o Развивать у детей внимание, ловкость, координацию, быстроту реакции;
o Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
o Закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении физических упражнений (ходьбе, беге, лазании по гимнастической лестнице, ходьбе боком по гимнастической скамейке).
o Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой».
2. Образовательная область «Здоровье»:
o Развивать умение заботиться о своём здоровье;
o Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
o Формировать представление о здоровом образе жизни;
o Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.
3. Образовательная область «Безопасность»:
o Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на дороге;
o Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
o Закреплять знания правил безопасности дорожного движения в качестве пешеходов;
o Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.
4. Образовательная область «Познание»:
o Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать;
o Расширять представления детей о растениях и животных;
o Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
o Закреплять знания о временах года;
o Формировать умение сравнивать множества.
o Закреплять понятие «широкий узкий»
5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
o Развивать интерес детей к художественной литературе;
o Воспитывать интерес и потребность в чтении;
o Пополнять литературный багаж стихотворениями;
6. Образовательная область «Коммуникации»:
o Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;
o Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
o Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
o Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.
7. Образовательная область «Социализация»:
o Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;
o Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр;
o Побуждать детей проявлять интерес к жизни животных, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Оборудование: магнитофон, запись звуков (дорога, пение птиц, журчание ручья), полосы пешеходного перехода, дорожные знаки, цветы на полянке, костюмы весны и медведя, масло для аромотерапии, настои трав для питья, орехи, шапочка пчелы, скамейка гимнастическая 2 шт, тазики с водой и морскими камнями, ребристая доска, дорожка со следами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении физических упражнений (ходьбе, беге, лазании по гимнастической лестнице, ходьбе боком по гимнастической скамейке).
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой».
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать умение заботиться о своём здоровье;
Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.
Образовательная область «Безопасность»:
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на дороге;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Закреплять знания правил безопасности дорожного движения в качестве пешеходов;
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.
Образовательная область «Познание»:
Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать;
Расширять представления детей о растениях и животных;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
Закреплять знания о временах года;
Формировать умение сравнивать множества.
Закреплять понятие «широкий узкий»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес детей к художественной литературе;
Воспитывать интерес и потребность в чтении;
Пополнять литературный багаж стихотворениями;
Образовательная область «Коммуникации»:
Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;
Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;
Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр;
Побуждать детей проявлять интерес к жизни животных, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Оборудование: магнитофон, запись звуков (дорога, пение птиц, журчание ручья), полосы пешеходного перехода, дорожные знаки, цветы на полянке, костюмы весны и медведя, масло для аромотерапии, настои трав для питья, орехи, шапочка пчелы, скамейка гимнастическая 2 шт, тазики с водой и морскими камнями, ребристая доска, дорожка со следами.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике в спальне, выполняют пальчиковую гимнастику
Птички: чик - чирик
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп
Дождик: кап, кап, кап,
Ножки: топ, топ, топ
Дети: ха, ха, ха
Мама: ах, ах, ах
Дождик: кап, кап, кап
Туча: бах, бах, бах
Заходя гости со 2 воспитателем. Здравствуйте дети, посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)
2 воспитатель приносит письмо. Дети мы проходили около нашего крылечка и увидели письмо. Кажется оно для вас. (отдает письмо 1 воспитателю).
1 воспитатель: Ой, давайте посмотрим что внутри, но сначала нужно отгадать от кого это письмо.
Послушайте загадку:
В овраге ручьи шаловливо звенят.
И с юга на родину птицы летят.
Очнулись деревья от зимнего сна.
В апреле по лесу гуляет …(весна.)
Молодцы. Письмо нам прислала Весна. (вскрывает конверт). Она приглашает нас на весеннюю полянку. Пойдём? И наших гостей давайте возьмём с собой.
(воспитатель с детьми выходят из спальни. Перед ними проезжая часть. Слышны звуки проезжающих автомобилей.)
Воспитатель: Где же мы с вами оказались? Как вы считаете ребята? (на проезжей части).
Как же нам перейти дорогу?
1 ребёнок: Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Воспитатель: А где же нам перейти дорогу?
2 ребёнок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте подойдём к зебре. Все знают, как переходить дорогу? Кто ещё раз напомнит?
3 ребёнок: Дрогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И если нет машины, иду до середины. (идём)
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения – шагаю без сомнения! (идём)
Воспитатель: А вот и лесная полянка.
Звучит музыка (звуки весны). Слышно пение птиц. Входят дети.
Воспитатель. Прислушайтесь дети: громче запели птицы (как красиво). Пригревает ласковое теплое солнышко. Земля покрывается молодой зеленью.Как хорошо. Давайте позовём Весну.
Дети. Ау, ау, аукаем,
Гостью приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Гостью приаукиваем!
Воспитатель. Какое время года наступило? Кого мы ждём в гости?
Дети. Наступила весна. В гости мы ждем весну!
Воспитатель. А давайте получше прислушаемся: шелест листвы на ветру, пение птиц.
(Звучит пьеса П. Чайковского из альбома «Времена года» «Март».) слышите…кажется к нам кто – то спешит…(Входит весна ).
Весна.Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня … (весна)
Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, сразу отгадали мою загадку.
аромотерапия
Весна. Давайте вместе подышим весенним воздухом…Встаньте прямо поднимите руки вверх, вдохните полной грудью «живой» весенний воздух, опуская руки через стороны, выдохните воздух через нос. (упражнение повторить 4-5 раз.) Ну как, хорош воздух? Он чист и свеж. А теперь чтобы нам было тепло и светло. Давайте позовём солнышко.
Дети.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек! (За ширмой появляется солнышко)
Воспитатель. Молодцы, громко кликали солнышко!
Весна: Посмотрите вокруг, как осветилась наша поляна. Посмотрите, сколько на ней весенних цветов. Сколько цветочков у нас на полянке? (Ответы детей: Много. Могут посчитать.) Давайте погуляем по полянке, но цветочки топтать не будем.
Ходьба «Змейкой» с высоким подниманием ног. Все дети идут «змейкой» между цветами.
Весна: Давайте немного отдохнём и полюбуемся остановитесь каждый около цветочка (каждый ребёнок должен встать около цветочка лежащего на полу). Весна уточняет: около этого цветочка – ребёнок, около этого цветочка – ребёнок. Всем детям хватило цветочков? (Ответы детей)
Чего больше, а чего меньше: цветочков или ребяток? (Дети. Поровну, сколько цветочков, столько и детей.)
Весна: А почему вы так решили?
Дети: Цветочков и детей поровну, потому что около каждого цветочка стоит ребёнок и около каждого ребёнка есть свой цветочек.
Весна: Действительно, ребятки посмотрите есть на нашей полянке цветочки, около которых нет детей? (нет). Всем детям хватило цветочков? (Всем).
Игру повторить ещё 2 раз. Во время игры положить ещё 1 цветок, чтобы получилось не поровну. А потом спросит у детей, чего больше: цветочков или детей. При проигрывании в 3 раз на 2-а цветочка сразу садиться медведь.
Весна: Всем детям хватило цветочков? (Нет). Кому не хватило? (Ребёнок мне). А почему же тебе не хватило.
Воспитатель: Что это? Кто это? Давайте отойдём в сторонку. (Шёпотом.) Вы не догадались кто это? (Мишка. Медведь.) А медведь как вы думаете большой или маленький? (Большой)
Воспитатель: Дети, а можно подходить к диким животным? (Нет)
Весна: Ребятки сегодня у нас сказочное путешествие, а в сказке всё возможно. Весной в апреле медведи должны проснуться. Поможете мне? Тихонечко повторяйте за мной.
Ветерок весенний разметал по небу
Дети поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.
Стайку белоснежных легких облаков.
Руки к плечам – вверх,
К плечам – вверх.
Пробежал по кронам вековых деревьев,
Растревожил ветки, да и был таков.
Попеременно: правую руку поднимают вверх. Левую опускают вниз и наоборот.
Заглянул в берлогу,
Приседают.
Разбудил медведя.
Встают.
Вылезай, Топтыгин!
Кончилась зима!
Ритмично хлопают в ладоши.
Поброди по лесу –
Он такой красивый,
Нежный и прозрачный,
Как сама весна.
Взявшись за руки, движутся вокруг медведя.
Медведь: Без печали, без тревоги
Спал всю зиму я в берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит — каплет... Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег... Пришла весна!
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл с нами поиграть, весну повстречать?
Медведь: Я хотел бы поиграть свои косточки размять только что- то простудился. Весь промок. Мне б полечиться…
Воспитатель. Ребятки, чем бы нам помочь Мишутке? Что необходимо делать, чтобы не болеть, не унывать? (ответы детей. Необходимо пить отвары трав, полоскать горло, закаляться, а можно покушать вкусные орешки они улучшают настроение и полезны для здоровья)
Весна приглашает Медведя и ребят попробовать отвары трав в лесной сторожке у лесника. (дети садятся на скамеечку и Весна угощает их отварами). Мишка вспоминает, что у него есть орешки и делится ими с ребятами.
Медведь: А теперь можно бы и поиграть.
Воспитатель. Мишенька, а наши ребята так любят играть в игру «У медведя во бору»…но только наши ребятки любят все быть медвежатами. Как нам быть.
Медведь: Да…А я хотел бы быть пчёлкой…у них столько мёда…
Воспитатель: Тогда,Мишенька, вставай возле улья, а мы с ребятками превратимся в медведей согласен? (медведи медленно подходят к пчелке и говорят:)
Мы мишки косолапые,
Очень любим мёд,
А пчёлка полосатая
Нам меду не даёт.
Пчёлка. В поле вы летали?
Медведи: Нет!
Пчёлка. Нектар собирали?
Медведи: Нет!
Пчёлка. В соты убирали?
Медведи: Нет!
Пчёлка. Улей разоряли?
Медведи: Да!
Пчёлка. Ну, медведи, вам беда! Разбегайтесь кто куда! «Пчёлка» жужжит и старается ужалить «медведей», «медведи» убегают. Игра повторяется.
Воспитатель. Ну. Мишенька, понравилось тебе, играть с нашими ребятками? (Да).
Воспитатель: Миша, а что ты умеешь делать?
Медведь: Я тоже умею бегать, кувыркаться, лазать по бревну.
Воспитатель: Ну-ка, покажи нам свои умения. А наши ребята будут выполнять эти упражнения вместе с тобой.
(Выполняются упражнения «ходьба по бревну», «лазание по гимнастической лестнице». Воспитатель и медведь хвалят детей за четкое выполнение упражнений.)
Воспитатель: ребятки, а у нас в детском саду скоро пектиновый завтрак.
Медведь: А что это такое?
Дети объясняют.
Воспитатель: будут угощать чем – то вкусненьким…давайте пригласим Весну и Мишку к нам в гости, пусть посмотрят, как мы в садике живём, как следим за своим здоровьем, в какие игры играем. Идём те с нами?! ()
Весна: Мишенька, пойдём?
Медведь: Конечно. Так интересно..
Весна: Пригревает солнышко, стало тепло. Давайте снимем обувь (возьмём её в руки) и пойдем по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.)
Воспитатель: Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Посмотрите, какая тропинка перед нами (широкая), идем по ней, легко, свободно, широко шагаем (обычная ходьба).
Весна: Ребятки, прислушайтесь (звуки воды). Отгадайте загадку: в голубенькой рубашке
бежит по дну овражка. (Ручей).
Молодцы, это журчит лесной ручей. Пройдем по дну этого ручейка, по камешкам (проходят друг за другом). А теперь мы пойдем дальше по тропинке, но идти надо след в след, чтобы не заблудиться (ходьба по дорожке со следами). Перед нами речка, как вы думаете речка по ширине какая? (широкая). А в этом месте? (поуже). Как бы нам перебраться?
Медведь. Я вам помогу. (выкладывает мостик).
Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька. Давайте перейдем речку по мостику. Мостик, какой по ширине? (Узкий) Поэтому идти по нему будем аккуратно. Руки расставьте в стороны. Надо быть внимательными, чтобы не оступиться и не упасть в воду (По ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
Воспитатель. Вот и пришли мы в садик. Мы с вами в лесу поиграли, повеселились, встретили весну, разбудили Мишку, а у нас уже все готово к пектиновому завтраку… Пойдёмте с Весной и Мишкой вместе помоем руки и отведаем приготовленное угощение.