Открытое мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство".
Открытое мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство".
«Путешествие в музыкальное королевство»
Цель: расширение музыкального кругозора детей. Задачи: - обогащать впечатления детей; - воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но в путешествие необычное. Мы отправимся с вами в музыкальное королевство. Расположено оно за лесами, за морями, За высокими горами Королевство музыкальное, Королевство танцевальное. Дружно за руки беритесь, В королевство торопитесь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство".»
«Путешествие в музыкальное королевство»
Цель: расширение музыкального кругозора детей. Задачи: - обогащать впечатления детей; - воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но в путешествие необычное. Мы отправимся с вами в музыкальное королевство. Расположено оно за лесами, за морями, За высокими горами Королевство музыкальное, Королевство танцевальное. Дружно за руки беритесь, В королевство торопитесь. В общем кругу все участники двигаются под музыку за ведущей. Появляется Король (Напевает на ля - ля- ля): - О, я и не заметил, что у нас гости. Здравствуйте! Очень рад приветствовать вас в своем музыкальном королевстве. Я — музыкальный король, и все подданные зовут меня Тили-Тили -Трали-Вали. Я открою вам одну тайну... Я не похож на обыкновенного короля! Я терпеть не могу сидеть на троне, а обожаю танцевать, петь и веселиться. А вы любите музыку? Сейчас мы это проверим. Приготовьтесь-ка, ребятки, загадаю вам загадки. Загадки о музыкальных инструментах 1.Вот клавиши как на рояле. Но чтобы они зазвучали, Чтобы песня была не плоха, Растягивать надо меха (аккордеон) 2.Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыке нужны. Кто такая, отгадай-ка. Это наша…(балалайка) 3.Сверху – кожа. Снизу – тоже. В середине – пусто (барабан) 4. Вышел в поле пастушок. Заиграл его …(рожок) 5. За обедом суп едят, К вечеру заговорят Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых, ярких…(ложках). 6.Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной. И поэтому купили Им большое…(пианино) 7.Как будто девушка запела. И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…(скрипка). 8.Звенит струна, поет она. И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно. А инструмент и ныне модный! Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем…(гитарой) Король: Молодцы! А теперь сюда вставайте, за мной движенья повторяйте. Танец Король: Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает нос и любит бодрые, веселые песни. А вот клоун Минор часто расстраивается по пустякам и плачет. И любит грустные, нежные мелодии. Сейчас я их позову, послушаем, о чем они спорят на этот раз. (Король звонит в колокольчик. Мажор тянет Минора за руку.) Мажор:- Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись! Минор: - Не хочу, хочется погрустить... Мажор: - Самые лучшие песни, это веселые! Минор: - Но все великие композиторы сочиняли грустную музыку, под которую можно помечтать. Король: - Опять вы все спорите, вы правы оба. Нельзя рассудить, которые мелодии лучше, веселые или грустные, мажорные или минорные. Так что больше не спорьте. Тем более что у нас гости. Клоуны: - Ой, правда, здравствуйте! Король: - Поразвлекайтесь лучше с нашими гостями. Мажор: - Так давайте песню споем, веселую! Минор: - Я не буду петь. Лучше пойду, послушаю Чайковского. Мажор: - Ну и иди, мечтай. А мы будем петь. ( попурри детских песен) Появляется Минор:- Ваше Величество, так не честно, пусть они споют хотя бы одну грустную, нежную песню. Король: - Я, кажется, знаю, какая нам подойдет. (Дети угадывают и исполняют песню) Король: - А теперь, друзья, начинается игра! (Клоуны проводят игру «Угадай, на чем играю») Король: - А не желаете ли порисовать? Игра «Дорисуй струны у арфы» (Клоуны делят участников на две команды. Каждой команде предлагается рисунок: домбра. Клоуны: - Мы устали рисовать, предлагаем танцевать. Танец Король: - Дорогие гости, вы нам очень понравились. И на память я хочу подарить вам музыкальный ключ. Он волшебный, он откроет вам дверь туда, где звучат прекрасные мелодии: мажорные и минорные. Клоуны: - Когда вы будете с ними знакомиться, вспоминайте о нас. До новых встреч с Музыкой!
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия «Путешествие в музыкальное королевство».
Цель занятия: Цель: расширение музыкального кругозора детей. Задачи: - обогащать впечатления детей; - воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. Оборудование: ИКТ, музыкальная аппаратура. Продуманная мотивация занятия (Музыкальные герои: Король, Мажор, Минор) позволила заинтересовать детей и поддерживать познавательную активность на протяжении всего мероприятия, поэтому оно проходило в игровой форме. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, излагался в интересной и доступной форме. Была использована музыка различных композиторов; Моцарта, Люлли, Перголези, Свиридова, а также современных: Орлова, Герчик… Дети с увлечением выполняли все задания, были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать мелодии и радостно петь песни, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выразительно исполнять танец и выполнять музыкально - ритмические движения, импровизировать, перевоплощаться в образы животных, инсценировать и играть. Все этапы мероприятия логически последовательны, взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности. Использованные методы и приёмы способствовали созданию психологического комфорта воспитанников. Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме. Дети продемонстрировали полученные ранее знания. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети проявили культуру межличностных отношений: дружелюбие, заботу о ближнем. Использование игрового приема и единого сюжета мероприятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей. Считаю, что музыкальное мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.