Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
цветной картон,
соленое тесто,
дощечки,
стеки,
пооперационная карта,
влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из теста жгутики, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т.п. Во время занятий по лепке из соленого теста - жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.
2. Практическая часть.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
цветной картон,
соленое тесто,
дощечки,
стеки,
пооперационная карта,
влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из теста жгутики , которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т.п. Во время занятий по лепке из соленого теста - жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.
2. Практическая часть.
Ранней весной зацветает подснежник. Цвет голубой, бархатистый и нежный. Он из-под снега проделал свой путь, Чтобы на солнце впервые взглянуть. Солнце к нему повернулось неловко, Нежно погладило гостю головку, Стало подснежнику ярко светить, Ну а подснежник стал солнце любить.
Для основы мы используем картон.
Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из соленого теста зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью)
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая и
3. Цветы. Вначале скатать горошину из теста зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
4. Проталинка. Раскатать колбаски из чёрного и белого теста. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.
5. Солнышко. Раскатать из жёлтого соленого теста длинную колбаску, скрутить её в круг и расположить на картинке. Раскатать мелкие колбаски того же цвета и сделать лучики солнышку.
Физ. минутка для пальчиков «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье Развести пальчики в сторону.
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землёй корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Итог занятия.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркивется оригинальность и проявленное творчество.