kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе

Тема: « Звуки тихие и громкие».

 

Дата:                                                          

Цель урока: углубление в тему изобразительности и выразительности музыки. Дать первоначальные понятия о силе звука – динамике.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о воз­можностях музыки в передаче окружаю­щего мира средствами музыкального ис­кусства – музыка развлекает, поднимает настроение, успокаивает. Подводить к пониманию того, что композиторы пере­дают слушателю посредством музыки свои впечатления и свое отношение к окружающему миру. Учить сравнивать по настроению музыкальные произведе­ния, их части.

2. Развивать умение исполнять песню напевно, протяжно, тихим звуком, при этом четко проговаривая слова. Разви­вать творческие способности.

3. Воспитывать бережное отношение  к окружающему миру.

План урока:

- музыкальное приветствие;

- распевки «Тень-тень- потетень…», «Солнышко не прячься…»;

 - вокально – хоровая работа над песней «Гимн гимназии»; «Если б не было школ»

- актуализация ранее полученных знаний: звуки долгие и короткие, ритм в музыке;

- беседа по теме урока;

- слушание: «Веселая. Грустная» Людвиг ван Бетховен           ;

-игра «Подбери музыкальный инструмент»;

- рефлексия;

- д/з:

Ход урока:

Настроение человека передается в его речи. Радость выражается громким голосом, а тоска и печаль – тихим. Музыкальная речь очень близка речи человека. Торжественные гимны, веселые танцы звучат громко, а нежные колыбельные, грустные песни – тихо.

Громкое или тихое звучание зависит и от числа исполнителей.

(слайд) Рассмотри таблицу ( стр. 50) и ответь: кто поет громче?

(слайд) прочитай считалку «Мыши» в соответствии с цветом.(стр. 51)

«Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон.

Бом!Бом!Бом!Бом!

Убежали мышки вое!

Вон,вон,вон,вон!

Сегодня мы познакомимся с великим немецким композитором Людвигом ван Бетховеным(слайд).

Родился он в Германии, в семье придворного музыканта.  Его первым учителем был отец. Будущий композитор рано осиротел и вынужден был работать, чтобы заботиться о младших братьях. Уже с 11 лет он служил помощником органиста в церкви и концертмейстером в оперном театре. На сэкономленные деньги юноша старался брать уроки у именитых мастеров. Уже в 22 года молодой Л.Бетховен становится популярным музыкантом. Простые горожане начинают узнавать его на улицах, а венская элита считает за честь нанять его в качестве учителя музыки для своих детей.            

Но у композитора возникли серьезные проблемы со здоровьем: он теряет слух. Однако сила духа и теплые отношения с племянником дают ему стимул для создания новых произведений и выступлений с концертами.

Слушание: Послушай произведение «Весело – грустно» немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Определите какое настроение передает нам Бетховен  в этом произведении. (первое слушание)

- Давайте попробуем определить: сколько частей в этом произведении? (повторное слушание).

- Подберите для музыки каждой части свой цвет

- Определите силу звука в каждой музыкальной части.

- А теперь мы поиграем в игру «Подбери музыкальный инструмент».

Перед вами несколько музыкальных инструментов, Необходимо выбрать к каждой части произведения свой музыкальный инструмент и исполнить ёё  шумовым оркестром.

Слушание и исполнение.(для веселого настроения – колокольчик, для грустного – треугольник).

Сегодня на уроке мы послушаем песню – балладу. Прочитайте определение, что такое баллада: Баллада – это старинная песня – танец на сказочный сюжет.(слайд)

Послушайте песню «Шуточная баллада».

 Из каких частей состоит эта песня? Выберите нужные слова: вступление, куплет, припев. (слайд)

- Исполни танцевальные движения по рисункам на вступление баллады.(стр. 52) (Повторное слушание)

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- что вам больше всего запомнилось?

(Слайд) Запомни: громкие, умеренно громкие, тихие звуки.

Людвиг ванн Бетховен - немецкий композитор.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие" »

Звуки тихие и громкие

Звуки тихие и громкие

Громкое или тихое звучание зависит и от числа исполнителей.

Громкое или тихое звучание зависит и от числа исполнителей.

_______________________________________   _______________________________________   Кто поет громче?   Громко   Умеренно громко   Тихо

_______________________________________

_______________________________________

Кто поет громче?

Громко

Умеренно громко

Тихо

Вышли мыши как-то раз  Посмотреть, который час.  Раз, два, три, четыре!  Мышки дёрнули за гири,  Вдруг раздался страшный звон.  Бом!Бом!Бом!Бом!  Убежали мышки вон!  Вон , вон, вон,вон!

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре! Мышки дёрнули за гири, Вдруг раздался страшный звон. Бом!Бом!Бом!Бом! Убежали мышки вон! Вон , вон, вон,вон!

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Слушание:  «Весело-грустно»  Людвиг ван Бетховен

Слушание: «Весело-грустно» Людвиг ван Бетховен

Что нового вы узнали на уроке?  Что вам запомнилось?  Что больше всего понравилось?
  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вам запомнилось?

  • Что больше всего понравилось?
Запомни: громкие, умеренно громкие, тихие звуки Людвиг ванн Бетховен - немецкий композитор  

Запомни:

  • громкие, умеренно громкие, тихие звуки
  • Людвиг ванн Бетховен - немецкий композитор

 

Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие"

Автор: Дмитриева Ольга Геннадьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока во 2 классе "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "294527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Жанры полифонической музыки. Фуга"
    ["seo_title"] => string(36) "zhanry_polifonichieskoi_muzyki_fugha"
    ["file_id"] => string(6) "389000"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486472492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства