kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по музыкальному миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для активного привлечения детей к музыке.создание условий для активного привлечения детей к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по музыкальному миру»

Внеклассное мероприятие по музыке «Путешествие по музыкальному миру»

Цель: создание условий для активного привлечения детей к музыке.


Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

создать условия для свободного самовыражения детей;

 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

 воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы: демонстрационный материал « Музыкальные инструменты»; запись муз. попурри, минусовка песни «Карусель мелодий», песня Красной Шапочки, изображение скрипичного ключа.

Оборудование: компьютер

Оформление: карточки с названиями станций, рисунок автобуса

Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Без музыки нам не прожить и дня!

Она вокруг тебя, меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде наш спутник вековой.


- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

-Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальном миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Любая на ваш вкус…).

Вперёд ребята к станции “Нотная ”.

- В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.

Задание

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция “Инструментальная ”. 

Нам предстоит выполнить второе задание.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.


У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Движенья плавные смычка

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Приводят в трепет струны,

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Мотив журчит издалека,

Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян) Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук, В них радость и улыбка,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад. Звучит мечтательный мотив…

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан) Её названье …(скрипка).


Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, Больше скрипки в десять раз…

А всего – то три струны ей для музыки нужны инструмент тот - (Контрабас)

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь Я стою на трех ногах,

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок, Ноги в черных сапогах.

Ты сразу поймёшь. Зубы белые, педаль.

На этой картинке мы видим… (Волынку) Как зовут меня? (Рояль)


Он на солнце заблестит, Звенит струна, поет она,

Нежным звуком одарит. И песня всем ее слышна.

В джазе самый первый он, Шесть струн играют что угодно,

Серебристый … (Саксофон) А инструмент тот вечно модный

Он никогда не станет старым.

Они похожи на погремушку, Тот инструмент зовем... (Гитарой)

Только это не игрушка!

А это прибамбасы..(Маракасы) Инструмент музыкальный, он духовой

С тростью он одинарной, красивый такой.

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой И изящней его, видно, в музыке нет.

Низким голосом поёт, называется… (Фагот) Всем понятно, о чем я? Это... (Кларнет)

- Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “Песенная ”. 

Следующее задание. Угадайте песню по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. (“В траве сидел кузнечик”)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)

4. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. (Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году (Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте, который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споете эти песни (Попурри детских песен)

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

Следующая станция  Композиторская ”

Задание очень не простое.

  1. В фамилии русского композитора спрятано название напитка (Петр Ильич Чайковский)

  2. Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен)

  3. Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский)

  4. И фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах)

  5. Если добавить парную согласную к полезному ископаемому желтого (оранжевого) цвета, которое можно использовать вместо пластилина на уроках технологии, то получится фамилия русского композитора (Михаил Иванович Глинка)

6.Фамилия русского композитора состоит из двух слов: прилагательного и существительного

( Николай Римский – Корсаков)


7.Подберезовик, опенок, лисичка – это…, но если последнюю букву заменить на другую согласную,

то получится фамилия норвежского композитора (Эдвард Григ)


- Едем дальше! Внимание друзья станция “Танцевальная ”!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго….»

Молодцы друзья!.

- И следующая станция на нашем пути “ Художественная”!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются изображение скрипичного ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился рисунок.

- И вот мы добрались до конечной станции «Музыкальная»!

Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по музыкальному миру

Автор: Сайфуллина Юлия Радиковна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 634010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в мир народной песни"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-mir-narodnoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "267976"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450512598"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Игра "Поле чудес" на тему "Путешествие в мир цветов" "
    ["seo_title"] => string(59) "ighra-polie-chudies-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "245961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446272226"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Путешествие в мир увлечений""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-mir-uvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "278197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453044429"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Путешествие в мир сказки "
    ["seo_title"] => string(28) "putieshiestviie-v-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "213305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432030670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игра КВН «Путешествие в мир растений». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-kvn-putieshiestviie-v-mir-rastienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180288"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425146750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства