kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Портрет в музыке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тухнологическая карта урока музыки, 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Портрет в музыке»»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Сорокин Ян Владимирович

Дата проведения: 24. 10. 2020

Программа (УМК): «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Портрет в музыке»

Цель урока: научить различать персонажей музыкального произведения.

Задачи урока:

Обучающая: раскрыть художественную и изобразительную функцию интонации;

Развивающая: развитие самостоятельности у учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля, развития вокальных навыков;

Воспитывающая: воспитание сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений, способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь)

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные:

Регулятивные

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала, оценивать предполагаемый материал или ситуацию.

Познавательные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение;

- определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания;

- отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают условие задачи;

Тип урока: открытие нового знания

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, доска, проектор.

Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Болезнь куклы», Мусоргский М.П.  «Баба Яга», мультфильм «Картинки с выставки», С.С. Прокофьев «Болтунья».


Основные этапы урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний ( 6 мин)

  3. Изучение нового материала (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Разучивание и исполнение песни (18 мин)

  6. Итог урока (3мин)























Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Цель: создать у учащихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку в классе

Доброжелательное приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

Приветствуют учителя

Л: Самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Актуализация опорных знаний

Цель: стимулировать мыслительную деятельность учащихся. Развивать навыки самоконтроля. Корректировать слуховое восприятие.

- Сегодня мы с вами узнаем как интонация может рассказать нам о характере и настроении людей. Для начала вспомним, что же такое интонация?


-А какая бывает интонация? .




-Молодцы! А сейчас попробуйте сказать одну фразу с разной интонацией? Попросите соседа спеть песню! («Спой песню» грозно, застенчиво, радостно, лениво)

-Очень хорошо! Так вот, сегодня мы с вами узнаем - можем ли мы без слов понять, что нам хотел сказать композитор в своём произведении, какое настроение и какой характер

1.Манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон.

2.Точность звучания музыкального инструмента при игре или голоса при пении

Мажорная и минорная. Мажорная бывает светлая, радостная, весёлая, открытая. А минорная – грустная, печальная



Выполняют задание








К: постановку вопросов;

Р: планирование ;

П: участвовать в коллективном обсуждении

Изучение нового материала

Сейчас мы прослушаем фрагмент из музыкального произведения. Я не буду говорить вам название. А затем вы расскажите - что вы представили под эту музыку и какое у неё настроение?

- Как нужно правильно слушать музыку?

-Молодцы! А теперь слушаем музыку!..

Звучит фрагмент Чайковского П.И. «Болезнь куклы»

- И так, что же хотел сказать нам этой музыкой композитор?




- На самом деле это произведение П.И.Чайковского «Болезнь куклы». (Учитель показывает на экране иллюстрацию - расстроенная девочка держит в руках куклу). Молодцы, хоть вы и представили разные ситуации, но настроение музыки вы все угадали правильно.

-Теперь слушаем следующий фрагмент и попробуйте представить уже какой-то образ.

Звучит фрагмент  Мусоргского М.П.  «Баба Яга».

- А какой характер у этого произведения, какого персонажа  вы представили?

 (Учитель показывает на экране иллюстрацию мультипликационной Бабы Яги в ступе).

-Молодцы. Это произведение Мусоргского М.П.  «Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки». Действительно в этой пьесе композитор очень натурально рисует эту сцену: слышатся броски, толчки, удары, баба-яга разгоняется и летит.

(просмотр фрагмента мультфильма)






Тихо, не разговаривать, вдумчиво


Слушают музыкальное произведение


- Настроение музыки грустное, значит  что-то печальное произошло.

Кажется, что погода на улице плохая, и от этого грустно.














Баба Яга летит на своей ступе над лесом.

Кощей Бессмертный грозно облетает свой лес.

Баба Яга в избушке на курьих ножках.


К: умение слушать и вступать в диалог.

П: понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;


Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение

Упражнение номер раз!

Руки в стороны сейчас.

Руки вверх, и руки вниз!!

Наклонись и распрямись!

А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

Выполняют действия


Продолжение работы по теме

- Откройте учебник на стр.26. прочитайте текст

-А вот сейчас мы послушаем, как характер  можно нарисовать и в песне. (Учитель показывает иллюстрацию на экране  - девочка в школьной форме что-то считает, загибая пальцы).

- Есть у известной детской поэтессы Агнии Барто стихотворение «Болтунья».  

Болтунья  (А.Барто)

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

- Скажите, пожалуйста, о чем этот стих?






- А теперь прочитайте его самостоятельно

- Давайте побудем с вами актёрами и сыграем роль этой девочки. Прочитаем стихотворение от её лица

-А теперь послушаем, какую музыку на эти стихи придумал С.С. Прокофьев. И вы мне скажете, как в музыке передан смысл стихотворения?

Звучит фрагмент Прокофьева С.С. «Болтунья».

-Вот, мы прослушали с вами небольшой фрагмент из этой песни. Так как же в музыке передан смысл стихотворения Агнии Барто.




- Сегодня мы целый урок с вами говорим об интонации, как мы вспоминали в начале урока – интонация – это и точное попадание в ноты и для того, чтобы нам хорошо спеть песню, обязательно нужно распеться.

- Сомкните губы и попробуйте повторить за мной

- ми –я, ми-я, ми-я – а-а –а

- Спойте с радостной интонацией , затем с грустной


- А теперь попробуем напеть это стихотворение под музыку. (под плюс песни)

- А теперь еще раз споём под минус песни

Читают текст учебника





































Девочка очень хочет заниматься во всех кружках, но не знает какой лучше выбрать. Получается, что у неё всё только на словах, поэтому одноклассник «Вовка» прозвал её болтуньей.


Читают стихотворение


Читают стихотворение от лица девочки








Когда Лида перечисляет кружки, в которые ей бы хотелось ходить, то музыка очень подвижная, быстрая, а, когда она поёт о том, что Вовка её называет болтуньей – ей обидно и музыка становится медленней и немного грустная!







Повторяют за учителем






Пробуют спеть


Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?




- Какую роль интонация играет в нашей жизни?

-И так, интонация очень важна. Она помогает нам лучше понять: друг друга, музыкальные произведения. С её помощью мы видим  - что закладывает композитор в свою музыку.

 

- Мы узнали, что с помощью интонации можно нарисовать любую картину.

Показать характер человека или сказочного персонажа.

- Большую. С её помощью мы можем показывать своё настроение, описывать события.

Р: контроль, оценка;

К: постановка вопросов;



Методист:

Учитель:

Оценка за урок:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Портрет в музыке»

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России (народы Сибири и Дальнего Востока"."
    ["seo_title"] => string(80) "znakomimsia_s_intonatsionnymi_portretami_muzyki_narodov_rossii_narody_sibiri_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "519285"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567961954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по искусству "Портреты сказочных героев в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-iskusstvu-portriety-skazochnykh-ghieroiev-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "240070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444926749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по музыке в 3 классе на тему:"Выразительные свойства музыки""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokapomuzykiev3klassienatiemuvyrazitielnyiesvoistvamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "290417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока музыки с применением АМО"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_muzyki_s_primienieniiem_amo"
    ["file_id"] => string(6) "439877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511216907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства