Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по народному танцу "Путешествие в страну русского танца"»
Согласовано
Завучем по УМР
КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»
___________Росина Е.А.
« »________2016 г.
Подготовил
Преподаватель хореографического отделения КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»
___________ Кондыбаева Ж.К
« » _________ 2016 г.
Веселое путешествие в страну русского танца
Открытый урок
по народному танцу
первый класс
г. Шемонаиха
2015-2016 учебный год
Путешествие в страну русского танца
Открытый урок по народному танцу
Подготовил преподаватель
хореографического отделения
Кондыбаева Ж.К
Цель:
Закрепление танцевальных элементов русского танца.
Задачи:
Развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования
Формировать гибкость и чувства ритма
Развитие способности к самостоятельной работе
Привить интерес к народному танцу
Обучение основным элементом лексики русского танца
Обучение навыкам работы в группе
Воспитать чувства ответственности, стремление к четкому, правильному выполнения задания
Уровень образования учащихся: (1 класс).
Тип урока
урок путешествие
Методы обучения
Словесное объяснение (рассказ, беседа)
Наглядный (видеоролик)
Повторение
Практический (игровой метод)
Показ педагога
Реквизиты:
Стулья;
Аудиоаппаратура;
Ноутбук
Бумажные цветы;
Бумажные смайлики разных цветов.
Коробка
Корзина
Молоточек
Гвоздик
Гармошка
Видео материалы: фрагменты русского танца «Кадриль», «Пляска», «Хоровод».
Музыкальный материал: аудио запись народного танца
Ход занятия:
Вводная часть: 2 мин
Выход под музыку, построение;
Приветствие – поклон;
Сообщение темы занятия;
Рассказ о русском танце
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. Преподаватель знакомит детей с темой урока, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части урока.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в русскую деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?
( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение.
Основная часть: 38 мин
Практический материал – разучивание элементов:
Под музыку народно – сценического танца учащиеся проходят паровозиком на первую станцию под названием «Лексика русского танца». На этой станции дети показывают танцевальные элементы русского танца как, гармошка, приподание, моталочка на середине зала.
Затем продвигаются на вторую станцию под названием «Инструменты». На этой станции, учащиеся находят ящик с инструментами, и показывают элементы: молоточки, пружинка, гвоздики.
После переходят на следующую станцию под названием «Станок». На этой станции дети показывают элементы у станка.
Первая станция: «Лексика русского танца» (выполнение элементов гармошка, приподание, моталочка).
Гармошка
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь –
Потанцуй, лениться брось.
Приподание
Как танцуем мы красиво, Улыбаемся счастливо. Припадаем мы на ножку И покружимся немножко.
Моталочка:
Я моталочку спляшу,
Малым деткам покажу.
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю.
Вторая станция: «Инструменты» (выполнение элементов молоточки, пружинка, гвоздик).
Молоточки
Молоточек тук, да тук,
Раздается звонкий стук.
А потом еще разок –
Вот и вбился весь гвоздок!
Пружинка
Ножки рядом мы поставим,
Танцевать мы их заставим,
Вниз – вверх, как пружинки
Пляшут ножки – балеринки.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Этот танец лучше всех!
Гвоздики
Каблучком я стучу,
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя –
Замечательная!
Третья станция: «Станок» (элементы мячик и батман).
Мячик
Шаг - присяду,
Шаг – присяду.
Это танец я учу,
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
Батман тандю
Носок – пятка, перетоп,
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы
Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);
Что такое кокошник?
Какие реквизиты можно использовать в русских танцах.
На какие танцы делится русский танец.
Что такое сарафан?
Танцевальная обувь в русском танце.
Как называется танец моряков?
В каком русском танце используется танцевальный элемент приподание?
И сувенир, и танец.
Самые известные русские пляски.
Заключительная часть: 5 мин.
Пятая станция: «Деревня»
Построение;
Совместное подведение итога;
Домашнее задание первый ключ.
Поклон – прощание.
Заключительная часть урока – 5 мин
В конце урока дети приезжают на последнею станцию под названием «Деревня».
Педагог:
Наше веселое путешествие подошло к концу. Мы приехали в деревню на конечную остановку. И на этой остановке мы с вами соединим все элементы в один этюд.
Особенности русского народного танца
Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит, сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.
Ребята, как вы считаете, нам все удалось сегодня? Какие были затруднения? (ответ детей). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Литература
1.Ваганова А.Я «Основы народного танца». 2001г.
2.Васильева Т.И «Балетная осанка» Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М 1993г
3.Барышникова Т «Азбука хореографии». 1996г
4. Ивлева Л.Д «Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе». Челябинск 1997г.