kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Поляна с подснежниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие "Поляна с подснежниками" разработано для воспитанников школы-интерната 8 вида. Ребята школы с большим интересом выполняют творческие задания, особенно, если речь идет о нетрадиционных материалах. Выполнение подснежников из бросового материала увлекает. В результате получается целая поляна бело-синих подснежников. Радуется глаз, ребята довольны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Поляна с подснежниками" »


Конспект урока

Данная разработка призвана показать возможности использования нетрадиционного («бросового») материала на занятиях в коррекционной школе. Занятия такого типа помогают развивать у учащихся творческое воображение, внимание, мышление, память, повышают мотивацию к учебе, активизируют познавательную деятельность, а значит, способствуют реализации личностного потенциала обучающихся в образовательном пространстве школы.


Тема урока


Коррекционно-развивающее занятие «Поляна с подснежниками»


Предмет

Трудовое обучение

Класс

1,2 класс

Методическая информация

Тип урока

Форма

Коррекционно-развивающее занятие


Цели занятия


Цели:


1.Развитие творческих способностей обучающихся в процессе выполнения практических задач на уроке труда;

2. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к урокам труда в начальной школе;

3.Развитие творческой инициативы учащихся;

4.Обогащение эстетического и художественного вкуса учащихся через применение доступных материалов;

5. Формирование умений общаться и работать в команде.


Задачи занятия


1. Образовательные:

-Познакомить учащихся с различными нетрадиционными материалами;

-Обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление правил работы с нетрадиционными материалами, с ножницами и кистями, с акварельными и гуашевыми красками, с палитрой цветов.

-Расширить познавательный кругозор учащихся.

2. Развивающие:

-Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- Развитие мелкой моторики рук, видов речевой деятельности (слушания, говорения), воображения;

- Коррекция речи, внимания, памяти.

3. Воспитательные:

- Воспитание положительной мотивации к учению, положительного отношения к предмету.

- Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут,

закрепят ученики в ходе урока

В ходе данного занятия учащиеся актуализируют свои умения и навыки по предмету «трудовое обучение», приобретут новые знания и умения при знакомстве и работе с нетрадиционными материалами. В процессе изготовления поделки учащиеся закрепят полученные умения и навыки.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- презентация,

Материалы:

- картонная обувная коробка;

- бумажный контейнер для яиц;

- ватные палочки;

- трубочки для коктейля;

- цветной поролон;

- самоклеющаяся бумага зеленого цвета;

- бумажные салфетки зеленого цвета;

- ножницы;

- клей ПВА.


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Создание комфортной атмосферы на занятии за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса, повышение интереса к выполнению творческого задания с использованием нетрадиционных материалов с помощью мультимедиа-компонента.

Организационный момент. Слайд 1.

Приветствие группы и эмоциональный настрой учащихся.


«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

К.Г. Паустовский

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну цветов. Сядьте удобно, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук. Дыхание спокойное ровное.

Мысленно представьте себе… Весенний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на первые весенние цветы…. Это подснежники! Они прекрасны! И сегодня мы с вами научимся делать такие цветы!

Ход и содержание урока






































































































Слайд 2

Учитель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинкам с изображением цветнка.

(На слайде – демонстрация фотографий и рисунков с изображением подснежников).

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"

(Поликсена Соловьева)

На тоненьком стебельке бутон из бело-синих лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков).


Физкультминутка:

Ребята, предлагаю вам встать в круг и провести гимнастику для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий Бутон-руки согнуты в локтях, соединив ладонь с ладонью и локоть с локтем,

Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, как лепестки, локти соединены,

Потянулся изо всех своих маленьких сил – встать на носочки, руки поднять вверх.


Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а учитель предлагает им пройти на свои места за столами).

Слайд 3.


Демонстрация образца поделки «Поляна с подснежниками».

(зрительный канал восприятия)


Слайд 4.

Техника безопасности:

  1. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте;

  2. Ножницы кладите кольцами к себе;

  3. Не оставляйте ножницы открытыми;

  4. В конце занятия аккуратно уберите все предметы и материал в папку для творчества.


Слайд 5.


Технология изготовления подснежников из нетрадиционных материалов.

(Пошаговая инструкция).

  1. Отрежем ножницами от контейнера для яиц конусообразные вершины. Нам потребуется 10 вершин.


  1. Настало время придать цветку цвет. Будем использовать два цвета – белый и синий, а также их оттенки.  Насыщенный цвет используем для центра цветка, переходя к более фиолетовому на внешних лепестках.

  2. Теперь из ватной палочки сделаем тычинку цветка. Для этого одну сторону палочки покрасим в желтый цвет. Дадим краске высохнуть.

  3. Возьмем трубочку для коктейля и ватную палочку. Ватную палочку воткнем внутрь трубочки так, чтобы окрашенный конец был вверху трубочки. Собираем цветок. Делаем отверстие в середине бутона. Получившийся стебелек втыкаем в центр бутона на четверть длины трубочки. Таким образом, оформим все цветы.

  4. Теперь перейдем к оформлению «полянки». Для этого нам потребуется нижняя часть картонной коробки. Её центральную часть мы обклеим самоклеющейся бумагой зеленого цвета, края – бумажными салфетками зеленого цвета. После этого наклеим на коробку небольшие «островки» из поролона желтого и зеленого цветов. Поляна готова!

  5. Настало время высадить наши подснежники на поляну. В коробке в хаотичном порядке проделываем отверстия, в которые будем вставлять наши цветы. Гофрированная часть трубочки позволит согнуть стебли цветков и повернуть в разные стороны, приблизив их расположение к природному.





Рефлексия деятельности на уроке



Рефлексия

Учащимся раздаются сердечки двух цветов: красного и синего. Детям предлагается ответить на вопросы и, ориентируясь на свои ответы, прикрепить сердечки определенного цвета на ватман, расположенный на доске.

Красное сердечко – занятие мне понравилось, было интересно, познавательно.

Синее сердечко – занятие мне не понравилось, было скучно, не интересно.

Вопросы:

-Ваше настроение?

-Вам было интересно на занятии?

Ребята, оцените свои впечатления и настроения.

-Молодцы все!

Итог занятия

Творите! Изучайте новое! Стремитесь к вершинам!

И без сомнений все обязательно получится!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Поляна с подснежниками"

Автор: Мукабенова Юлия Анатольевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства