kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По страницам зарубежной музыки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеурочного занятия представляет широкие возможности для реализации межпредметных связей, базируется на возможности постепенного углубления знаний через музыкально-эстетическую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"По страницам зарубежной музыки."»

Тема урока: «По страницам зарубежной музыки...»



Актуальность.Содержание методической разработки внеклассного занятия для учащихся 5 0 класса «По страницам зарубежной музыки» базируется на возможности постепенного углубления знаний, через музыкально-эстетическую деятельность. Музыка один из самых совершенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию и восприятию действительности.

Данная разработка внеклассного занятия представляет широкие возможности для реализации межпредметных связей. Обеспечивает развитие речевой активности, чувства ритма, слуха, памяти, способности вслушиваться в музыку, подмечая характерную особенность и взаимосвязь музыкальных культур Западной Европы и США.

 

Цель занятия: познакомить учащихся с именами выдающихся исполнителей зарубежной эстрадной музыки 20 века и современности.

  1. Образовательная:

. Знакомство с мировыми именами исполнителей зарубежной эстрадной музыки 20-21 века.

. Знакомство с жанровой основой зарубежных исполнителей 20-21 века.

  1. Развивающие:

  • Активизировать исполнительские возможности детей

  • Совершенствовать речевые навыки

  • Совершенствовать умение слушать и слышать музыку

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к музыке

  • Формирование музыкально-эстетического вкуса



Технологии:

технология проблемного обучения;

технология сотрудничества;

ИКТ-технология.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, групповая.

 

Ресурсы для проведения мероприятия: мультимедиапроектор, ПК, аудио и аудио и видеоматериал, презентация, жетоны-ноты, творческие листы.

 

Ожидаемый результат: Расширение музыкального кругозора с помощью лучших образцов зарубежной эстрадной музыки 20 века.

 

Ход занятия

1.                 Организационный момент.

 

- Всем добрый день! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Надеюсь, что оно будет интересным и познавательным (слайд глобуса). Мы живем на планете Земля. На глобусе представлены разные материки, страны, в которых проживают люди разных народов мира; их отличает друг от друга не только язык, вероисповедание, культура, но и цвет глаз, цвет кожи, и конечно, музыка, которая имеет также свою особенность. Ребята, как вы думаете, о какой музыке мы сегодня будем говорить?

(звучит песня Э. Фицджеральд «Аlmost like being in love»)

- Что это за музыка? Отечественная или зарубежная?

- Всё верно (тема на экране: «По страницам зарубежной музыки…» А какую именно музыку вы хотели бы услышать (ответы)? -Мы будем говорить о жизни и творчестве исполнителей, чья музыка нашла отклик в ваших сердцах. И по окончанию урока, мы узнаем о ваших музыкальных предпочтениях. А что поможет нам в достижении поставленной цели (ответы)?

- Правильно, совместная работа, через слушание музыки, исполнение песен, запоминание биографических сведений.

2. Основная часть

- Ребята, вы уже поделены на 6 команд, ранее мы уже работали подобным образом. Каждая из команд выбрала свой цвет, соответствующий музыке исполнителя, подготовила домашнее задание понравившейся песни. Вам необходимо будет не только слушать, запоминать, но и записывать в творческих листах самую важную информацию из жизни и творчества выдающихся исполнителей, чтобы суметь пересказать наиболее подробно и точно. За самый лучший и полный ответ команда получает жетон-ноту (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают).

-Команды готовы? (детям)

-Капитаны команд на месте (детям)?

Первый этап нашего путешествия мы начнем с приветствия. Как вы знаете, основа музыки – ритм. Сейчас по команде мы поприветствуем друг друга! Я буду прохлопывать ритмический рисунок каждой из групп, а команды поочередно, от первой до шестой, должны правильно повторить за мной в ответ (ритмическое эхо).

- Молодцы, приветствие получилось! И если ритм – основа музыки, то мелодия – это душа музыки (ответ).

- Правильно, какой же ритм без мелодии! Конечно, общая приветственная песня!

(поют песню Тим Моррис «It's A Beautiful Day»)

- Разнообразие ритма нам подсказывает, что мы отправимся в какое место земного шара (дети отвечают)?

- Да, это Америка! А что вы знаете об этой стране (ответы детей)?

- У Америки два материка – Северный и Южный. Более 300 лет назад в Северную Америку европейцы стали перевозить жителей Африканского континента, обращая их в рабство. После тяжёлой работы на плантациях, негры садились на землю отдохнуть, подбадривая друг друга по плечам и коленям ладонями рук. Эти хлопки постепенно перерастали в мелодекламацию, подпевая друг другу печальные унылые мотивы. Так постепенно рождался новый вид афроамериканской светской музыки-блюз. Позже, появится музыка, по силе воздействия которой не будет равной в мире! Внимание на экран (Луи Армстронг).

-Ребята, что это за жанр? Да, верно. Это джаз, он возник от слияния двух культур: африканского фольклора и европейской музыки (ответы).

-Я хочу напомнить, что именно сейчас начинается наше командное соревнование. Напоминаю, что вам необходимо не только слушать, но и записывать самые важные события из жизни и творчества выдающихся исполнителей, чтобы суметь составить небольшой краткий рассказ (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают; лучший ответ – жетон-нота).

- «Современный Разговор», так в переводе с английского звучит название следующего исполнителя, он родом из Германии. Сейчас вы увидите сюжет, обратите внимание на самые главные моменты, запишите их и составьте краткий рассказ (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают).

- Сейчас речь пойдет о четвёрке вокалистов с мировым именем! Своё название коллектив получил по первым буквам имён исполнителей: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад («АВВА»). Внимание на экран и не забываем записывать важную информацию (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают)!

- Прежде, чем мы перейдем к знакомству с современной музыкой, вспомним, что, основа пения и танца в движении-правильное дыхание! Поэтому, сейчас мы настроим наше дыхание, и ощутим полноту здорового дыхания и прилив жизненных сил!

Упражнение «Дыхание животом» (1 мин)

1.Свободно положите руки на живот. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.    

2 Свободно положите руки на живот. Медленно вдохните воздух через нос и быстро выдохните воздух через рот, напрягая мышцы живота.    

3. Свободно положите руки на живот. Быстро и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар. Медленно выдыхайте воздух через рот, напрягая мышцы живота.           

- Получилось! Наше дыхание в порядке, и оно нам позже поможет в исполнении песни. Итак, продолжаем знакомство с исполнителями, группа «Флай проджект»! Не забываем записывать нужную информацию (команды записывают информацию, капитаны команд зачитывают)! Группа «Флай проджект» создана в 2005 году. Первый хит пишется в 2006 году, который содержал 14 композиций. А в 2007 году публикуется песенник, который смог выйти за пределы румынской эстрады. «Флай проджект» всё чаще появлялся на первых строчках хит-парадов, и множество раз музыкальному коллективу присуждали платиновые и золотые диски от международных представительств. В 2015 песня «Like a Star» крутилась по всему миру. Еще более успешной стала написанная в этом же году песня «Toca Toca», которая исполнялась на английском и испанском языках. Она заняла первое место в чартах польских и болгарских радиостанций, третье – в Румынии, вошла в десятку хитов во Франции, и имела большой успех в других странах, что принесло ей золотой сертификат FIMA. Послушайте несколько синглов этой группы (просмотр видеоролика).

-Мы продолжаем слушать и записывать самое интересное и примечательное. Океана -немецко-американская певица! Родилась в1982 году в Германии, в семье диджея и музыканта. В возрасте 5 лет снялась в фильме немецкого режиссёра Ларса Бекера, а в 15 лет уже выиграла первый музыкальный конкурс. В 2000 году певица записала первый музыкальный альбом. В 2012 году исполнила официальный гимн чемпионата Европы по футболу - «Бесконечное лето». Этот видеоклип посмотрели более 80 миллионов человек. Песня получила множество золотых и платиновых наград по всей Европе (просмотр видеоролика; капитаны команд зачитывают)!

- Битлз - легендарная английская рок-группа, образованная в Ливерпуле в 1960 году, в составе которой играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Хариссон и Ринго Старр. Слушаем, записываем главное. Внимание на экран (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают)!

3. Подведение итогов

- Молодцы, давайте подведем итоги полученных знаний. Итак, с исполнителями каких стран мы сегодня познакомились на уроке (ответ: США, Германия, Швеция, Румыния, Англия)?

-Назовите их имена?

- Что примечательного в творчестве этих людей?

-В каком жанре работали музыканты?

- Что объединяет всех этих исполнителей (ответ: эстрадная музыка)?

- Всё верно.

4. Рефлексия

- Я предлагаю командам посчитать жетоны. У каждой команды по одной ноте, и это здорово! Настоящий командный дух! Ребята, на обратной стороне жетона вы можете каждой командой оценить понравившиеся моменты сегодняшнего занятия, а наши гости тоже могут поделиться своим впечатлением в листе опроса. Я предлагаю поучаствовать всем присутствующим и выбрать один ответ из пяти!

- И вот, последнее, завершающее домашнее задание, которое ребята приготовили заранее, и последняя нота! Сейчас мы узнаем о музыкальных предпочтениях команд, какой хит песен сегодняшних исполнителей они выбрали. Но чтобы пение получилось, давайте станем и подготовим наши голосовые связки вокальным упражнением (звучит вокальное упражнение «Оne two three»; дети поют и переходят к общей песне-попурри).

- Молодцы! Все готовы к исполнению номера! Прикрепляйте свои ноты на нотный стан и проходите на сцену. Объявите имена исполнителей и названия композиций, которые сейчас прозвучат.

(дети по очередности команд называют исполнителей и хиты: Луи Армстронг «Какой прекрасный мир», Модерн Токинг «Ты мое сердце», Абба «СОС», Флай проджект «Останься со мной», Океана «Бесконечное лето», Битлз «Желтая подводная лодка»).

- Какие вы молодцы! Кто понравился больше, проявил себя творчески и музыкально на сцене поможет нам зритель (аплодисменты 1,2,3,4,5,6 командам)! По праву жетон заслужили все команды. Ведь, практические дела говорят больше, чем слова! И вы нам сегодня это доказали! У нас сложился звукоряд из семи нот, и дружба с музыкой продолжается! Потому что музыка – единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара! На этом, наше увлекательное путешествие завершается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"По страницам зарубежной музыки."

Автор: Лаврушина Алла Анатольевна

Дата: 01.02.2025

Номер свидетельства: 664549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по музыке для 7 класса коррекционной школы-интерната VIIIвида "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-7-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viiivida"
    ["file_id"] => string(6) "155755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421321434"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка "По страницам Детского Альбома П.И.Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-po-stranitsam-dietskogho-al-boma-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "173402"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423991145"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеурочное мероприятие  "Гражданская молитва страны" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-grazhdanskaia-molitva-strany"
    ["file_id"] => string(6) "171491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423674369"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока   литературы "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratury-2"
    ["file_id"] => string(6) "128922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства