kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: "Играй, Свирель!"На данном уроке учащиеся говорят о  духовых деревянных музыкальных инструментах. Исполняет песни, играют на свирелях. Педагог использует  активные методы работы на уроке и различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"»

КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


Учитель музыки МБОУ гимназии г. Советский ХМАО Тюменской обл. Пелагеина Елена Владимировна

Класс: 2

Тема урока: «Играй, свирель!»

Тема раздела: Музыкальные инструменты. Тембры – краски.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Приобщение детей к музыке и инструментальному, вокальному исполнительству. Совершенствовать технику игры на свирели.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить со звучанием музыкальных инструментов: жалейки, дудочки;

2. Повторить комплекс дыхательных упражнений;

3. Продолжить работу по технике игры на свирелях;

4. Совершенствовать умение анализировать музыкальный материал;

5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.

Развивающие:

1.Развивать музыкальный уровень учащихся, способность чувствовать, понимать, любить

явления искусства.

2. Развивать память и речь, музыкальный слух, ритм.

Воспитывающие:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, компьютер, музыкальные композиции, музыкальные инструменты свирели.

Подходы: дифференцированный, личностно-ориентированный.

Методы:

  • метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация, видеосюжеты игры на музыкальных инструментах);

  • метод стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

  • практический (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах);

  • систематизирующий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • участие в музыкальной жизни класса;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Предметные:

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

  • знать понятие духовые народные музыкальные инструменты, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, жалейки, дудочки.

  • уметь сравнивать, находить сходство и различие народных духовых музыкальных инструментов. Уметь петь легато, связно. Развивать технику игры на свирели

Основное содержание темы, понятия и термины: Духовые деревянные музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, жалейка)

Образовательные ресурсы: Звучание свирели, жалейки, дудочки. Песни: «Как под горкой под горой», «Василек», «Камышинка – дудочка», «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня, «Моя Россия» Г. Струве.

Ход урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.


Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку («Камышинка дудочка», русская народный песня)

Здравствуйте, ученики!

-Здравствуйте, учитель!

Учащиеся входят в класс под музыку

Музыкальное приветствие

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.


Фронтальный. Наблюдение учителя.









Обеспечение мотивации.

Слайд 1








-Ребята, какой сегодня день?

-Первый день весны. Я вас всех поздравляю с этим днем.

-Посмотрите на нашу фотографию, какое яркое весеннее солнце нас приветствует. Я хочу, чтобы каждый из вас улыбнулся. Подарите свои улыбки мне, соседу слева, соседу справа. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

-1 марта

Слушают учителя, отвечают на вопросы.









Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.






Фронтальный. Устные ответы








2. Исполнение песни

Повторение пройденного


Слайд2

Исполнение песни Г. Струве «Моя Россия»



Артикуляционная гимнастика


- Есть немало композиторов, воспевающих красоту природы нашей России.

Перед тем, как мы исполним песню «Моя Россия» Георгия Струве, предлагаю провести музыкальную разминку

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Щеточка» языком чистим зубки, «Укольчики» языком вправо, влево

Покусали язычок

Упражнение на дыхание: вдох, выдох с поворотом головы.

-С кем сравнивает композитор Россию?

-С какой интонацией будем исполнять песню?

(исполнение песни)


Слова песни звучат неторопливо, широко, распевно, протяжно.









С девочкой

-С мамой

- Нежно, задумчиво, ласково,


Умение плавно исполнять песню, с интонацией

Фронтальный. Исполнение песни

3. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3


Слушание песни Камышинка – дудочка


Слайд4

-Ребята, когда вы входили в класс, звучала песенка. О каком инструменте шла речь в песне?

-К какой группе музыкальных инструментов относится дудочка?

-Почему?

Какие еще духовые музыкальные инструменты вы знаете?

- О дудочке.

- Камышинка – дудочка




- Духовым

-Чтобы инструмент зазвучал, нужно подуть


- Свирель, рожок, флейта, жалейка

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.


Фронтальный. Устные ответы


4. Постановка цели урока.


Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы поговорим о духовых музыкальных инструментах. Сравним их звучание, что у них общего и в чем различие. Вспомним музыкальные песенки и исполним их на свирелях.

Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

5. Освоение новых знаний и способов деятельности.


Слайд 4






Слайд 5

Слушание:

Звучание жалейки


Свирели









Слайд 6




Слайд7






Слайд8



Слайд9

Слайд 10

Слайд 11

-Перед вами три инструмента. Что вы видите общего и чем они отличаются внешне?


Назовите отличия.

А кто знает, почему такое название у жалейки?

-Что услышали в звучании жалейки? Какой голос, тембр у этого инструмента?

- Вспомните, что такое тембр?

-О каком музыкальном инструменте пойдет речь?

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется …

Послушаем, как звучит свирель и сравним со звучанием жалейки

- Как звучал голос у свирели?

- Выше или ниже тембра у жалейки?

Как же появилась свирель?

- (рассказ учителя о времени появления )Легенда появления свирели

Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель.

- Из чего же изготавливали свирели?

Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Дудочка, рожок и жалейка сделаны из дерева.

- Их называют духовые, деревянные

-У них по 6 отверстий

- У жалейки насадка в виде рога

- У рожка внизу расширен раструб и загнут к верху.

Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы:


- Голос густой, низкий

- Жалостливый




-Окраска голоса или звука музыкального инструмента.


- Свирель


- Ярко, звонко, задорно

-У жалейки голос ниже, а у свирели выше






-Из дерева

- Из бамбука

- Из других деревьев, самодельные

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.


Уметь сравнивать, анализировать



Знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка)

Слушают, сравнивают, анализируют.


Умение слушать и вступать в диалог.













Умение слушать и вступать в диалог.

Устные ответы

Наблюдение учителя.



Фронтальный.

.





























Групповой

6. Игра на свирели

Слайд 12














Слайд 13


Слайд 14

Исполнение:

русской народной песни «Как под горкой под горой»

Игра на свирели «Веселые гуси»

Свирель запела на мосту,

И яблони в цвету.

И ангел поднял в высоту

Звезду зеленую одну,

И стало дивно на мосту

Смотреть в такую глубину,

В такую высоту. . .

- Взяли свирели в руки

Выполняем упражнение лестница (вверх, вниз) покрутили между ладонями свирели. 9упражнения для мелкой моторики рук)

-Я называю цифру, вы показываете сколько отверстий на свирели закрыли

-Молодцы, справились

-Вспоминаем схему песни «Василек»

Молодцы

Русская народная песня

- «Как под горкой под горой»

- А сейчас сыграют мальчики, а девочки послушают


-Некоторые ребята уже выучили песенку «Веселые гуси». Кто хотел бы сыграть, выходите?

- Как называется группа из 4 исполнителей?

Молодцы

-Кто желает сыграть песенку «Андрей – воробей», выходим. У нас вышли 5 человек. Как называется группа из 5 человек?

Дети достают свирели проводится разминка для пальчиков.

Умение правильно пользоваться дыханием Выполняя движения, имитирующие игру на свирели, показывают цифровые обозначения

-1.2.3.4.5.6

- 3.6.2.1.4.5



Исполнение в ансамбле с учителем

Исполнение по рядам

-Правильно направляем струю воздуха




- Квартет




Квинтет

Осуществлять профилактику утомления.












Игра на свирели по рядам


По группам исполняют отдельно девочки

- Отдельно мальчики

Игра в группе 4 исполнителя

Коллективный. Наблюдение учителя.


7 Исполнение песни

Исполнение песни «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня





- Сложено много песен про музыкальные инструменты.

- На каких инструментах играли ребята в песне «У каждого свой музыкальный инструмент»?

- Это тоже духовые инструменты

- работаем по рядам 1 ряд -1 куплет в припеве поете «Тиль, тиль, ти-ри-риль»

2 рад дудочка ваши слова «Туту ту туру-ру»

3 ряд рожок ваши слова «Ду-ду дуду-ду»

Таким образом у нас получится трехголосие

-Молодцы

Слова песни звучат весело, звонко.

Имитация игры на инструменте.





Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.


Фронтальный. Исполнение песни

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.


- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Почему эти инструменты называют духовые?

-Из чего изготавливаются свирели?

У каждого из вас на столе солнышко, чего не хватает на солнышке?

Я предлагаю дорисовать улыбки, показать ваше настроение и принести на следующий урок свои солнышки

Прозвенел звонок, закончился урок.

- Спасибо за работу. До новых встреч.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью Улыбки

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок музыки "Играй, Свирель!"

Автор: Пелагеина Елена Владимировна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106438"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403014271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства