kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над гаммами в младших классах. Работа над аппликатурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект открытого урока для работы с учащимися  музыкальной школы класса фортепиано. Первоначальный этап изучения аппликатуры в гаммах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над гаммами в младших классах. Работа над аппликатурой.»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Ильинская ДШИ»













План – конспект урока по специальности фортепиано

тема:

«Работа над гаммами в младших классах. Работа над аппликатурой»











Русинова В.М., преподаватель

фортепиано












п.Ильинский, 2017г.



Тема: Работа над гаммами в младших классах. Работа над аппликатурой.

Цель: Изучение аппликатурных основ гаммового комплекса.

Задачи:

  • Выделить и более наглядно показать аппликатуру в гаммах, аккордах, арпеджио. Сформировать правильные аппликатурные привычки, заложить прочную основу аппликатурной техники. Домашнюю работу маленького музыканта сделать понятной, интересной, запоминающейся.

  • II класс – на основе упражнений подготовить ученика к освоению и

изучению гаммы до мажор, правильно организовать игровой аппарат,

изучить аппликатуру гаммы. Сложное изучение гаммы превратить в

увлекательное занятие.

  • III класс – изучение гаммы соль мажор, изучение аппликатуры гаммы, аккордов, коротких арпеджио с использованием своего методического пособия «Мои любимые гаммы или шпаргалка для домашней работы»

Методы обучения:

  • Словесный – рассказ, объяснение преподавателя.

  • Наглядный – показ преподавателя, демонстрация иллюстраций.

  • Практический – выработка учащимся умений по применению

знаний на практике.


Иллюстрация обложки – педагог художественного класса Лядова Л.А.



Обучающийся: Беклемышева Даша( II класс)


Особенно важными моментами на начальном этапе изучения гамм

являются последовательность и постепенное увеличение сложности изучаемого материала.


1. Упражнение «обнимаю». Упражнение на тактильные ощущения. 1 и 3

пальчиками прикоснуться, «обнять» 2 черные клавиши. Затем 1 и 4

пальчиками прикоснуться, «обнять» 3 черные клавиши.


2. Игра интервалов в гармоническом изложении правой рукой.

(1 – 3, 1 – 4 пальчики)

(до – ми, фа – си)


3. Игра интервалов в мелодическом изложении правой рукой.

(1 – 3, 1 – 4 пальчики)

(до – ми, фа – си)


4. Игра интервалов с заполнением.

(1 – 3, 1 – 4 пальчики)

(до, ре, ми; фа, соль, ля, си)


5. Упражнение «косичка» (1,2; 1,3; 1,4 пальчики). Упражнение на

подкладывание 1 пальчика. Особое внимание обращать на правильную

постановку 1 пальца. Ставить его следует углом «подушечки» на

край белой клавиши. Первый палец должен быть легким, подвижным и

самостоятельным. Следить за тем, чтобы не прогибались суставы.

6. Совмещение элементов двух упражнений «обнимаю» и «косичка» - игра

гаммы до мажор правой рукой.




7. Закрепление аппликатуры гаммы. Упражнение «копилка». Играть с

постепенным добавлением звуков.

(до,ре; до,ре,ми; до,ре,ми,фа; до,ре,ми,фа,соль; до,ре,ми,фа,соль,ля;

до,ре,ми,фа,соль,ля,си; до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до)

Постоянно акцентируя внимание на каждом новом пальчике, который

появляется в этом упражнении.


8. Упражнение «обезьянка» - исполнение расходящейся гаммы до мажор.

Левая рука играет те же пальчики, что и правая – повторяет за правой

рукой. Первые пальчики начинают играть упражнение от одной ноты до

первой октавы.


9. Игра гаммы до мажор левой рукой (без подсказки правой). Начало и

окончание гаммы вверху.


10. Гамма до мажор – «перевертыш». Начало и окончание гаммы внизу.


11. Упражнение «дружба». Руки положить одна на другую. Какие пальчики

правой и левой руки «дружат» - играют одновременно?

Правая рука 1 2 3 4 5

Левая рука 5 4 3 2 1


Акцентировать внимание ученика на том, что при подкладывании и

перекладывании 1 пальчик правой руки будет дружить со 2 пальчиком

левой, 2 пальчик правой с 1 пальчиком левой руки.

При подкладывании и перекладывании 1 2

2 1


12. Гамма до мажор – соединить в одну октаву двумя руками, используя для

подсказки упражнение «дружба». Начало и окончание гаммы внизу.




Обучающийся: Рогожникова Ксения (III класс).



  1. Гамма соль мажор – играть отдельно позициями – кластерами.


2. Упражнение – вычленять в звукоряде гаммы лишь те звуки, на которые

приходится подкладывание 1 пальца. (Нейгауз)










3. Гамма соль мажор – играть двумя руками используя упражнение

«дружба».


4. Игра аккордов в тональности соль мажор с использованием схемы


T35 Т6 Т46 T35

1 3 5 1 2 5 1 3 5 1 3 5

5 3 1 5 3 1 5 2 1 5 3 1


Верхняя строчка - аппликатура правой руки.

Нижняя строчка – аппликатура левой руки.

Также можно поиграть аккорды на столе, меняя 2 и 3 пальчики и

одновременно называя функции аккордов.

При игре аккордов следить за тем, чтобы локти не висели и после взятия

каждого аккорда освобождались. Учить ребенка охватывать взглядом

весь аккорд. При взятии аккорда всегда обращать внимание на 5 пальцы.



5. Игра коротких арпеджио в тональности соль мажор с использованием

схемы – рисунка.







Следующий этап: схему – рисунок трансформируем в цифровую схему.

Верхняя строчка - аппликатура правой руки.

Нижняя строчка – аппликатура левой руки.


1 2 3 5 1 2 4 5 1 2 3 5 1 2 3 5

5 4 2 1 5 4 2 1 5 3 2 1 5 4 2 1



Далее схему следует упростить. Для этого зачеркиваем одинаковые цифры в верхнем и нижнем столбиках (кроме цифры 4)

1 2 3 5 1 2 4 5 1 2 3 5 1 2 3 5

5 4 2 1 5 4 2 1 5 3 2 1 5 4 2 5




Остается такая схема 3 4 3 3

4 4 3 4



Далее эту схему можно еще упростить, объединяя одинаковые цифры в одну.

Получается окончательная схема – подсказка при игре коротких арпеджио в

тональности соль мажор.


3


4

3


3

4

4




В конце урока схема и рисунки выдаются ученику на дом в качестве подсказки.







Домашнее задание: 1. Закрепить пройденный на уроке материал (II - III класс)

2. Самостоятельно познакомиться с гаммой ми минор,

используя схемы – рисунки (III класс)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа над гаммами в младших классах. Работа над аппликатурой.

Автор: Русинова Вера Михайловна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Особенности работы над гаммами в младших классах по специальности фортепиано "
    ["seo_title"] => string(84) "osobiennosti-raboty-nad-ghammami-v-mladshikh-klassakh-po-spietsial-nosti-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "230413"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442136650"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Подготовка ученика к открытому выступлению "
    ["seo_title"] => string(47) "podghotovka-uchienika-k-otkrytomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "217377"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433327813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ighry-kvn-muzyka-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "313219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства