kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по музыке " Голос соловья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Музыка                            Класс: 6                                     Дата:

Тема урока: Голос соловья.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.

               2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

               3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

               4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

                наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по музыке " Голос соловья" »

Предмет: Музыка Класс: 6 Дата:

Тема урока: Голос соловья.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.

2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) музыкальное приветствие;

2. Актуализация опорных знаний .

а) Что такое танец?

б) Назовите средства выразительности танца.

в) На какие группы делятся казахские танцы.

г) Прослушивание разных танцев.

д) Что такое балет?

3. Изучение нового материала.

Знакомство с выдающимися певцами Казахстана.


Манарбек Ержанов(1901-1966)

Ержанов Манарбек (1901-1966) - певец, актер и композитор. Народный артист Казахстана.Он является достойным продолжателем певческой и композиторской школы композиторов-певцов Биржан-сала, Ахана-сере и др. Своим непосредственным учителем считал известного певца и домбриста Кусенбая.



Гафиз Есимов(1947г.)

Есимов Гафиз - певец (лирический баритон). Народный артист Казахстана. Родился в 1947 г. в Атырауской области. Окончил вокально-хоровой факультет Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы. С 1975 г. - солист Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая.


Куляш Байсеитова(1912-1957)

Байсеитова Куляш (1912-1957) - певица (лирико-колоратурное сопрано). Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР. Родилась в г. Алма-Ата. Училась в 1925-1928 гг. в Алма-Атинском педагогическом техникуме, затем в музыкально-драматической студии при Казахском театре драмы.

Нагима Ескалиева(1954г.)

Ескалиева Нагима - эстрадная певица. Заслуженная артистка Казахстана. Родилась в 1954 году в Алма-Атинской области. Окончила Республиканскую студию эстрадно-циркового искусства (класс вокала Л. Кесоглу), Алма-Атинское музыкальное училище (отделение хорового дирижирования).

Ришат Абдуллин(1916-1988)

Абдуллин Ришат (1916-1988) – певец (баритон). Народный артист СССР, народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана. Окончил Алма-Атинский музыкальный техникум (ныне музыкальное училище), казахскую студию при Московской консерватории (класс А. И. Вишневского).


Роза Рымбаева(1957г.)

Рымбаева Роза - певица. Народная артистка Казахстана, лауреат международных конкурсов. Родилась в 1957 г. в Семипалатинской области. Окончила факультет музыкально-драматической комедии Театрально-художественного института в г. Алма-Ата. В 1976-1979 гг. - солистка Республиканского молодежно-эстрадного ансамбля “Гульдер”, с 1979 - солистка эстрадного ансамбля “Арай” при объединении “Казахконцерт” .


Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия. Выдержавшая испытания веками, воплотившая в себе всю творческую одаренность и мудрость народа, в третьем тысячелетии она приобрела особую историческую значимость, особую ценность - и художественную и культурную.

Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, метким красноречием, зажигательными кюями и проникновенными песнями. Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит на праздниках, в обрядах и ритуалах, в повседневном труде и т.д. Казахский народ отличается необыкновенной музыкальной одаренностью, практически в любой семье найдется человек, который прекрасно поет или талантливо играет на народных музыкальных инструментах. В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения».

На протяжении столетий главным хранителем и популяризатором произведений музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и динамично развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.

Не случайно многие ученые-фольклористы, будучи представителями другой культуры, наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не переставали удивляться и восторгаться необычным поэтическим, прозаическим и музыкальным талантом народа, способностью народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкой вовлеченности в музыкальное творчество всего населения.

О талантливости казахского народа метко сказал великий русский ученый, названный Ш. Валихановым «Геродотом казахской степи», А.И. Левшин: «Казахи представляют новое доказательство того, что человек родится поэтом или музыкантом». А. Эйхгорн во ведении к своей работе о музыке казахов написал: «То беспечно-детские и веселые. Как бы жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся к голубому небу в степи, казахские песни, исполняемые всеми от мальчика до старца, как девушками там и женщинами, - являются… его неприкосновенным достоянием, как бы точным слепком с самого народа!». Известный русский ученый Г. Потанин, который, восторгаясь богатейшими песенными традициями казахского народа, писал: «Мне чудится, что вся степь казахская поет».

4. Игра на синтезаторе по нотам песню « Антошка».

5. .Подведение итогов урока. Рефлексия.

6. Д/з. повторить ноты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План конспект по музыке " Голос соловья"

Автор: Зинченко Сергей Иванович

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Знакомство с понятиями авторской и народной музыки». "
    ["seo_title"] => string(52) "znakomstvo-s-poniatiiami-avtorskoi-i-narodnoi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "125315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства