Данная разработка внеурочного занятия представляет широкие возможности для реализации межпредметных связей, базируется на возможности постепенного углубления знаний через музыкально-эстетическую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"По страницам зарубежной музыки."»
Тема урока: «По страницам зарубежной музыки...»
Актуальность.Содержание методической разработки внеклассного занятия для учащихся 5 0 класса «По страницам зарубежной музыки» базируется на возможности постепенного углубления знаний, через музыкально-эстетическую деятельность. Музыка один из самых совершенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию и восприятию действительности.
Данная разработка внеклассного занятия представляет широкие возможности для реализации межпредметных связей. Обеспечивает развитие речевой активности, чувства ритма, слуха, памяти, способности вслушиваться в музыку, подмечая характерную особенность и взаимосвязь музыкальных культур Западной Европы и США.
Цель занятия: познакомить учащихся с именами выдающихся исполнителей зарубежной эстрадной музыки 20 века и современности.
Образовательная:
. Знакомство с мировыми именами исполнителей зарубежной эстрадной музыки 20-21 века.
. Знакомство с жанровой основой зарубежных исполнителей 20-21 века.
Развивающие:
Активизировать исполнительские возможности детей
Совершенствовать речевые навыки
Совершенствовать умение слушать и слышать музыку
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к музыке
Формирование музыкально-эстетического вкуса
Технологии:
технология проблемного обучения;
технология сотрудничества;
ИКТ-технология.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, групповая.
Ресурсы для проведения мероприятия: мультимедиапроектор, ПК, аудио и аудио и видеоматериал, презентация, жетоны-ноты, творческие листы.
Ожидаемый результат: Расширение музыкального кругозора с помощью лучших образцов зарубежной эстрадной музыки 20 века.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Всем добрый день! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Надеюсь, что оно будет интересным и познавательным (слайд глобуса). Мы живем на планете Земля. На глобусе представлены разные материки, страны, в которых проживают люди разных народов мира; их отличает друг от друга не только язык, вероисповедание, культура, но и цвет глаз, цвет кожи, и конечно, музыка, которая имеет также свою особенность. Ребята, как вы думаете, о какой музыке мы сегодня будем говорить?
(звучит песня Э. Фицджеральд «Аlmost like being in love»)
- Что это за музыка? Отечественная или зарубежная?
- Всё верно (тема на экране: «По страницам зарубежной музыки…» А какую именно музыку вы хотели бы услышать (ответы)? -Мы будем говорить о жизни и творчестве исполнителей, чья музыка нашла отклик в ваших сердцах. И по окончанию урока, мы узнаем о ваших музыкальных предпочтениях. А что поможет нам в достижении поставленной цели (ответы)?
- Правильно, совместная работа, через слушание музыки, исполнение песен, запоминание биографических сведений.
2.Основная часть
- Ребята, вы уже поделены на 6 команд, ранее мы уже работали подобным образом. Каждая из команд выбрала свой цвет, соответствующий музыке исполнителя, подготовила домашнее задание понравившейся песни. Вам необходимо будет не только слушать, запоминать, но и записывать в творческих листах самую важную информацию из жизни и творчества выдающихся исполнителей, чтобы суметь пересказать наиболее подробно и точно. За самый лучший и полный ответ команда получает жетон-ноту (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают).
-Команды готовы? (детям)
-Капитаны команд на месте (детям)?
Первый этап нашего путешествия мы начнем с приветствия. Как вы знаете, основа музыки – ритм. Сейчас по команде мы поприветствуем друг друга! Я буду прохлопывать ритмический рисунок каждой из групп, а команды поочередно, от первой до шестой, должны правильно повторить за мной в ответ (ритмическое эхо).
- Молодцы, приветствие получилось! И если ритм – основа музыки, то мелодия – это душа музыки (ответ).
- Правильно, какой же ритм без мелодии! Конечно, общая приветственная песня!
(поют песню Тим Моррис «It's A Beautiful Day»)
- Разнообразие ритма нам подсказывает, что мы отправимся в какое место земного шара (дети отвечают)?
- Да, это Америка! А что вы знаете об этой стране (ответы детей)?
- У Америки два материка – Северный и Южный.Более 300 лет назад в Северную Америку европейцы стали перевозить жителей Африканского континента, обращая их в рабство. После тяжёлой работы на плантациях, негры садились на землю отдохнуть, подбадривая друг друга по плечам и коленям ладонями рук. Эти хлопки постепенно перерастали в мелодекламацию, подпевая друг другу печальные унылые мотивы. Так постепенно рождался новый вид афроамериканской светской музыки-блюз. Позже, появится музыка, по силе воздействия которой не будет равной в мире! Внимание на экран (Луи Армстронг).
-Ребята, что это за жанр? Да, верно. Это джаз, он возник от слияния двух культур: африканского фольклора и европейской музыки (ответы).
-Я хочу напомнить, что именно сейчас начинается наше командное соревнование. Напоминаю, что вам необходимо не только слушать, но и записывать самые важные события из жизни и творчества выдающихся исполнителей, чтобы суметь составить небольшой краткий рассказ (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают; лучший ответ – жетон-нота).
- «Современный Разговор», так в переводе с английского звучит название следующего исполнителя, он родом из Германии. Сейчас вы увидите сюжет, обратите внимание на самые главные моменты, запишите их и составьте краткий рассказ (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают).
- Сейчас речь пойдет о четвёрке вокалистов с мировым именем! Своё название коллектив получилпо первым буквам имён исполнителей: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад («АВВА»). Внимание на экран и не забываем записывать важную информацию (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают)!
- Прежде, чем мы перейдем к знакомству с современной музыкой, вспомним, что, основа пения и танца в движении-правильное дыхание! Поэтому, сейчас мы настроим наше дыхание, и ощутим полноту здорового дыхания и прилив жизненных сил!
Упражнение «Дыхание животом» (1 мин)
1.Свободно положите руки на живот. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.
2 Свободно положите руки на живот. Медленно вдохните воздух через нос и быстро выдохните воздух через рот, напрягая мышцы живота.
3. Свободно положите руки на живот. Быстро и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар. Медленно выдыхайте воздух через рот, напрягая мышцы живота.
- Получилось! Наше дыхание в порядке, и оно нам позже поможет в исполнении песни. Итак, продолжаем знакомство с исполнителями, группа «Флай проджект»! Не забываем записывать нужную информацию(команды записывают информацию, капитаны команд зачитывают)! Группа «Флай проджект» создана в 2005 году. Первый хит пишется в 2006 году, которыйсодержал 14 композиций. А в 2007 году публикуется песенник, который смог выйти за пределы румынской эстрады. «Флай проджект» всё чаще появлялся на первых строчках хит-парадов, и множество раз музыкальному коллективу присуждали платиновые и золотые диски от международных представительств. В 2015 песня «Like a Star» крутилась по всему миру. Еще более успешной стала написанная в этом же году песня «Toca Toca», которая исполнялась на английском и испанском языках. Она заняла первое место в чартах польских и болгарских радиостанций, третье – в Румынии, вошла в десятку хитов во Франции, и имела большой успех в других странах, что принесло ей золотой сертификат FIMA. Послушайте несколько синглов этой группы (просмотр видеоролика).
-Мы продолжаем слушать и записывать самое интересное и примечательное. Океана -немецко-американская певица! Родилась в1982 году в Германии, в семье диджея и музыканта. В возрасте 5 лет снялась в фильме немецкого режиссёра Ларса Бекера, а в 15 лет уже выиграла первый музыкальный конкурс. В 2000 году певица записала первый музыкальный альбом. В 2012 году исполнила официальный гимн чемпионата Европы по футболу - «Бесконечное лето». Этот видеоклип посмотрели более 80 миллионов человек. Песня получила множество золотых и платиновых наград по всей Европе (просмотр видеоролика; капитаны команд зачитывают)!
- Битлз- легендарная английская рок-группа, образованная в Ливерпуле в 1960 году, в составе которой играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Хариссон и Ринго Старр. Слушаем, записываем главное. Внимание на экран (команды записывают информацию по видеофрагменту, капитаны команд зачитывают)!
3. Подведение итогов
- Молодцы, давайте подведем итоги полученных знаний. Итак, с исполнителями каких стран мы сегодня познакомились на уроке (ответ: США, Германия, Швеция, Румыния, Англия)?
-Назовите их имена?
- Что примечательного в творчестве этих людей?
-В каком жанре работали музыканты?
- Что объединяет всех этих исполнителей (ответ: эстрадная музыка)?
- Всё верно.
4.Рефлексия
- Я предлагаю командам посчитать жетоны. У каждой команды по одной ноте, и это здорово! Настоящий командный дух! Ребята, на обратной стороне жетона вы можете каждой командой оценить понравившиеся моменты сегодняшнего занятия, а наши гости тоже могут поделиться своим впечатлением в листе опроса. Я предлагаю поучаствовать всем присутствующим и выбрать один ответ из пяти!
- И вот, последнее, завершающее домашнее задание, которое ребята приготовили заранее, и последняя нота! Сейчас мы узнаем о музыкальных предпочтениях команд, какой хит песен сегодняшних исполнителей они выбрали. Но чтобы пение получилось, давайте станем и подготовим наши голосовые связки вокальным упражнением (звучит вокальное упражнение «Оne two three»; дети поют и переходят к общей песне-попурри).
- Молодцы! Все готовы к исполнению номера! Прикрепляйте свои ноты на нотный стан и проходите на сцену. Объявите имена исполнителей и названия композиций, которые сейчас прозвучат.
(дети по очередности команд называют исполнителей и хиты: Луи Армстронг «Какой прекрасный мир», Модерн Токинг «Ты мое сердце», Абба «СОС», Флай проджект «Останься со мной», Океана «Бесконечное лето», Битлз «Желтая подводная лодка»).
- Какие вы молодцы! Кто понравился больше, проявил себя творчески и музыкально на сцене поможет нам зритель (аплодисменты 1,2,3,4,5,6 командам)! По праву жетон заслужили все команды. Ведь, практические дела говорят больше, чем слова! И вы нам сегодня это доказали! У нас сложился звукоряд из семи нот, и дружба с музыкой продолжается! Потому что музыка – единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара! На этом, наше увлекательное путешествие завершается.