Урок в 1 классе
Тема: « Звуки тихие и громкие».
Дата:
Цель урока: углубление в тему изобразительности и выразительности музыки. Дать первоначальные понятия о силе звука – динамике.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о возможностях музыки в передаче окружающего мира средствами музыкального искусства – музыка развлекает, поднимает настроение, успокаивает. Подводить к пониманию того, что композиторы передают слушателю посредством музыки свои впечатления и свое отношение к окружающему миру. Учить сравнивать по настроению музыкальные произведения, их части.
2. Развивать умение исполнять песню напевно, протяжно, тихим звуком, при этом четко проговаривая слова. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
План урока:
- музыкальное приветствие;
- распевки «Тень-тень- потетень…», «Солнышко не прячься…»;
- вокально – хоровая работа над песней «Гимн гимназии»; «Если б не было школ»
- актуализация ранее полученных знаний: звуки долгие и короткие, ритм в музыке;
- беседа по теме урока;
- слушание: «Веселая. Грустная» Людвиг ван Бетховен ;
-игра «Подбери музыкальный инструмент»;
- рефлексия;
- д/з:
Ход урока:
Настроение человека передается в его речи. Радость выражается громким голосом, а тоска и печаль – тихим. Музыкальная речь очень близка речи человека. Торжественные гимны, веселые танцы звучат громко, а нежные колыбельные, грустные песни – тихо.
Громкое или тихое звучание зависит и от числа исполнителей.
(слайд) Рассмотри таблицу ( стр. 50) и ответь: кто поет громче?
(слайд) прочитай считалку «Мыши» в соответствии с цветом.(стр. 51)
«Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон.
Бом!Бом!Бом!Бом!
Убежали мышки вое!
Вон,вон,вон,вон!
Сегодня мы познакомимся с великим немецким композитором Людвигом ван Бетховеным(слайд).
Родился он в Германии, в семье придворного музыканта. Его первым учителем был отец. Будущий композитор рано осиротел и вынужден был работать, чтобы заботиться о младших братьях. Уже с 11 лет он служил помощником органиста в церкви и концертмейстером в оперном театре. На сэкономленные деньги юноша старался брать уроки у именитых мастеров. Уже в 22 года молодой Л.Бетховен становится популярным музыкантом. Простые горожане начинают узнавать его на улицах, а венская элита считает за честь нанять его в качестве учителя музыки для своих детей.
Но у композитора возникли серьезные проблемы со здоровьем: он теряет слух. Однако сила духа и теплые отношения с племянником дают ему стимул для создания новых произведений и выступлений с концертами.
Слушание: Послушай произведение «Весело – грустно» немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Определите какое настроение передает нам Бетховен в этом произведении. (первое слушание)
- Давайте попробуем определить: сколько частей в этом произведении? (повторное слушание).
- Подберите для музыки каждой части свой цвет
- Определите силу звука в каждой музыкальной части.
- А теперь мы поиграем в игру «Подбери музыкальный инструмент».
Перед вами несколько музыкальных инструментов, Необходимо выбрать к каждой части произведения свой музыкальный инструмент и исполнить ёё шумовым оркестром.
Слушание и исполнение.(для веселого настроения – колокольчик, для грустного – треугольник).
Сегодня на уроке мы послушаем песню – балладу. Прочитайте определение, что такое баллада: Баллада – это старинная песня – танец на сказочный сюжет.(слайд)
Послушайте песню «Шуточная баллада».
Из каких частей состоит эта песня? Выберите нужные слова: вступление, куплет, припев. (слайд)
- Исполни танцевальные движения по рисункам на вступление баллады.(стр. 52) (Повторное слушание)
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- что вам больше всего запомнилось?
(Слайд) Запомни: громкие, умеренно громкие, тихие звуки.
Людвиг ванн Бетховен - немецкий композитор.