Решение технических задач при работе над музыкальным произведением
Решение технических задач при работе над музыкальным произведением
Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы над преодолением технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы над преодолением технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места.
При натянутой ладони рисовать кончиком каждого пальца круги в одну и другую сторону. Палец не должен сгибаться.
Выпрямить ладонь, пальцы поднять вверх. На счёт «раз» - опустить второй палец, на счёт «два» - третий палец. Проделать упражнение каждой парой пальцев по несколько раз.
Круговые движения кистью в разные стороны.
На «раз» ударить кончиками пальцев по ладони ближе к запястью, на счёт «два» - посередине, на «три» - ближе к основанию пальцев.
Работа над гаммой Ля-мажор. Аккорды и арпеджио в Ля-мажоре.
При игре гаммы обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца. Рука идёт вслед за пальцами, кончики пальцев активные, живые. При игре арпеджио вновь обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца (в коротких арпеджио). Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука и корпус. Задача - соединить правильную работу руки и пальцев. Эти движения ученику предлагается отработать сначала на крышке инструмента.
Работа над этюдом
Приёмы работы: игра в медленном темпе. Ученику предлагается сыграть этюд в медленном темпе крепкими и активными пальцами. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой (пальцы «острые», сильные как клюв птицы).
Работа над сонатиной (рондо)
Приёмы работы: работа над музыкальными фрагментами (приём вычленения), игра каждой рукой отдельно, приём многократных повторений. Ученик при этом способе работы находит нужные движения, запоминает их. Необходимо стремиться, чтобы каждое новое повторение было лучше предыдущего. Пусть ученик представит, как следует исполнить ту или иную фразу, подключается показ педагога.
Работа над пьесой. М.К. Огиньский Полонез «Прощание с Родиной»
Используется приём работы – сочетание темпа и динамики. При этом следует обратить внимание ученика, чтобы при переходе к трудным эпизодам и усилении динамики не было отклонений в темпе. Стремимся объединить малое в большое, охватить произведение целиком. 3 этап: Подведение итогов
Домашнее задание
На дом задана игра гаммы Ля-мажор, арпеджио и аккорды в Ля-мажоре. Отработать подкладывание 1 пальца. Играть активными пальцами. Следить за работой всей руки, корпуса.
Этюд проработать в медленном темпе активными пальцами. Заранее готовить палец на следующую клавишу.
Сонатина. Работать над отдельными музыкальными фрагментами, потом объединять с другими эпизодами. Прежде чем играть, необходимо мысленно представить как должна звучать та или иная фраза.
Полонез. При игре обратить внимание, чтобы не было отклонений в темпе. Перед игрой представить звучание произведения целиком. Если потребуется, отработать отдельные музыкальные фрагменты.
Список литературы
Жемчужины классической музыки сост.Н.Сазонова - Ростов на Дону «Феникс» 2012
Корыхалова Н. «Играем гаммы» - М.: «Музыка» 1995
Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» - М.:1993
Тимакин Е. «Воспитание пианиста» - М.: 1989
Щапов А.П. «Фортепианная педагогика» - М.: 1991
Юному музыканту-пианисту 5 класс – Ростов на Дону «Феникс» 2008