kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по по классу "Сольное пение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по классу "Сольное пение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по по классу "Сольное пение"»

Открытый урок по теме:

«Основные этапы работы над вокальным произведением»


Преподаватель: Теряева Ирина Павловна

Класс: 4

Предмет: Сольное пение

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы с учащимся:  индивидуальная.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, акустическая аппаратура ПК.

Цель урока: формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения.

Задачи:

Воспитывающие: мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность

Развивающие: добиваться кантиленного звучания, правильной фразировки, выравнивания регистров.

Обучающие: учиться понимать и осмысливать художественный образ исполняемых произведений.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

II. Вокальные упражнения:

-закрепление высокой позиции звука, округлости гласных, опорного дыхания, осознанная фразировка, владение опорным дыханием.

III. Основная часть

Работа над закреплением вокально – технических навыков и раскрытием художественного образа в произведении «Весёлая кадриль» муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.

- прослушивание произведения;

- анализ словесного текста;

- анализ мелодии (песня советского композитора; характер; лад;

аккомпанемент);

- разбор и разучивание вокальной партии;

- работа над звукоизвлечением, дикцией и артикуляцией;

- определение формы произведения, нахождение смысловой и

динамической кульминации.

- форма строения – куплетная;

- разбор тонального плана

- фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания;

- различные виды динамики;

- многообразие агогических возможностей исполнения произведения

(сопоставление темпов, замедления, ускорения, различные виды фермат).

- сольфеджирование,

- пение со словами.

Такой подход содействует овладению навыкам сольфеджирования, развитию вокального слуха и, как следствие, приобретению ещё одного важного для вокалиста навыка чистого интонирования.

Работа над звукоизвлечением, дикцией и артикуляцией

-правильное оформление гласных;

-выравнивание гласных (пение вокальной партии только на гласных звуках по предложениям, фразам);

-следить за правильным певческим дыханием, свободой голосового аппарата, высокой певческой позицией и направлением звука в резонаторы;

Такая работа, когда сосредотачиваясь не на словах, а именно на голосе и звуке, позволяет добиться кантилены, плавно текущего звука (на протяжении целой фразы), хорошей артикуляции, правильного оформления гласных.

Когда мелодический отрезок отработан, нужно спеть его с включением согласных, сохраняя оформление гласных звуков. Ещё раз следует отметить, что в процессе занятий с учащимся необходимо добиваться красивого полного звучания голоса на опоре, в высокой певческой позиции с использованием резонаторов.

Работа над художественным образом в ранее изученном произведении:

«Ой, стога, стога» казачья народная песня.

IV. Итог

Работа над вокальным произведением поэтапно, очень важна в обучении юного вокалиста. Педагог направляет действия ученика, указывая пути поиска. При знакомстве с произведением и его авторами, учитель активирует его поисковую деятельность учащегося с целью лучшего освоения нового материала и развития самостоятельного умения пополнять собственные знания.

Чувствуя форму и зная кульминационные места произведения, учащийся будет осознанно работать над своим исполнением и, как результат, сумеет передать художественно – эмоциональный образ и идейный замысел авторов вокального произведения.

Вся дальнейшая работа над вокальным произведением должна быть направлена на усовершенствование вокально – технических навыков, на отшлифовку исполнительских умений, на развитие творческих способностей, на приобретение вокального мастерства учащегося.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по по классу "Сольное пение"

Автор: Теряева Ирина Павловна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка открытого урока домбры «Работа с учащимися на начальном этапе обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_dombry_rabota_s_uchashchimisia_na_nachal_nom_etapie_"
    ["file_id"] => string(6) "377140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483982057"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов"""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_temu_razvitie_emotsionalnosti_i_tvorcheskoi_svobody_na_zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "540484"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582193918"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала. Устранение дефектов постановки голоса, корпуса»."
    ["seo_title"] => string(80) "usoviershienstvovaniie_navykov_i_umienii_postanovki_gholosa_v_protsiessie_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "412215"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493375040"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства