kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Поход в театр оперы и балета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока музыки в 3 классе

Тема: Поход в театр на балет «Спящая красавица» П. Чайковского.

Цель: Формирование у учащихся представлений о театре оперы и балета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить учащихся с театром оперы и балета.
  • Учить детей уметь определять характер и особенности музыки.
  • Упражнять в умении вслушиваться в произведение.
  • Формировать навыки исполнительского мастерства.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки.
  • Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать интерес к балетному искусству.
  • Воспитывать культуру слушания музыкального произведения.

Оборудование:

Музыкальный центр с CD дисками, пианино, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, треугольник, телевизор, компьютер.

Портрет П.И. Чайковского, презентация с изображением театров, иллюстрации с изображением балерин, сцены, пуантов, карточки с заданиями, картинки с изображением цветов.

Презентация «Изображения театров оперы и балета».

Музыка из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» муз. П.Чайковский.

Фонограмма песни «Мамонтенок» муз. В.Шаинский.

Фонограмма танца «Топай, хлопай».

Видео игра «Жираф»

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

1.

Организационный момент- игра- приветствие.

Объяснение темы урока с показом презентации о театре.

У-Добрый день, тебе сказали.

Добрый день, ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

У-Сегодня на уроке музыки мы посетим театр. А что это такое? Как выглядит театр? Это очень красивый большой, отличающийся от других домов дом. Унас в Березниках есть театр?

Д-Да.

У- У нас есть драмтеатр, а нам нужно посетить балет.  Нам придется ехать в город Пермь. Мы сегодня должны попасть на балет. Ближайший театр оперы и балета находится в Перми. Итак, мы приехали в Пермь. Чтобы попасть в театр нужно купить в кассе билет, на котором написано название балета «Спящая красавица», время, место, ряд. А что такое балет?

Д- Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.

У- Как называются артисты балета? Д-Балерины.

У- Что у них на ногах?

Д-Пуанты.

У-Итак, мы пришли в театр. Привели себя в порядок, сняли верхнюю одежду. Прозвенел звонок, мы зашли в зрительный зал, нашли свой ряд, место. Вдруг в зале гаснет свет, все внимание мы устремляем на сцену. Дирижер  делает взмах дирижерской палочкой, симфонический оркестр играет увертюру. Открывается занавес и на сцену выбегают балерины. Они будут танцевать танец, а какой вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем.

2.

Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» муз. П.Чайковский

У- Зарядка для ушей: Потереть уши, пощипать уши, постучать по козелку уха, ладошки прижать к ушам, а потом резко отпустить.

У- услышать в музыке (целевая установка):

1.Кто будет исполнять музыку?

2. Что захочется сделать под музыку: попеть, танцевать, маршировать.

3. Если это будет танец, то название танца определить.

Ответы детей: симфонический оркестр исполнял музыку.

Хотелось танцевать, так как музыка была плавной, мягкой и легкой.

Танец вальс.

У- молодцы, все верно.Это был не просто вальс, а вальс цветов. Превратим наш класс в цветочную поляну и послушаем вальс цветов еще раз и потанцуем с нашими прекрасными цветами, как настоящие балерины будем подниматься на носочки, только очень аккуратно.

3.

Повторное слушание «Вальс цветов» и пластическое интонирование.

Дети берут в руки бумажные цветы, встают в круг и танцуют под музыку, иммитируя движения балерин.

У- мне понравились все балерины, но были и лучшие.Это….

4.

Песня «Наша горка» р.н.п.-распевание с показом движения мелодии рукой.

У - Пора возвращаться из театра домой, так как нужно готовиться к празднику мам. Превращаемся в детей-исполнителей. Правила исполнителей.

  1. Если хочешь песню петь,

Не садись-ка как медведь.

Спину выпрями скорей,

Пой ты плавно и нежней.

  1. Дыхание – нюхаем цветы, надуваем шарик.
  2. Форма рта похожа на О. (покусать язык, сделать «лошадку», речку», «метелочку» - элементы артикуляционной гимнастики.)

Нужно привести в порядок свои голоса, нам поможет распевание, а какое, нужно послушать и узнать.

Д- узнают, это песня « Про горку».Вспоминаем слова, поем всю песню. Делимся на две группы, исполняем по ролям, затем с музыкальными инструментами, а потом выбираем дирижера и исполняем распевание с дирижером

5.

Песня «Мамонтенок»

 муз. В Шаинский

Голоса готовы. А мы споем как на концерте песенку мамонтенка, она нужна нам для праздника мам…

Песня  выучена, пора спеть ее караоке. Лучшие поют…

6.

Танец « Топай, хлопай»

Пора отдохнуть и немного потанцевать.Танцуем под фонограмму танец «Хлопай, топай», встаем в круг.

7.

Вывод по уроку

У- А чем мы сегодня занимались на уроке вспомним и поработаем с нашими волшебными карточками, в которых есть пустые места, а правильные слова выбрать нужно будет вам самим.

Дети читают текст и делают вывод по уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Поход в театр оперы и балета" »

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида г. Березники Пермского края













Конспект открытого урока музыки в 3 классе

«Поход в театр на балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского»









Разработала и провела: Белова Елена Львовна,

учитель музыки высшей категории

МБ(С)КОУ СКОШ №3 VIII вида




Урок проведен в рамках ШМО учителей начальных классов


Директор МБ(С)КОУ СКОШ №3 VIII вида

_______________О.Н.Никитина






Березники, 2011-2012 учебный год

Конспект открытого урока музыки в 3 классе


Тема: Поход в театр на балет «Спящая красавица» П. Чайковского.

Цель: Формирование у учащихся представлений о театре оперы и балета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить учащихся с театром оперы и балета.

  • Учить детей уметь определять характер и особенности музыки.

  • Упражнять в умении вслушиваться в произведение.

  • Формировать навыки исполнительского мастерства.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки.

  • Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать интерес к балетному искусству.

  • Воспитывать культуру слушания музыкального произведения.

Оборудование:

Музыкальный центр с CD дисками, пианино, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, треугольник, телевизор, компьютер.

Портрет П.И. Чайковского, презентация с изображением театров, иллюстрации с изображением балерин, сцены, пуантов, карточки с заданиями, картинки с изображением цветов.

Презентация «Изображения театров оперы и балета».

Музыка из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» муз. П.Чайковский.

Фонограмма песни «Мамонтенок» муз. В.Шаинский.

Фонограмма танца «Топай, хлопай».

Видео игра «Жираф»

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

1.

Организационный момент- игра- приветствие.



Объяснение темы урока с показом презентации о театре.

У-Добрый день, тебе сказали.

Добрый день, ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

У-Сегодня на уроке музыки мы посетим театр. А что это такое? Как выглядит театр? Это очень красивый большой, отличающийся от других домов дом. Унас в Березниках есть театр?

Д-Да.

У- У нас есть драмтеатр, а нам нужно посетить балет. Нам придется ехать в город Пермь. Мы сегодня должны попасть на балет. Ближайший театр оперы и балета находится в Перми. Итак, мы приехали в Пермь. Чтобы попасть в театр нужно купить в кассе билет, на котором написано название балета «Спящая красавица», время, место, ряд. А что такое балет?

Д- Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.

У- Как называются артисты балета? Д-Балерины.

У- Что у них на ногах?

Д-Пуанты.

У-Итак, мы пришли в театр. Привели себя в порядок, сняли верхнюю одежду. Прозвенел звонок, мы зашли в зрительный зал, нашли свой ряд, место. Вдруг в зале гаснет свет, все внимание мы устремляем на сцену. Дирижер делает взмах дирижерской палочкой, симфонический оркестр играет увертюру. Открывается занавес и на сцену выбегают балерины. Они будут танцевать танец, а какой вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем.

2.

Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» муз. П.Чайковский

У- Зарядка для ушей: Потереть уши, пощипать уши, постучать по козелку уха, ладошки прижать к ушам, а потом резко отпустить.

У- услышать в музыке (целевая установка):

1.Кто будет исполнять музыку?

2. Что захочется сделать под музыку: попеть, танцевать, маршировать.

3. Если это будет танец, то название танца определить.

Ответы детей: симфонический оркестр исполнял музыку.

Хотелось танцевать, так как музыка была плавной, мягкой и легкой.

Танец вальс.

У- молодцы, все верно.Это был не просто вальс, а вальс цветов. Превратим наш класс в цветочную поляну и послушаем вальс цветов еще раз и потанцуем с нашими прекрасными цветами, как настоящие балерины будем подниматься на носочки, только очень аккуратно.

3.

Повторное слушание «Вальс цветов» и пластическое интонирование.

Дети берут в руки бумажные цветы, встают в круг и танцуют под музыку, иммитируя движения балерин.

У- мне понравились все балерины, но были и лучшие.Это….

4.

Песня «Наша горка» р.н.п.-распевание с показом движения мелодии рукой.

У - Пора возвращаться из театра домой, так как нужно готовиться к празднику мам. Превращаемся в детей-исполнителей. Правила исполнителей.

  1. Если хочешь песню петь,

Не садись-ка как медведь.

Спину выпрями скорей,

Пой ты плавно и нежней.

  1. Дыхание – нюхаем цветы, надуваем шарик.

  2. Форма рта похожа на О. (покусать язык, сделать «лошадку», речку», «метелочку» - элементы артикуляционной гимнастики.)

Нужно привести в порядок свои голоса, нам поможет распевание, а какое, нужно послушать и узнать.

Д- узнают, это песня « Про горку».Вспоминаем слова, поем всю песню. Делимся на две группы, исполняем по ролям, затем с музыкальными инструментами, а потом выбираем дирижера и исполняем распевание с дирижером

5.

Песня «Мамонтенок»

муз. В Шаинский

Голоса готовы. А мы споем как на концерте песенку мамонтенка, она нужна нам для праздника мам…

Песня выучена, пора спеть ее караоке. Лучшие поют…

6.

Танец « Топай, хлопай»

Пора отдохнуть и немного потанцевать.Танцуем под фонограмму танец «Хлопай, топай», встаем в круг.

7.

Вывод по уроку

У- А чем мы сегодня занимались на уроке вспомним и поработаем с нашими волшебными карточками, в которых есть пустые места, а правильные слова выбрать нужно будет вам самим.

Дети читают текст и делают вывод по уроку.

8.

Игра- сюрприз

«Жираф» - видео игра

Мы хорошо потрудились и вот вам сюрприз - парная игра «Жираф».

Всем спасибо, Молодцы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Поход в театр оперы и балета"

Автор: Белова Елена Львовна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "педагогичекая статья "Досуг с детьми" "
    ["seo_title"] => string(44) "piedaghoghichiekaia-stat-ia-dosugh-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "225170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439464681"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Казахская музыкальная культура "
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-muzykal-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "215799"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432799380"
  }
}
object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рекомендация для воспитателей  «Условия для развития театрализованных  игр и приобщения детей  к театральной деятельности»."
    ["seo_title"] => string(141) "riekomiendatsiia-dlia-vospitatieliei-usloviia-dlia-razvitiia-tieatralizovannykh-ighr-i-priobshchieniia-dietiei-k-tieatral-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "266949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450276818"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сочинение на тему "Мой Учитель!" "
    ["seo_title"] => string(34) "sochinieniie-na-tiemu-moi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "144943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418822216"
  }
}
object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Салих С?йд?шев – татар халкыны? б?ек улы."
    ["seo_title"] => string(36) "salikhsidshievtatarkhalkynynboiekuly"
    ["file_id"] => string(6) "290712"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455014578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства