kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступный урок по музыке в 3 классе для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Портрет в музыке"»



Тема урока: «Портрет в музыке»

Цель урока: устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.
     Задачи:
Образовательные:
      1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации 
      2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева
Развивающие:
1.    Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, 
1.    Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой.
2.    Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
3.    Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитывающие:
1.    Воспитывать толерантность  к чужим ошибкам и другому мнению; 
2.    Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать.    
6    Планируемые результаты данного урока

6.1    Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.    
Понятие «портрет в музыке»,интонация, выразительность , изобразительность.    

6.2    Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока    Будут знать понятия  выразительная и изобразительная интонация.
Будут уметь  проводить интонационно-образный анализ произведения.    

6.3    Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.    Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.
Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.
Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.






Ход урока.

Изучение нового материала.


Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с музыкального вопроса

(Учитель исполняет 3к. «Песни о картинах»

У:- О чем здесь говорится?

-Верно, о портрете. Слово портрет пришло к нам из ИЗО.


«Портрет в музыке» -тема нашего сегодняшнего разговора.(Тема урока на слайде1)

Что мы называем портретом?

Верно, портрет- это изображение человека или группы людей.(слайд2)

Может ли музыка нарисовать слушателям портрет?


И если художник рисует портрет при помощи красок, то при помощи чего композитор может нарисовать портрет?(при помощи интонаций)


Слово интонация пришло в музыку из разговорной речи.(слайд3)

С латыни интонация означает отчётливое громкое произношение,умение выразить в словах чувства и переживания героя.

(слайд4)Музыкальная интонация –это мотив или ритм. рисунок, в котором выражено определенное настроение.

Музыкальные интонации могут быть выразительными и изобразительными.

(учитель играет на фо-но-грустными, призывными, нежными)

Именно по начальным интонациям мы узнаем любимые музыкальные произведения.


- В течение дня человек обычно общается с окружающими его людьми. И сегодня музыка познакомит нас с разными героями – персонажами сказок и реальными людьми- веселыми и спокойными, хвастливыми и скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По муз. теме мы можем представить, какой у них характер и даже внешность, как они ходят и говорят. Какое у них настроение.

-Давайте вспомним, какие портреты нарисовала музыка С. Прокофьева в знакомой вам сказке «Петя и волк»

(слайд5)-слушание тем симф. сказки.

-Что помогает увидеть появление нового персонажа, понять его характер, поведение?


Откройте учебники на развороте 26-27.

Прочитайте стихотворение А. Барто, как актеры, от лица Болтуньи.

Композитор С. Прокофьев написал музыку к стихотворению А. Барто. Получилась замечательное произведение..

-Послушайте его и подумайте, кого нарисовала нам музыка? (Слушание).

.

Ученики: Музыка нам нарисовала образ девочки Лиды, которая все время болтала.

-Верно, перед нами возникает портрет школьницы Лиды, без удержу болтающей о своих школьных нагрузках и увлечениях.

Всегда ли музыка звучала одинаково?

-Верно, веселая скороговорка чередовалась с мелодичным и очень выразительным фрагментом.

- Учитель: Композитору удалось передать настроение стихотворения? Как звучала музыка?

Ученики: Музыка звучала легко, весело, шутливо, быстро.


Учитель: Давайте еще раз вернемся к стих на с. 27. Как мы прочитаем эти строки?(скороговоркой)

- А быстрее?


Давайте для этого проведем дикционную разминку (проводит ученик)

Знаете ли вы скороговорки? Расскажите.

Я предлагаю разучить еще одну скороговорку -ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛ НАИ ГОРКЕ.

-Споем ее на одном звуке. Постепенно ускоряем темп.


-Прочитаем выразительно стих-е еще раз. Молодцы


Я приготовила небольшие стихотворные зарисовки и предлагаю выразительно их прочитать.

А теперь представим себя композиторами и сочиним на эти стихи песни-портреты.

  1. «Брошу на пол куклу я,

Уходите все друзья.

Не хочу я веселиться,

Буду только злиться, злиться».



  1. «На скакалке я скачу,

Прыгаю и хохочу,

Я люблю играть, резвиться

И с друзьями веселиться».





  1. «Плачет дождик за окном,

Плачет Таня за столом,

Не хочу идти гулять,

Буду слезы проливать».

-Следующий портрет, который нарисует нам музыка С.Прокофьева-

поможет нам определить загадка:

Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета

Работал, скромно жила

Не видела ясного солнышка

Вокруг только грязь и зола

А звали красавицу- ЗОЛУШКА

- Этот муз. портрет связан со звучанием вальса.


-Послушайте «Вальс» из балета «Золушка», и подумайте, какие чувства испытывает девушка, попавшая на бал в королевский дворец.

Групповой портрет сестер Золушки рисует танец с шалью (Па де шаль).

Слушание «Па-де- шаль»

-Какими интонациями пронизана эта музыка? Какие свойства характера подчеркивает танец? Какие интонации подчеркивают в музыке ощущение ссоры, разногласий?

Подберите слова, подходящие характеру музыки.


Придумайте название к следующему музыкальному портрету.

-Учитель исполняет песню «Веселый старичок».

-какое название подходит этой песне?

Кого она нарисовала?

Разучивание песни «Веселый старичок».

Повторение изученного.

-А есть ли в наше репертуаре песни-портреты?(Исполнение песен «Чебурашка», «Смешной человечек», «Родители- крокодители»-на выбор.

Итог урока

-Молодцы. Посмотрите, какую галерею муз. портретов мы сегодня собрали.

Что такое портрет?

Что помогает нарисовать муз. портрет?что мы называет муз интонацией?


- Как вы понимаете слова известного отечественного музыковеда В. Медушевского: «В каждой интонации спрятан…человек»

Молодцы. Вы отлично поработали.


Д.з .Нарисуйте портрет одного из муз. героев нашего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Портрет в музыке"

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России (народы Сибири и Дальнего Востока"."
    ["seo_title"] => string(80) "znakomimsia_s_intonatsionnymi_portretami_muzyki_narodov_rossii_narody_sibiri_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "519285"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567961954"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по искусству "Портреты сказочных героев в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-iskusstvu-portriety-skazochnykh-ghieroiev-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "240070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444926749"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по музыке в 3 классе на тему:"Выразительные свойства музыки""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokapomuzykiev3klassienatiemuvyrazitielnyiesvoistvamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "290417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949835"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока музыки с применением АМО"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_muzyki_s_primienieniiem_amo"
    ["file_id"] => string(6) "439877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511216907"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства