kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока музыки в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока»

Конспект урока музыки


Тема урока: « Музыкальная живопись и живописная музыка»

Цель: Показать учащимся взаимосвязь музыки и изобразительного искусства

Задачи:

- формирование понимания связей между музыкальным искусством и изобразительным искусством.

- способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия композиторской музыки;

- воспитание чувства прекрасного через использование музыкальных, художественных произведений;

- способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать;

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков.


Ход урока

№ Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.















2.





















































































































5.








































Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

Ознакомление с новым учебным материалом.

  • Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать цель урока.




















  • Открытие новых знаний.

Цель: обсудить наиболее яркие художественно-выразительные интонации жанра, познакомить с образно-эмоциональной палитрой произведений

Методы: наглядно-слуховой, моделирование, эмоциональной отзывчивости, метод наблюдения за музыкой.

























Закрепление учебного материала

Цель: научиться определять художественно-эмоциональные особенности произведений

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования определять художественно-эмоциональные особенности произведения

Задачи:

-применять полученные знания

-давать адекватную самооценку

Методы: репродуктивные







  • Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса









Домашнее задание

Цель: закрепить умения.

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение определять на слух лейтмотив и свободно ориентироваться в выборе средств музыкальной выразительности, уметь выявлять особенности жанра.










- (учитель поет) Здравствуйте, ребята! -Садитесь! - Я очень рада вас видеть! И надеюсь, что сегодняшний урок станет для вас удивительным путешествием в мир искусств, которые подарят вам много новых впечатлений и эмоций!

- На прошлых уроках мы отвечали на вопрос:

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

( не было оперы, песен и др.)



Сегодня на уроке мы продолжим постигать секреты музыки, но уже через содружество с другим видом искусства, посмотрите на слайд и скажите:

« Какой это вид искусства?» (живопись).


1.Как вы считаете, рассматривая произведения изобразительного искусства. Можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку?

(да, при помощи внутреннего видения)

2.Как Вы понимаете, смысл выражения: «музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»? ( да, музыка не требует перевода, она понятна всем т.к. мы слышим ее и представляем, при помощи внутреннего слуха)



- - С каким же видом искусства надо подружиться, что бы суметь

увидеть музыку?

- Ответ вы найдёте, прочитав эпиграф к новой теме швейцарского поэта и художника Германа Гёссе.


Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!



Итак, сегодня на уроке мы будем сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусства. Рассматривая произведения живописи, будем думать, можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Тема нашего урока: «Музыкальная живопись и живописная музыка».

Цель урока:выявить взаимосвязь между музыкой


и живописью.

- Что помогло вам правильно определить вид искусства,

описанный в стихотворении?

( Слова: цвет, оттенки цвета употребляются в изобразительном

искусстве.)

- Найдите строки, в которых автор выражает главную мысль. Какую

проблему он открывает для себя?

( «О, как бы мне хотелось азы науки такой постичь». Соотношение

звука и цвета, переложение оттенка цвета в звуки.)

- Посмотрите внимательно на репродукции картин.

- Опишите и попробуйте сформулировать их эмоциональное настроение.

«Начало весны» - Ендогуров Иван

«Три богатыря» - Васнецов

«Масленница» – Грузинский Петр

«Рассвет» -Федор Васильев Рассвет

- А сейчас мы с вами прослушаем несколько фрагментов музыкальных произведений. Вы должны понять к какой из картин подходит музыкальный фрагмент.





- Скажите, прослушав музыкальные фрагменты смогли ли мы увидеть музыку и услышать живопись?


- Запись в тетрадь фамилий композиторов.


- Какие средства выразительности роднят музыку и эти живописные полотна: мелодия-рисунок, линия-ритм, лад-краска. Тембр-колорит, форма-композиция? ( мелодия-рисунок)



Вывод: Итак, мы убедились, что, несмотря на то, что средства воплощения у музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства разные - темы и образы, к которым обращаются композиторы и художники, остаются едиными. Все художественные произведения рождаются из единого источника. Источник этот - сама жизнь.


Викторина «Подбери музыку»


- Вам необходимо подобрать подходящий музыкальный фрагмент.


Вывод: Музыка многому научилась у живописи в передаче облика, видения природы. Благодаря такой музыке наше восприятие природы становится богаче, полнее, эмоциональнее.





Сегодня мы продолжаем разучивать песню « Мир который нужен мне» Посмотрите клип песни,и обратите внимание как современный художник-клипмейкер передал художественный образ в песне.





Какими красками здесь передано настроение песни? Яркие звуки, цветы.






Вокально-хоровая работа



















…..Д.Б. Кабалевский писал, что «живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картины природы. Что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией.





(поют хором): Здравствуйте, учитель! 1.Слайд 2.Слайд(М+Л)






Отвечают дети


3. Слайд с произведениями живописи





4.Слайд вопросы


Отвечают дети









5. Слайд Г. Гессе


Читает ученик






Дети произносят вслух эпиграф вместе, по одному в цепочке.







6. Слайд Тема урока, цель урока












7. Слайд Картины

И. Левитан «Большая вода»

В. Васнецов «Три богатыря»

«Зимний день»

«Рассвет над рекой»



Звучат:

П. Чайковский «Апрель»

М. Мусоргский «Рассвет на Москве реке»

С. Рохманинов романс «Весенние воды»

8. Слайд Композиторы


9. Слайд Средства













Слайд Картина

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План- конспект урока

Автор: Фенько Наталья Владимировна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока английского языка в 7 классе "What do you know about cinema""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-what-do-you-know-about-cinema"
    ["file_id"] => string(6) "267080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286728"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства