Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Танцы, танцы, танцы."»
Открытый урок музыки
2 класс
«Танцы, танцы, танцы….»
Выполнила: учитель музыки
Позднякова Татьяна Викторовна
Октябрь 2022 год
Урок «Танцы, танцы, танцы…» 2 класс
6 урок, 1 четверть
УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами танцевальной музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений
Задачи урока:
Образовательная:
- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке;
- формировать и развивать певческие навыки.
Развивающая:
- развивать ритмический слух, способность вслушиваться в характер музыки, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;
-воспитывать интерес к музыке русских композиторов.
Тип урока: расширение знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять песни.
Метапредметные:
- уметь высказывать мнение о содержании и характере музыкальных произведений.
Личностные:
-продемонстрировать эмоционально – образное содержания музыки.
Оборудование: ноутбук, наглядный материал (рефлексия)
Музыкальный материал: танцевальные виды жанров
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие
У: Добрый день!
Д: Добрый день!
У, Д: Говорим мы каждый день.
Этими словами,
Здороваемся с вами!
Повторение пройденного материала
Ребята , напомните тему предыдущего урока?
« Эти разные Марши»
Ребята, к нам в гости пришла королева Мелодии. И она хочет поведать вам свой рассказ, который называется «Жили – были три кита»«Когда-то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита».- В «музыкальном океане» тоже существуют «три кита» - три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир.
Давайте вспомним , как же они называются Песня , Марш и Танцы.
Введение в тему урока
-А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть на доску .
Что мы с вами рассмотрели и что услышали.?
Правильно , танцы. Ка вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке ? – Все верно. Сегодня мы на уроке поговорим о танцах.
Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты. Тема нашего урока называется «Танцы, танцы, танцы…»
Запишем тему в тетрадь
Изучение нового материала.
-Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы, танцы, танцы и многоточие?
-Ребята, а любите ли вы танцевать?
-А какие танцы вы уже знаете?
Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных танцев – Чехию, Вену и Россию.
-А теперь закроем глазки. Открываем.
И нас радушно встречает страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая страна. И между прочем очень посещаемая туристами. В Чехии есть знаменитый замок Карлштейн – один из символов королевского периода. В Чехии очень любят танцевать танец, который называется полька.
Этот танец появился именно в Чехии. Это чешский танец. Н
Полька – парный танец в быстром темпе. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу.
Слушание «Полька» П.И.Чайковский
-Как прозвучала пьеса? Какая она по характеру?
-А теперь встанем и попробуем сплясать польку.
-Молодцы! А нам пора продолжить путешествие. Нас ожидают в главном дворце следующей страны – Вены.
-Как вы думаете с каким танцем будем знакомиться?
-Правильно, вальс.
На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене.
Вальс считается бальным танцем!
Ваша задача во время прослушивания произведения изображать движениями рук - плавные движениями, чувствуя ритм, также можно покачиваться корпусом.
Слушание «Вальс» П.И.Чайковский
-Как прозвучал вальс? Какой он?
-Похож ли вальс на польку? А в чем различие?
-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы живем? Как она называется?
-Молодцы! Познакомимся с вами с русским народным танцем – Камаринская.
В основе этого танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.
Внимание на экран.
Слушание «Камаринская» П.И.Чайковского.
-Ну и что же вы можете сказать про этот танец? Какой он по характеру? Похож он на польку или вальс?
Физминутка « Танец Федерико»
-Перейдем к пению. Но, что нам нужно сделать перед тем, как начать петь?
-Правильно, подготовить свой голосовой аппарат.
Распевка : ДИ-ДИ- ДИ, БРА-БРА- БРА.
ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ: «ПО МАЛИНКУ В САД ПОЙДЕМ» «ПЁС»
7. Подведение итогов
-А теперь ответьте мне, с какими видами танца мы сегодня познакомились . Ответы детей.
-Ну, а сейчас, попрошу вас поменяться тетрадкой со своим соседом, и оценить его работу на сегодняшнем уроке. Нарисуйте в его тетради под темой солнышко, если вы считаете, что он работал сегодня много и хорошо, нарисуйте тучку, если он не работал на уроке, а если вы считаете, что он работал, но не достаточно, нарисуйте и солнышко и тучку.
7. Рефлексия
-Сейчас по рядам я буду приглашать вас к доске , чтобы вы прицепили магнитик к той табличке, как вы поработали сегодня на уроке.
Я работал на уроке много и с увлечением; Мне было интересно, но я был не очень активен; Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.
Музыкальное прощание:
-Прозвенел звонок!
Закончился урок!
-До свидания!
-До свидания!
-Всем спасибо за урок! Вы все сегодня здорово поработали! Молодцы!