3 класс УРОК №1.
Тема урока: Особенности качества музыки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Учебная: Песня, танец, марш;
- Песенность, танцевальность, маршевость;
- Определение понятия увертюра, опера.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к классической музыке.
Развивающая: Развитие вокально-хоровых навыков.
Оборудование: инструменты, магнитофон, диск с записью произведения, портрет композитора, наглядные материалы, компьютер.
Наглядные пособия: портрет Ж. Бизе, презентация.
Музыкальный материал: попевки «Мы - третьеклассники», «Наші ніжки»,
Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен», И.Кирилина «Засмутилось кошеня».
Ход урока.
I. Организация учащихся к уроку.
Музыкальное приветствие.
Вступительное слово учителя.
«Три кита» - это три типа музыки (песня, танец и марш). Сегодня они приведут нас к трем особенностям качества музыки - песенности, танцевальности и маршевости.
Послушайте небольшой отрывок из оперы "Кармен" известного французского композитора Жоржа Бизе и подумайте, песенная она, танцевальная или маршевая.
II. Слушания. Ж. Бизе. Опера "Кармен" (увертюра)
В увертюре к опере мы услышали и песенные, и танцевальные, и маршевые мотивы испанской народной музыки.
Увертюра - это вступление к опере, балету, кинофильму. Увертюра помогает слушателям настроиться на восприятие спектакля или кинофильма.
III. Выполнение музыкальной распевки «Наші ніжки».
Эта распевка развивает чувство ритма, музыкальный слух, образное мышление, все виды памяти, внимания, голоса.
- Выполнение распевки за пением учителя;
- Выполнение распевки с движениями
IV. Разучивание попевки «Мы - третьеклассники»
Разучивание попевки «Мы – третьеклассники»
Нотная запись поможет нам разучить попевку о вас, третьеклассниках.
Мы - третьеклассники, мы - третьеклассники.
Уже мы взрослые, не малыши.
Мы - третьеклассники, не малыши.
V. Разучивание песни: И.Кириллина «Засмутилось кошеня»
VІ. Заключение.
Сегодня на примере увертюры к опере "Кармен" мы услышали, как песня, танец и марш могут перерасти в песеннность, танцевальность и маршевость.