kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Работа над преодолением технических трудностей» с обучающейся 3 класса ДПОП «Народные инструменты (гитара)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

III.Работа над инструктивным материалом:

  1. М. Каркасси. Упражнения №1-5
  2. Гаммы: C-dur, a-moll 3-х видов в аппликатуре А. Сеговии.
  3. М. Джулиани «Этюд» C-dur

    IV.Ф. Молино «Рондо» C-dur

    V. Л. Иванова «Ноктюрн»

    VI. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Работа над преодолением технических трудностей» с обучающейся 3 класса ДПОП «Народные инструменты (гитара)»»





Тема: « Работа над преодолением технических трудностей»

с обучающейся 3 класса

ДПОП «Народные инструменты (гитара)»





Проведен преподавателем высшей

квалификационной категории

МБУ ДО УДШИ

Перескоковой Т.В.






















Тема урока: «Работа над преодолением технических трудностей».

Цель урока: Формирование исполнительских навыков игры на инструменте.

Задачи:

  • Учить слуховому восприятию музыки;

  • Эмоциональному отношению к исполнению изучаемого произведения;

  • Накопление игровых навыков;

  • Преодолению трудностей, не связанных с подвижным темпом исполнения;

  • Развивать технические способности;

  • Развивать мышление, умение анализировать и сопоставлять;

  • Воспитывать интерес к изучаемым музыкальным произведениям, стремление к самосовершенствованию

Оборудование:

  • Гитара

  • Пюпитр

  • Подставка под ногу

  • Учебная мебель

  • Нотные сборники

  • Ноутбук

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

III.Работа над инструктивным материалом:

  1. М. Каркасси. Упражнения №1-5

  2. Гаммы: C-dur, a-moll 3-х видов в аппликатуре А. Сеговии.

  3. М. Джулиани «Этюд» C-dur

IV.Ф. Молино «Рондо» C-dur

V. Л. Иванова «Ноктюрн»

VI. Итог урока







Ход урока

I. Организационный момент.

II. 1. Сообщение темы урока: «Работа над преодолением технических трудностей». Урок проводится с обучающейся 3 класса Лайковой Снежаной, которая занимается по ДПОП «Народные инструменты (гитара)»

В музыкально – исполнительском искусстве технике отводится значительное место, в то же время техника – не самоцель, а лишь средства воплощения художественного содержания музыкального произведения.

Материалом для работы над приобретением двигательных навыков и развития различных элементов технике игры на инструменте служат гаммы, арпеджио, аккорды, специальные упражнения, этюды.

2. Работа над инструктивным материалом.

  1. Упражнения – эффективное средство для развития игровой техники ученика. На упражнениях отрабатываются двигательно – игровые навыки, взаимодействие всех частей рук, координация движений; эти навыки развивают физическую выносливость и приспособленность всего двигательного аппарата к использованию звуковых и технических возможностей инструмента. Работа над упражнениями требует от ученика сосредоточенность и внимание.

М. Каркасси Упражнения – исполнение.

Упражнение представляет собой арпеджио.

Упражнение №1 – отрабатывать 2 аккорда C и G7.

Чтобы хорошо звучали все звуки аккорда, следует пальцы левой руки держать в полусогнутом положении, как молоточки, плотно прижимая струны.

Упражнение №2 – приём арпеджио на три звука т.е. триоли. Следить за аппликатурой в правой руке pim pim.

Отрабатывали движение скачок большим пальцем в аккорде C – с 5 на 3 струну.

В аккорде G7 – с 6 на 3 струну.

Упражнение №3 – pmi pmi

Упражнение №4 – квартоли (четырехзвучное ломанное арпеджио) pimi pimi

Упражнение №5 – pmim pmim

Д/З: каждое упражнение нужно исполнять по несколько раз, добиваться быстрых и уверенных движение пальцев в нужной аппликатуре.

  1. Гаммы являются важнейшим материалом для работы гитариста над развитием и совершенствованием исполнительской техники. Развивают ладовый, методический и гармонический слух. Знакомят с клавиатурой и помогают быстро ориентироваться на ней. Гаммы помогают развитию и расширению музыкально – теоретических представлений.

Гамма C-dur в аппликатуре А. Сеговия.

Проверка д/з – исполнение гаммы в медленном темпе, точной аппликатурой левой руки и чередование пальцев правой руке – im . Арпеджио, аккорды, ритмическими вариантами:

Вопросы к ученице:

У: Сколько позиций в гамме C-dur?

Уч-ца: Две (II-V)

У: назови параллельную гамму C-dur?

Уч-ца: a-moll

Вопросы к ученице:

У: Чем отличается гарм. вид от натурального?

Уч-ца: Повышается VII ступень (соль#)

У: Чем отличается мелодический от натурального вида?

Уч-ца: В восходящем движении повышается VI VII ступени ( фа #, соль#), а в нисходящем отменяются ( соль бекар, фа бекар)

Повторили правило о мелодическом виде минора.

Работа в классе – учились исполнять 3 вида минора. Следили за аппликатурой в левой руке.

Д/з – играть три вида гаммы a moll, следить за аппликатурой, не забывать о чередовании пальцев правой рук

C-dur- темп, динамика.

  1. Еще один важней пункт в техническом развитии инструменталиста – изучение этюдов. Включение какого – либо этюда в учебную программу обуславливается следующими задачами: освоение определенного вида техники, подготовка учащегося к преодолению технических трудностей в художественном произведении. Ученик должен знать, что беглость в исполнении этюда не цель, а средство для достижения выразительности исполнения.

М. Джулиани «Этюд» C-dur

Вопросы к учащимся: В какой форме написан этюд? В какой тональности? Какие технические трудности? Над чем конкретно работала дома?

Проверка д/з – проверка знания текста наизусть.

Работа на уроке – работа над легкостью и техничностью исполнения в соответствии с характером.

Д/з – умение играть «чисто», в характере, на память от начала и до конца.



III. Беседа.

Многие музыкальные формы ведут свое начало от традиций народного творчества. Таковы и истоки рондо, прообразом которого были хороводные песни с характерным повтором, распространенные в фольклоре разных народов Европы. Слово «рондо» на итальянском и французском языках выражает значение круга, кругового движения, кругового танца. По сути дела, это хорошо знакомый всем прием хоровода.

Рондо – музыкальная форма, состоящая из многократного (не менее 3 раз) повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются другие разнообразные разделы – эпизоды. Рондо начинается и заканчивается рефреном, образуя как бы замкнутый круг. Форма рондо часто применяется в инструментальных пьесах, оперных ариях, романсах и т.д.

1. Ф. Молино «Рондо» С– dur

Проверка д/з – проигрование точного текста в медленном темпе, верной аппликатурой.

Работа на уроке:

Рефрен.

У: С какими трудными элементами ты столкнулась в тексте?

У-ца: Скачки в третьем и седьмом такте в рефрене.

Отрабатывали: скачки, следили за аппликатурой, играли в быстром в темпе с динамическими оттенками.

Эпизод. Работали в темпе, отрабатывали четкую работу пальцев обеих рук.

Coda. Аккордовое изложение темы. Отрабатывали аккорды динамическими оттенками.

Д/з – продолжить работу над технически трудными элементами с соблюдением динамики и темпа.

2. Л. Иванова «Ноктюрн»

Ноктюрн – мечтательная, певучая пьеса, как бы навеянная образами ночи.

Французское nocturne – ночной.

Проверка д/з – исполнение произведения.

- Какие технические трудности?

- Встречается арпеджио, пассажи?

На уроке отрабатывали:

  1. Арпеджио, следили за выполнением аппликатуры в правой руке.

  2. Ровное движение звуков в пассажах.

V. Итог урока:

  1. Анализ музыкально – практической деятельности учащейся на уроке

  2. Выставление мотивированной оценки

  3. Обобщение домашнего задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перескокова Татьяна Викторовна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: « Работа над преодолением технических трудностей» с обучающейся 3 класса ДПОП «Народные инструменты (гитара)»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_rabota_nad_preodoleniem_tekhnicheskikh_trudnostei_s_obuchaiushcheisia_3_kla"
    ["file_id"] => string(6) "651347"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716492791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства