kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием олицетворения в сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературное чтение 1 класс по системе Л.В. Занкова. Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок знакомство с произведением и творчеством Джани Родари. 

Задачи:         - развивать интерес к чтению через знакомство со сказкой;
- вызвать у детей положительные эмоции, воображение, фантазию;
- формировать навык грамотного, внимательного чтения;

- обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером;

- обсудить характеры героев;                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык

Просмотр содержимого документа
«Прием олицетворения в сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино». »

МКОУ «Тундутовская СОШ» РК Малодербетовский район село Тундутово


Учитель начальных классов Такмакова Светлана Ивановна

Технологическая карта урока


Название Предмет литературное чтение Класс 1

Тема урока: Прием олицетворения в сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Цель урока: формировать нравственные волевые качества личности, культуру чувств;
- воспитывать в детях  любовь и уважение друг к другу;

Задачи: - развивать интерес к чтению через знакомство со сказкой;
- вызвать у детей положительные эмоции, воображение, фантазию;
- формировать навык грамотного, внимательного чтения;

- обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером;

- обсудить характеры героев;

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык



Планируемый результат

Предметные умения

- уметь составлять текст, выразительно читать

- уметь выполнять сравнение.

-объяснять лексическое значение слова.

- уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.0


1 мин

Организационное начало урока

Цель: проверить готовность к уроку


















Знакомство с первой станцией. "Подготовительная".
Постановка проблемы








Словесный

Фронтальный

Какое у вас настроение? Покажите смайлик. Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.

- Сегодня у нас урок - путешествие. На уроке мы будем читать, узнавать новое, обмениваться впечатлениями. Я желаю вам быть внимательными, дружными. А путешествие пусть будет интересным.
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, сказку в душу пропускай. Музыка для релаксации. Представьте красивое летнее утро. Ярко светит солнце. Слышны голоса птиц. Чувствуется легкий приятный аромат цветов. И вот луч солнца коснулся ваших глаз. На лице улыбка и солнечный свет. - Здесь даны указатели. (Загадки про овощи) - Ребята, отгадайте загадки! 1.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
: 2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Что же плачут от него
И взрослые и дети?
Д: Лук.
У: 3. Растут на грядке. 
Зелёные ветки, 

А на них -

Красные детки.

















Подготовка к работе.

Дети показывают улыбающийся смайлик.






Учащиеся слушают музыку, представляют образы о которых говорит учитель





Коммуникативные УУ

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУ

Слушать и понимать речь других





















Познавательные логические анализ объектов с целью выявления признаков



1.1

1 мин

Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; классифицировать воспитывать интеллигентность умение выслушать товарищей; работать сообща.


Фронтальный

3. Растут на грядке зелёные ветки, 

А на них - красные детки.






4. Летом - в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке,  крепкие, солёные



5. Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.




6. Вкус у ягоды хорош, ты пойди её, сорви-ка, алый бархатный кафтан
И зовут её – 





7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это...


Лук

Помидоры.

Огурцы

Свекла

Клубника


Баклажан




Банан


Учащиеся делят на группы: овощи и фрукты, перечисляя каждую






Дети указывают на благоприятные изменения в погоде, на обилие солнечных дней, на цветение растений, на пение птиц, что весной в душе у многих людей появляется неизбывная радость.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Классифицировать предметы по определённым признакам: овощи, фрукты

Межпредметные связи: окружающий мир




2.0








5 мин







Подготовка к теме урока

Цель:




Фронтальная форма



8. Овальный бок, жёлтый бок.
Я заморский житель.
Всех вас очень я люблю,
Меня скорей съедите.


- На какие группы можно разделить


- О каком овоще можно сказать -Кислый?

-Сладкий?

_-Душистая?

-Ароматные

- А о каком овоще говорим, что он плачет?




-Кто из вас знает, в каких сказках лук является персонажем?



Банан

- На овощи и фрукты


Лимон

Помидор

Клубника

Банан. Ананас


Лук


- Чиполлино – луковичка, герой сказки




Самоопределение





Познавательные УУД

Самоосмысление

3.0


10

мин














Сообщение темы урока Станция "Авторская".
Джанни Родари (1920-1980)


беседа

Фронтальная работа


- Продолжить дальше путешествие мы сможем, если среди этих фамилий найдёте ту, которая имеет к нему отношение









Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, работал учителем начальных классов, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С.Я Маршака. В своих книгах Родари старался познакомить детей с множеством важных вещей в окружающем мире.

Джанни Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учить маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал их , а присев на край стола, начинал тихо-тихо рассказывать ученикам любимую сказку его детства «Приключения Пиноккио»






















.



Потому, что мы жители лесостепной полосы и эта птичка нашего края.








Ответы детей.










Слушают произведение


Делать отбор источников информации методом исключения














Познавательные УУД:

Открытие

нового знания

детьми.


3.1









Физминутка(музыка)

Цель:

снятие физического и умственного напряжения.


Станция Чтецкая




фронтальная работа



- Чем близки сказки Алексея Николаевича Толстого про Буратино и Джанни Родари про Чиполлино?



Чиполлино-по-итальянский значит "маленький лук" ,La cipolla

- Какую сказку мы будем читать?

– Кто автор этой сказки?

– Кто будет являться главным героем?

-


Почему, вы так решили?

- Сказка очень длинная, поэтому мы сегодня прочтём только отрывок из неё, а кому будет интересно, сможете взять её из библиотеке.



-Герои этих сказок живут в фантастической стране, но отношения между ними, как в настоящей жизни





















Самоосмысление

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

.Коммуникативные УУД




VI. Работа по учебнику.



Беседа по содержанию.
У: С кем мы познакомились в этом отрывке?

У:  Что сказано о его семье? Прочитайте.

У: Где жила семья Чиполлино? Почему на окраине, а не в центре города?

У: Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины?

У: Что беспокоило придворных и какой они нашли выход?
У: Кто был принцем города?
У: Кем были придворные солдаты?
У: Что должны были сделать лимончики?

У : Как выглядела свита?

У: Чем отличались лимонные человечки друг от друга? Прочитаем.
У: Как вы думаете, нравятся ли автору нарядные Лимон и Лимончики?

У. Как автору удаётся показать их глупость и напыщенность?

У Кому вы отдаёте свою симпатию?

У: Джани Родари согласен с вами? Почему вы так решили?











Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Какие рисунки можно нарисовать словами  к этому стихотворению?

Только он поёт паря в воздухе, когда остальные птицы поют сидя на деревьях. 

У.Хотите,  покажу  Вам, какую картину вижу я?

 (Слайд)


Перечитайте стихотворение шепотом и попробуйте, как настоящие волшебники, оживить его - придать ему наглядность, образность своим голосом .Что вам в этом поможет?

А ещё понимание тех чувств, с которыми оно написано

Что послужило толчком для создания этого произведения у автора?

Какие строчки показались наиболее образными?

(Как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами?)

 Рдеть-отливать красным цветом,  краснеть.

 

Назовите родственные слова к словам: Лазурь, долина

-низина.

Как вы понимаете смысл  выражений:

   «Весна пришла к нам молодая,

   Я здесь пою приход весны!»

Д. «Пою», здесь имеет значение – « воспеваю, славлю весну».

 Жаворонок радуется приходу весны, он парит так  высоко в небе,

 Что видит «весь Божий мир».

У.А как  вы  думаете, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить

строки этого стихотворения?













Познавательные

УУД

Находят ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

Делают выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя.

Личностные УУД

- эмоционально

проживают

текст, выражают

свои эмоции;

-

понимают

эмоции других

людей,


Находят ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

Делают выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя.




  1. Станция "Художественная".

Цель активизация мыслительной и творческой деятельности;







Станция "Литературная".

цель:

учить вычленять основные элементы сюжета произведения 

Объяснительно-иллюстративный


  

Нарисуй словами, как ты себе представляешь лимонных и луковых человечков..

Итак, ребята, вы получили опыт устного словесного рисования, описывая словами свой рисунок,
а теперь предстоит самое интересное – подготовить выразительное чтение.

Работать будем в группах. План: - Как читать за лимонов?
- Как за лук

равилам написания литературного произведения. Первый абзац произведения о чём он? Как это называется по правилам литературного произведения?
У: С какого момента начались действия в сказке?
Д: Начало действия – завязка. 
Завязка.
У: Завязка нередко начинается со слов "однажды". 
У: Найдите, как у вас в сказке?
У: Давайте проследим, что же произошло с луковым человечком от завязки до самого напряжённого момента. Это:
Д: Кульминация
У: А чем закончились события в данном отрывке из сказки? 
Д: Развязкой, то есть завершением всех действий в сказке.
У: Но у нас дан отрывок. Чем могли бы закончиться события, придумайте сами. 



 

Лимоны - вредные, несправедливые

Луковые - добрые, униженные.




  • Распределяются на группы,

  • прочитывают отрывок сначала каждый самостоятельно,

  • коллективно расставляют паузы,

  • выбирают темп чтения, интонацию, настроение, с которым будут читать данный отрывок

  • прослушивают друг друга, дают советы,

по мере готовности подают сигнал





Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Учится работать

по предложенному

учителем плану




Коммуникативные УУД

Регулятивные

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, сотрудничество в поиске и выборе правильного решения

4.0

7 мин

Станция "Творческая".

цель:

  • развивать память и образное мышление детей,



Заключительная.

Итог урока

Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся














работа в малых группах

- Чем могли бы закончиться события, придумайте сами. 

Давайте посмотрим как у автора. (Мультфильм) Приложение №3.
Наше путешествие подошло к концу.
- Понравилась ли вам сказка?



Как удалось Д. Родари заинтересовать маленьких читателей рассказом о фруктах и овощах? (Он их очеловечил, одушевил, наделил героев характерами)

Вы дружно работали, щедро делились своими знаниями, в работе были внимательны и трудолюбивы. Как вы думаете, задачи урока мы выполнили?

У: Я думаю, каждый из вас задумался над вопросом: ради чего я живу?
 -Что для меня важнее всего? И в душе у вас что-то изменилось. Но главное, мне хочется, чтобы вы усвоили одно важное правило: - любовью движется и держится жизнь.

Спасибо всем!



Молодцы! Вы оказывается умеете рисовать не только красками, но и словами, вам удалось оживить свой рисунок при помощи удачно найденных выражений.


Группы учащихся выступают перед одноклассниками, а остальные выслушивают, а потом высказывают свое мнение





Он их очеловечил, одушевил, наделил героев характерами

На данном этапе

проходит

технология

здоровьесбережения

Работа в паре

создает

антистрессовую

ситуацию, что

формирует

здоровую психику

ребенка.

Имеют навыки работы в группе














Самоанализ

Рефлексия























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием олицетворения в сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Автор: Такмакова Светлана Ивановна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115961

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства