальцев активные, живые. При игре арпеджио вновь обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца (в коротких арпеджио). Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука и корпус. Задача  -  соединить правильную работу руки и пальцев. Эти движения ученику предлагается отработать сначала на крышке инструмента.


Работа над этюдом

Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть этюд в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой (пальцы  «острые», сильные как клюв птицы).


Работа над сонатиной (рондо)

Приёмы работы: работа над музыкальными фрагментами (приём вычленения), игра каждой рукой отдельно, приём многократных повторений. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.


Работа над пьесой. М.К. Огиньский Полонез «Прощание с Родиной»

Используется приём работы – сочетание темпа и динамики. При этом следует обратить внимание ученика, чтобы при переходе к трудным эпизодам и усилении динамики не было отклонений в темпе. Стремимся  объединить  малое в большое, охватить произведение целиком.

3 этап: Подведение итогов

Домашнее задание

На дом задана игра гаммы Ля-мажор, арпеджио и аккорды в Ля-мажоре. Отработать подкладывание 1 пальца. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса.

Этюд проработать в медленном темпе активными пальцами. Заранее готовить палец на следующую клавишу.

Сонатина. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединять с другими эпизодами. Прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза.

Полонез. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.

Список литературы

  1. Жемчужины классической музыки сост.Н.Сазонова - Ростов на Дону «Феникс» 2012

  2. Корыхалова Н. «Играем гаммы» - М.: «Музыка» 1995

  3. Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» - М.:1993

  4. Тимакин Е. «Воспитание пианиста» -  М.: 1989

  5. Щапов А.П. «Фортепианная педагогика» - М.: 1991

  6. Юному музыканту-пианисту 5 класс – Ростов на Дону «Феникс» 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение технических задач при работе над музыкальным произведением

Автор: Третинник Галина Николаевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Работа над музыкальным образом и миниатюре "Козiмнiн карасы" в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_i_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "565876"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607351464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "особенности первого этапа работы над музыкальным произведением "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-piervogho-etapa-raboty-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "227907"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441010311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Работа над кобызовыми штрихами в младших классах""
    ["seo_title"] => string(53) "rabota_nad_kobyzovymi_shtrikhami_v_mladshikh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "470965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527181370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Качественное обучение залог успеха"
    ["seo_title"] => string(44) "kachiestviennoie_obuchieniie_zalogh_uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "403901"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490633443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства