kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г. Виеру «Мамин день» А. Майков «Весна Т. Белозеров «Подснежники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного чтения 2 класс

Тема: Г. Виеру «Мамин день»    А. Майков «Весна    Т. Белозеров «Подснежники»

Цель:

  1. Ознакомить с произведениями о подснежниках. Формировать умение анализировать, сравнивать, учить выразительному чтению.
  2. Развивать и обогащать речь учащихся, внимание, творческое воображения через прием словесного рисования
  3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, бережное к ней отношение

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: иллюстрации о природе, учебник, музыкальные произведения П.Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов»

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Вступительная беседа о весне. (Какое время года на дворе? По каким признакам вы определили? Назовите весенние месяцы?)
  3. Проверка домашнего задания: стихотворение «Медведь проснулся» (наизусть); пословицы и поговорки о весне.
  4. Постановка задачи урока

- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне, угадайте, о чем оно?

Загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным.

Как привет капели звонкой

Называется … (подснежник)

  • Сообщение темы и цели урока.
  • Повторение литературных приемов

- контраст: ярко выраженная противоположность

-олицетворение: присвоение свойств одушевленных предметов – неодушевленным

- сравнение: сопоставление  другим предметам, имеющим с первым общие признаки

- эпитет: образное определение

- словарь настроений: ликующие, восторженные, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное

- чувство: изумление, радость,  восторг, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование

  1. Работа над произведением Г. Виеру «Мамин день»

- О ком это стихотворение?

  • Читает стихотворение подготовленный ребенок
  • Самостоятельное чтение стихотворения в парах
  • Выразительное чтение (работа по памятке)

Памятка:

- правильно ставь ударение

-  соблюдай паузы: короткие – в конце строки; большие длительности – при окончании строфы

- выбери силу голоса (тихо, громко)

- определи темп (быстро, медленно)

- читай эмоционально

- покажи интонацией свое отношение к произведению

  • Работа над содержанием

- О каком цветке говорится в стихотворении?

- С каким настроением говорится о цветке?

- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

  1. Физкультминутка
  • Ритмические движения под музыкальное сопровождение
  1. Работа над произведением А. Майкова «Весна»

- С давних пор, подснежники считают цветами надежды. Символом весны. П.И. Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу. Послушайте ее. Что представили себе, слушая  музыку.

  • Первичное чтение стихотворения  учителем.

- Я прочитаю, а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором.

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение

  • Самостоятельное чтение (жужжащие чтение)
  • Словарная работа: сквозистый, грезы
  • Выразительное чтение стихотворения
  • Анализ стихотворения

- Какие образы присутствуют в стихотворении?

- Какой прием использовал автор?

- Какой образ весны создал автор в своем стихотворении?

  1. Инсценировать  стихотворения «Подснежник»

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо –

«Не сорвут ли дети?»

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

  1. Работа над стихотворением Т. Белозерова «Подснежники»
  • Читает подготовленный ученик

- С каким настроем автор описывает подснежники?

  • Коллективное чтение стихотворения
  • Анализ стихотворения

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Что говорится о снегурочке?

- Почему она плакала?

- Каким приемом воспользовался автор, чтобы оживить снегурочку?

- Так с кем, сравнивал автор, тающий снег?

- С чем сравнивает поэт подснежники?

- Какой образ весны создает автор в своем стихотворении?

  • Словесное рисование

- Какую картину, вы нарисовали бы к стихотворению?

  • Выразительное чтение
  1. Обобщение

- Что общего в этих трех произведениях?

- С какой целью написаны все стихотворения

  1. Работа в группах
  • Первая группа: подобрать однокоренные слова к слову «подснежник»
  • Вторая группа: описать подснежник
  • Третья группа: инсценировать стихотворение «Мамин день»
  1. Рефлексия: 

- Что вам понравилось на уроке?

  1. Д/З: Стих наизусть по выбору, рисунок по желанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г. Виеру «Мамин день» А. Майков «Весна Т. Белозеров «Подснежники» »

Урок литературного чтения 2 класс

Тема: Г. Виеру «Мамин день» А. Майков «Весна Т. Белозеров «Подснежники»

Цель:

  1. Ознакомить с произведениями о подснежниках. Формировать умение анализировать, сравнивать, учить выразительному чтению.

  2. Развивать и обогащать речь учащихся, внимание, творческое воображения через прием словесного рисования

  3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, бережное к ней отношение

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: иллюстрации о природе, учебник, музыкальные произведения П.Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов»


Ход урока:

  1. Орг. момент


  1. Вступительная беседа о весне. (Какое время года на дворе? По каким признакам вы определили? Назовите весенние месяцы?)


  1. Проверка домашнего задания: стихотворение «Медведь проснулся» (наизусть); пословицы и поговорки о весне.


  1. Постановка задачи урока

- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне, угадайте, о чем оно?

Загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным.

Как привет капели звонкой

Называется … (подснежник)

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Повторение литературных приемов

- контраст: ярко выраженная противоположность

-олицетворение: присвоение свойств одушевленных предметов – неодушевленным

- сравнение: сопоставление другим предметам, имеющим с первым общие признаки

- эпитет: образное определение

- словарь настроений: ликующие, восторженные, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное

- чувство: изумление, радость, восторг, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование


  1. Работа над произведением Г. Виеру «Мамин день»

- О ком это стихотворение?

  • Читает стихотворение подготовленный ребенок

  • Самостоятельное чтение стихотворения в парах

  • Выразительное чтение (работа по памятке)

Памятка:

- правильно ставь ударение

- соблюдай паузы: короткие – в конце строки; большие длительности – при окончании строфы

- выбери силу голоса (тихо, громко)

- определи темп (быстро, медленно)

- читай эмоционально

- покажи интонацией свое отношение к произведению

  • Работа над содержанием

- О каком цветке говорится в стихотворении?

- С каким настроением говорится о цветке?

- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?


  1. Физкультминутка

  • Ритмические движения под музыкальное сопровождение


  1. Работа над произведением А. Майкова «Весна»

- С давних пор, подснежники считают цветами надежды. Символом весны. П.И. Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу. Послушайте ее. Что представили себе, слушая музыку.

  • Первичное чтение стихотворения учителем.

- Я прочитаю, а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором.

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение

  • Самостоятельное чтение (жужжащие чтение)

  • Словарная работа: сквозистый, грезы

  • Выразительное чтение стихотворения

  • Анализ стихотворения

- Какие образы присутствуют в стихотворении?

- Какой прием использовал автор?

- Какой образ весны создал автор в своем стихотворении?


  1. Инсценировать стихотворения «Подснежник»

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо –

«Не сорвут ли дети?»


Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

  1. Работа над стихотворением Т. Белозерова «Подснежники»

  • Читает подготовленный ученик

- С каким настроем автор описывает подснежники?

  • Коллективное чтение стихотворения

  • Анализ стихотворения

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Что говорится о снегурочке?

- Почему она плакала?

- Каким приемом воспользовался автор, чтобы оживить снегурочку?

- Так с кем, сравнивал автор, тающий снег?

- С чем сравнивает поэт подснежники?

- Какой образ весны создает автор в своем стихотворении?

  • Словесное рисование

- Какую картину, вы нарисовали бы к стихотворению?

  • Выразительное чтение


  1. Обобщение

- Что общего в этих трех произведениях?

- С какой целью написаны все стихотворения


  1. Работа в группах

  • Первая группа: подобрать однокоренные слова к слову «подснежник»

  • Вторая группа: описать подснежник

  • Третья группа: инсценировать стихотворение «Мамин день»


  1. Рефлексия:

- Что вам понравилось на уроке?


  1. Д/З: Стих наизусть по выбору, рисунок по желанию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Г. Виеру «Мамин день» А. Майков «Весна Т. Белозеров «Подснежники»

Автор: Аленова Куляйша Алимбековна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства