Тема: Поход в театр на балет «Спящая красавица» П. Чайковского.
Цель: Формирование у учащихся представлений о театре оперы и балета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить учащихся с театром оперы и балета.
Учить детей уметь определять характер и особенности музыки.
Упражнять в умении вслушиваться в произведение.
Формировать навыки исполнительского мастерства.
Коррекционно-развивающие:
Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки.
Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать интерес к балетному искусству.
Воспитывать культуру слушания музыкального произведения.
Оборудование:
Музыкальный центр с CD дисками, пианино, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, треугольник, телевизор, компьютер.
Портрет П.И. Чайковского, презентация с изображением театров, иллюстрации с изображением балерин, сцены, пуантов, карточки с заданиями, картинки с изображением цветов.
Презентация «Изображения театров оперы и балета».
Музыка из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» муз. П.Чайковский.
Фонограмма песни «Мамонтенок» муз. В.Шаинский.
Фонограмма танца «Топай, хлопай».
Видео игра «Жираф»
Ход урока.
№
Этапы урока
Содержание урока
1.
Организационный момент- игра- приветствие.
Объяснение темы урока с показом презентации о театре.
У-Добрый день, тебе сказали.
Добрый день, ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
У-Сегодня на уроке музыки мы посетим театр. А что это такое? Как выглядит театр? Это очень красивый большой, отличающийся от других домов дом. Унас в Березниках есть театр?
Д-Да.
У- У нас есть драмтеатр, а нам нужно посетить балет. Нам придется ехать в город Пермь. Мы сегодня должны попасть на балет. Ближайший театр оперы и балета находится в Перми. Итак, мы приехали в Пермь. Чтобы попасть в театр нужно купить в кассе билет, на котором написано название балета «Спящая красавица», время, место, ряд. А что такое балет?
Д- Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.
У- Как называются артисты балета? Д-Балерины.
У- Что у них на ногах?
Д-Пуанты.
У-Итак, мы пришли в театр. Привели себя в порядок, сняли верхнюю одежду. Прозвенел звонок, мы зашли в зрительный зал, нашли свой ряд, место. Вдруг в зале гаснет свет, все внимание мы устремляем на сцену. Дирижер делает взмах дирижерской палочкой, симфонический оркестр играет увертюру. Открывается занавес и на сцену выбегают балерины. Они будут танцевать танец, а какой вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем.
2.
Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» муз. П.Чайковский
У- Зарядка для ушей: Потереть уши, пощипать уши, постучать по козелку уха, ладошки прижать к ушам, а потом резко отпустить.
У- услышать в музыке (целевая установка):
1.Кто будет исполнять музыку?
2. Что захочется сделать под музыку: попеть, танцевать, маршировать.
3. Если это будет танец, то название танца определить.
Ответы детей: симфонический оркестр исполнял музыку.
Хотелось танцевать, так как музыка была плавной, мягкой и легкой.
Танец вальс.
У- молодцы, все верно.Это был не просто вальс, а вальс цветов. Превратим наш класс в цветочную поляну и послушаем вальс цветов еще раз и потанцуем с нашими прекрасными цветами, как настоящие балерины будем подниматься на носочки, только очень аккуратно.
3.
Повторное слушание «Вальс цветов» и пластическое интонирование.
Дети берут в руки бумажные цветы, встают в круг и танцуют под музыку, иммитируя движения балерин.
У- мне понравились все балерины, но были и лучшие.Это….
4.
Песня «Наша горка» р.н.п.-распевание с показом движения мелодии рукой.
У - Пора возвращаться из театра домой, так как нужно готовиться к празднику мам. Превращаемся в детей-исполнителей. Правила исполнителей.
Если хочешь песню петь,
Не садись-ка как медведь.
Спину выпрями скорей,
Пой ты плавно и нежней.
Дыхание – нюхаем цветы, надуваем шарик.
Форма рта похожа на О. (покусать язык, сделать «лошадку», речку», «метелочку» - элементы артикуляционной гимнастики.)
Нужно привести в порядок свои голоса, нам поможет распевание, а какое, нужно послушать и узнать.
Д- узнают, это песня « Про горку».Вспоминаем слова, поем всю песню. Делимся на две группы, исполняем по ролям, затем с музыкальными инструментами, а потом выбираем дирижера и исполняем распевание с дирижером
5.
Песня «Мамонтенок»
муз. В Шаинский
Голоса готовы. А мы споем как на концерте песенку мамонтенка, она нужна нам для праздника мам…
Песня выучена, пора спеть ее караоке. Лучшие поют…
6.
Танец « Топай, хлопай»
Пора отдохнуть и немного потанцевать.Танцуем под фонограмму танец «Хлопай, топай», встаем в круг.
7.
Вывод по уроку
У- А чем мы сегодня занимались на уроке вспомним и поработаем с нашими волшебными карточками, в которых есть пустые места, а правильные слова выбрать нужно будет вам самим.
Дети читают текст и делают вывод по уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Поход в театр оперы и балета" »
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида г. Березники Пермского края
Конспект открытого урока музыки в 3 классе
«Поход в театр на балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского»
Разработала и провела: Белова Елена Львовна,
учитель музыки высшей категории
МБ(С)КОУ СКОШ №3 VIII вида
Урок проведен в рамках ШМО учителей начальных классов
Директор МБ(С)КОУ СКОШ №3 VIII вида
_______________О.Н.Никитина
Березники, 2011-2012 учебный год
Конспект открытого урока музыки в 3 классе
Тема: Поход в театр на балет «Спящая красавица» П. Чайковского.
Цель: Формирование у учащихся представлений о театре оперы и балета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить учащихся с театром оперы и балета.
Учить детей уметь определять характер и особенности музыки.
Упражнять в умении вслушиваться в произведение.
Формировать навыки исполнительского мастерства.
Коррекционно-развивающие:
Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки.
Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать интерес к балетному искусству.
Воспитывать культуру слушания музыкального произведения.
Оборудование:
Музыкальный центр с CD дисками, пианино, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, треугольник, телевизор, компьютер.
Портрет П.И. Чайковского, презентация с изображением театров, иллюстрации с изображением балерин, сцены, пуантов, карточки с заданиями, картинки с изображением цветов.
Презентация «Изображения театров оперы и балета».
Музыка из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» муз. П.Чайковский.
Фонограмма песни «Мамонтенок» муз. В.Шаинский.
Фонограмма танца «Топай, хлопай».
Видео игра «Жираф»
Ход урока.
№
Этапы урока
Содержание урока
1.
Организационный момент- игра- приветствие.
Объяснение темы урока с показом презентации о театре.
У-Добрый день, тебе сказали.
Добрый день, ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
У-Сегодня на уроке музыки мы посетим театр. А что это такое? Как выглядит театр? Это очень красивый большой, отличающийся от других домов дом. Унас в Березниках есть театр?
Д-Да.
У- У нас есть драмтеатр, а нам нужно посетить балет. Нам придется ехать в город Пермь. Мы сегодня должны попасть на балет. Ближайший театр оперы и балета находится в Перми. Итак, мы приехали в Пермь. Чтобы попасть в театр нужно купить в кассе билет, на котором написано название балета «Спящая красавица», время, место, ряд. А что такое балет?
Д- Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.
У- Как называются артисты балета? Д-Балерины.
У- Что у них на ногах?
Д-Пуанты.
У-Итак, мы пришли в театр. Привели себя в порядок, сняли верхнюю одежду. Прозвенел звонок, мы зашли в зрительный зал, нашли свой ряд, место. Вдруг в зале гаснет свет, все внимание мы устремляем на сцену. Дирижер делает взмах дирижерской палочкой, симфонический оркестр играет увертюру. Открывается занавес и на сцену выбегают балерины. Они будут танцевать танец, а какой вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем.
2.
Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» муз. П.Чайковский
У- Зарядка для ушей: Потереть уши, пощипать уши, постучать по козелку уха, ладошки прижать к ушам, а потом резко отпустить.
У- услышать в музыке (целевая установка):
1.Кто будет исполнять музыку?
2. Что захочется сделать под музыку: попеть, танцевать, маршировать.
3. Если это будет танец, то название танца определить.
Ответы детей: симфонический оркестр исполнял музыку.
Хотелось танцевать, так как музыка была плавной, мягкой и легкой.
Танец вальс.
У- молодцы, все верно.Это был не просто вальс, а вальс цветов. Превратим наш класс в цветочную поляну и послушаем вальс цветов еще раз и потанцуем с нашими прекрасными цветами, как настоящие балерины будем подниматься на носочки, только очень аккуратно.
3.
Повторное слушание «Вальс цветов» и пластическое интонирование.
Дети берут в руки бумажные цветы, встают в круг и танцуют под музыку, иммитируя движения балерин.
У- мне понравились все балерины, но были и лучшие.Это….
4.
Песня «Наша горка» р.н.п.-распевание с показом движения мелодии рукой.
У - Пора возвращаться из театра домой, так как нужно готовиться к празднику мам. Превращаемся в детей-исполнителей. Правила исполнителей.
Если хочешь песню петь,
Не садись-ка как медведь.
Спину выпрями скорей,
Пой ты плавно и нежней.
Дыхание – нюхаем цветы, надуваем шарик.
Форма рта похожа на О. (покусать язык, сделать «лошадку», речку», «метелочку» - элементы артикуляционной гимнастики.)
Нужно привести в порядок свои голоса, нам поможет распевание, а какое, нужно послушать и узнать.
Д- узнают, это песня « Про горку».Вспоминаем слова, поем всю песню. Делимся на две группы, исполняем по ролям, затем с музыкальными инструментами, а потом выбираем дирижера и исполняем распевание с дирижером
5.
Песня «Мамонтенок»
муз. В Шаинский
Голоса готовы. А мы споем как на концерте песенку мамонтенка, она нужна нам для праздника мам…
Песня выучена, пора спеть ее караоке. Лучшие поют…
6.
Танец « Топай, хлопай»
Пора отдохнуть и немного потанцевать.Танцуем под фонограмму танец «Хлопай, топай», встаем в круг.
7.
Вывод по уроку
У- А чем мы сегодня занимались на уроке вспомним и поработаем с нашими волшебными карточками, в которых есть пустые места, а правильные слова выбрать нужно будет вам самим.
Дети читают текст и делают вывод по уроку.
8.
Игра- сюрприз
«Жираф» - видео игра
Мы хорошо потрудились и вот вам сюрприз - парная игра «Жираф».