Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Бөлім /Раздел/: Музыка
Тақырып /Тема «Подснежник»
Мақсат /Цели/: Интеграция знаний детей о подснежнике, различными средствами искусств.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/гул - цветок
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему Вы так думаете? Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… Утро раннее
Чудо песенка звенит
На лесной проталинке,
Чей – то нежный голосок.
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел.
И в рассказе и в этой загадке говорится о цветке. О каком цветке? Почему он так называется? Где растут подснежники? Что такое проталинка?
подснежнике) (он появляется из – под снега
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть – чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. Как решить проблему того, чтобы перестали рвать подснежники? Он самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из – под снега, не боится холода. спомните, в какой сказке говорится о подснежниках? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев». В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как Вы думаете, почему она так сделала? Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках. Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного?
Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Сейчас мы послушаем музыку, а потом вы мне расскажите, что вы представили? А ещё его люди любят потому, что он – символ весны, тепла. Какое вы знаете произведение, в котором композитор изобразил, музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?
- Давайте послушаем это произведение.
Слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский.
Дети смотрят зарисовки природы и слушают музыку П.И. Чайковского.
- А теперь подберите картины, подходящие к этой музыке Как рассказывает музыка о природе, какая музыка?
Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.
Предлагаю Вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Под музыку Чайковского дети импровизируют танцевальные движения.
Воспитатель: Вы сейчас изображали подснежники в танце, а его ещё можно нарисовать или смастерить из бумаги. Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Мы можем украсить её наряд нежными подснежниками, выполненными из бумаги
Выполняют оригами
Звучит музыка, дети выполняют работы.
Подснежники занесены в красную книгк их осталсь очень мало на земле.
Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке, про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше.
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта!
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Дети высказывают свои предположения.
Дети сочиняют маленькие рассказы.
Слушают произведения
Танцуют как цветочки
Высказывают свои впечатления
Самостоятельная работа подснежников
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Посмотрим, что у нас получилось. Сегодня на занятии мы с вами проследили разными видами искусства появление подснежника. Мне кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников, давайте закончим наше занятие песней о подснежнике. А из этих картин мы с вами сделаем выставку в вашей группе, чтобы ваши мамы могли тоже полюбоваться.
Дети свободно ходят по залу, рассматривая свои работы.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай Интеграция знаний детей о подснежнике, различными средствами искусств.
Түсін / Понимай Развивать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Қолдан/ Применяй желание детей создавать цветы подснежники и конструировать из бумаги.