kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: "Играй, Свирель!"На данном уроке учащиеся говорят о  духовых деревянных музыкальных инструментах. Исполняет песни, играют на свирелях. Педагог использует  активные методы работы на уроке и различные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"»

КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


Учитель музыки МБОУ гимназии г. Советский ХМАО Тюменской обл. Пелагеина Елена Владимировна

Класс: 2

Тема урока: «Играй, свирель!»

Тема раздела: Музыкальные инструменты. Тембры – краски.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Приобщение детей к музыке и инструментальному, вокальному исполнительству. Совершенствовать технику игры на свирели.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить со звучанием музыкальных инструментов: жалейки, дудочки;

2. Повторить комплекс дыхательных упражнений;

3. Продолжить работу по технике игры на свирелях;

4. Совершенствовать умение анализировать музыкальный материал;

5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.

Развивающие:

1.Развивать музыкальный уровень учащихся, способность чувствовать, понимать, любить

явления искусства.

2. Развивать память и речь, музыкальный слух, ритм.

Воспитывающие:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, компьютер, музыкальные композиции, музыкальные инструменты свирели.

Подходы: дифференцированный, личностно-ориентированный.

Методы:

  • метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация, видеосюжеты игры на музыкальных инструментах);

  • метод стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

  • практический (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах);

  • систематизирующий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • участие в музыкальной жизни класса;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Предметные:

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

  • знать понятие духовые народные музыкальные инструменты, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, жалейки, дудочки.

  • уметь сравнивать, находить сходство и различие народных духовых музыкальных инструментов. Уметь петь легато, связно. Развивать технику игры на свирели

Основное содержание темы, понятия и термины: Духовые деревянные музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, жалейка)

Образовательные ресурсы: Звучание свирели, жалейки, дудочки. Песни: «Как под горкой под горой», «Василек», «Камышинка – дудочка», «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня, «Моя Россия» Г. Струве.

Ход урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.


Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку («Камышинка дудочка», русская народный песня)

Здравствуйте, ученики!

-Здравствуйте, учитель!

Учащиеся входят в класс под музыку

Музыкальное приветствие

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.


Фронтальный. Наблюдение учителя.









Обеспечение мотивации.

Слайд 1








-Ребята, какой сегодня день?

-Первый день весны. Я вас всех поздравляю с этим днем.

-Посмотрите на нашу фотографию, какое яркое весеннее солнце нас приветствует. Я хочу, чтобы каждый из вас улыбнулся. Подарите свои улыбки мне, соседу слева, соседу справа. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

-1 марта

Слушают учителя, отвечают на вопросы.









Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.






Фронтальный. Устные ответы








2. Исполнение песни

Повторение пройденного


Слайд2

Исполнение песни Г. Струве «Моя Россия»



Артикуляционная гимнастика


- Есть немало композиторов, воспевающих красоту природы нашей России.

Перед тем, как мы исполним песню «Моя Россия» Георгия Струве, предлагаю провести музыкальную разминку

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Щеточка» языком чистим зубки, «Укольчики» языком вправо, влево

Покусали язычок

Упражнение на дыхание: вдох, выдох с поворотом головы.

-С кем сравнивает композитор Россию?

-С какой интонацией будем исполнять песню?

(исполнение песни)


Слова песни звучат неторопливо, широко, распевно, протяжно.









С девочкой

-С мамой

- Нежно, задумчиво, ласково,


Умение плавно исполнять песню, с интонацией

Фронтальный. Исполнение песни

3. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3


Слушание песни Камышинка – дудочка


Слайд4

-Ребята, когда вы входили в класс, звучала песенка. О каком инструменте шла речь в песне?

-К какой группе музыкальных инструментов относится дудочка?

-Почему?

Какие еще духовые музыкальные инструменты вы знаете?

- О дудочке.

- Камышинка – дудочка




- Духовым

-Чтобы инструмент зазвучал, нужно подуть


- Свирель, рожок, флейта, жалейка

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.


Фронтальный. Устные ответы


4. Постановка цели урока.


Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы поговорим о духовых музыкальных инструментах. Сравним их звучание, что у них общего и в чем различие. Вспомним музыкальные песенки и исполним их на свирелях.

Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5. Освоение новых знаний и способов деятельности.


Слайд 4






Слайд 5

Слушание:

Звучание жалейки


Свирели









Слайд 6




Слайд7






Слайд8



Слайд9

Слайд 10

Слайд 11

-Перед вами три инструмента. Что вы видите общего и чем они отличаются внешне?


Назовите отличия.

А кто знает, почему такое название у жалейки?

-Что услышали в звучании жалейки? Какой голос, тембр у этого инструмента?

- Вспомните, что такое тембр?

-О каком музыкальном инструменте пойдет речь?

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется …

Послушаем, как звучит свирель и сравним со звучанием жалейки

- Как звучал голос у свирели?

- Выше или ниже тембра у жалейки?

Как же появилась свирель?

- (рассказ учителя о времени появления )Легенда появления свирели

Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель.

- Из чего же изготавливали свирели?

Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Дудочка, рожок и жалейка сделаны из дерева.

- Их называют духовые, деревянные

-У них по 6 отверстий

- У жалейки насадка в виде рога

- У рожка внизу расширен раструб и загнут к верху.

Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы:


- Голос густой, низкий

- Жалостливый




-Окраска голоса или звука музыкального инструмента.


- Свирель


- Ярко, звонко, задорно

-У жалейки голос ниже, а у свирели выше






-Из дерева

- Из бамбука

- Из других деревьев, самодельные

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.


Уметь сравнивать, анализировать



Знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка)

Слушают, сравнивают, анализируют.


Умение слушать и вступать в диалог.













Умение слушать и вступать в диалог.

Устные ответы

Наблюдение учителя.



Фронтальный.

.





























Групповой

6. Игра на свирели

Слайд 12














Слайд 13


Слайд 14

Исполнение:

русской народной песни «Как под горкой под горой»

Игра на свирели «Веселые гуси»

Свирель запела на мосту,

И яблони в цвету.

И ангел поднял в высоту

Звезду зеленую одну,

И стало дивно на мосту

Смотреть в такую глубину,

В такую высоту. . .

- Взяли свирели в руки

Выполняем упражнение лестница (вверх, вниз) покрутили между ладонями свирели. 9упражнения для мелкой моторики рук)

-Я называю цифру, вы показываете сколько отверстий на свирели закрыли

-Молодцы, справились

-Вспоминаем схему песни «Василек»

Молодцы

Русская народная песня

- «Как под горкой под горой»

- А сейчас сыграют мальчики, а девочки послушают


-Некоторые ребята уже выучили песенку «Веселые гуси». Кто хотел бы сыграть, выходите?

- Как называется группа из 4 исполнителей?

Молодцы

-Кто желает сыграть песенку «Андрей – воробей», выходим. У нас вышли 5 человек. Как называется группа из 5 человек?

Дети достают свирели проводится разминка для пальчиков.

Умение правильно пользоваться дыханием Выполняя движения, имитирующие игру на свирели, показывают цифровые обозначения

-1.2.3.4.5.6

- 3.6.2.1.4.5



Исполнение в ансамбле с учителем

Исполнение по рядам

-Правильно направляем струю воздуха




- Квартет




Квинтет

Осуществлять профилактику утомления.












Игра на свирели по рядам


По группам исполняют отдельно девочки

- Отдельно мальчики

Игра в группе 4 исполнителя

Коллективный. Наблюдение учителя.


7 Исполнение песни

Исполнение песни «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня





- Сложено много песен про музыкальные инструменты.

- На каких инструментах играли ребята в песне «У каждого свой музыкальный инструмент»?

- Это тоже духовые инструменты

- работаем по рядам 1 ряд -1 куплет в припеве поете «Тиль, тиль, ти-ри-риль»

2 рад дудочка ваши слова «Туту ту туру-ру»

3 ряд рожок ваши слова «Ду-ду дуду-ду»

Таким образом у нас получится трехголосие

-Молодцы

Слова песни звучат весело, звонко.

Имитация игры на инструменте.





Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.


Фронтальный. Исполнение песни

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.


- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Почему эти инструменты называют духовые?

-Из чего изготавливаются свирели?

У каждого из вас на столе солнышко, чего не хватает на солнышке?

Я предлагаю дорисовать улыбки, показать ваше настроение и принести на следующий урок свои солнышки

Прозвенел звонок, закончился урок.

- Спасибо за работу. До новых встреч.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью Улыбки

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"

Автор: Пелагеина Елена Владимировна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106438"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403014271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства