Начало урока 0-3 минут Середина урока 4-6 7-12 13-16 17-25 26- 35 Конец урока 35-40 | (К,Ф) Музыкальное приветствие. Учитель: Здравствуйте, ребята! (на нотах соль и ми, с показом ручных знаков) Ученики: Здравствуйте, учитель! (тоже показывают ручные знаки нот соль и ми). Учитель: Сегодня у нас необычный урок. К нам приехало много гостей. Давайте поприветствуем их! Ученики: Мы приветствуем гостей, Приходите к нам скорей! Предложить учащимся сочинить мелодию с пожеланием доброго дня гостям (1 пара – на казахском языке, 2 пара – на английском языке, 3 пара – на русском языке), используя ноты соль и ми и исполнить своё сочинение с показом ручных знаков. Затем выложить полученную мелодию на нотоносце нотками фишками. Молодцы, ребята! Все справились с заданием хорошо! А теперь обратите внимание на карточки, которые вы получили перед началом урока, и согласно которым вы разделились по парам. Что на них изображено? Правильно это герои сказки Джанни Родари. А как мы их назовём по-другому? Они кто? Совершенно верно! Это овощи и фрукты. В сказке с ними всё время, что-то интересное, захватывающее происходит. Как называются такие неожиданные происшествия? Конечно, приключения! Тема нашего урока «Приключения овощей и фруктов». А критериями оценивания нашей работы сегодня будут три «СО»: -Содействие -Созвучие -Сопереживание (Г, К,Ф) Ну, а сейчас мы продолжаем знакомиться с приключениями Чиполлино и его друзей. Злой сеньор Помидор хочет поймать Чиполлино и посадить его в тюрьму, потому что Чиполлино не даёт ему обижать жителей сказочной страны, где живут овощи и фрукты. Послушайте мелодию «Погоня» из балета К. Хачатуряна «Чиполлино». Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку? В каком регистре исполнялась музыка? Какова динамика? Работаем в группах: Подберите слова к характеру музыки. (1 группа: тяжёлая, быстрая, грозная, весёлая; 2 группа: решительная, печальная, задумчивая, смелая). А сейчас подумайте и скажите свою версию, почему эта погоня совсем не страшная, а весёлая? Вы узнали звучание симфонического оркестра? Из каких групп инструментов он состоит? (К, Ф) Исполнение отрывка из этого произведения, выполняя ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах. Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты». Я называю продукт, если это овощи– приседаете, называю фрукты – подпрыгиваете. (Морковь, капуста, яблоко, огурец, груша, картофель, лимон). (Г, К, Ф) Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. На адрес нашей школы пришло письмо от синьора Груши. Он обращается к вам с просьбой. Послушайте: «Дорогие, ребята! Мной и моими друзьями собрано большое количество инструментов. Мы мечтаем создать симфонический оркестр, но не знаем, как правильно распределить их в группы. Помогите нам, пожалуйста!». В больших конвертах картинки инструментов, которые собрали жители сказочной страны, ваша задача распределить инструменты на группы и приклеить их на лист. Название своей оркестровой группы вы найдёте на конверте. (ребята выполняют работу, затем выходят к доске и наклеивают свои заготовки на заготовку ватман). Учитель: Молодцы, ребята! Вы не только помогли сеньору Груше распределить инструменты по группам, но ещё и создали схему – подсказку расположения инструментов в симфоническом оркестре, которой будете пользоваться до 4 класса. Какой овощ или фрукт можно изобразить с помощью музыкальных инструментов? Замечательно вот это и будет вашим домашним заданием. Нарисовать овощи и фрукты, похожие на музыкальные инструменты. (Г, И, Ф). Разучивание песни «Кто пасётся на лугу» А. Пахмутовой. Просмотр видеоклипа. Разучивание мелодии. Работа с ритмическими карточками. Предложить исполнить песню с солистами и инсценированием. Оценивание своей работы. Рефлексия Я убедился… Меня обрадовало… Я поделюсь с близкими… | Нотоносец, ноты фишки жёлтого и голубого цвета. Карточки с героями сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» К.Хачатурян «Погоня» Карточки со словами-терминами. Детские шумовые инструменты. Музыка для физминутки. Письмо, картинки инструментов в конвертах, цветные заготовки, клей, ватман. Карточки музыкальных инструментов. Видеоклип. Карточки с ритмами, детские музыкальные инструменты, атрибуты к песне «Кто пасётся на лугу» А. Пахмутовой. |