kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по по классу "Сольное пение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по классу "Сольное пение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по по классу "Сольное пение"»

Открытый урок по теме:

«Основные этапы работы над вокальным произведением»


Преподаватель: Теряева Ирина Павловна

Класс: 4

Предмет: Сольное пение

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы с учащимся:  индивидуальная.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, акустическая аппаратура ПК.

Цель урока: формирование и закрепление вокальных навыков в процессе разучивания музыкального произведения.

Задачи:

Воспитывающие: мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность

Развивающие: добиваться кантиленного звучания, правильной фразировки, выравнивания регистров.

Обучающие: учиться понимать и осмысливать художественный образ исполняемых произведений.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

II. Вокальные упражнения:

-закрепление высокой позиции звука, округлости гласных, опорного дыхания, осознанная фразировка, владение опорным дыханием.

III. Основная часть

Работа над закреплением вокально – технических навыков и раскрытием художественного образа в произведении «Весёлая кадриль» муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.

- прослушивание произведения;

- анализ словесного текста;

- анализ мелодии (песня советского композитора; характер; лад;

аккомпанемент);

- разбор и разучивание вокальной партии;

- работа над звукоизвлечением, дикцией и артикуляцией;

- определение формы произведения, нахождение смысловой и

динамической кульминации.

- форма строения – куплетная;

- разбор тонального плана

- фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания;

- различные виды динамики;

- многообразие агогических возможностей исполнения произведения

(сопоставление темпов, замедления, ускорения, различные виды фермат).

- сольфеджирование,

- пение со словами.

Такой подход содействует овладению навыкам сольфеджирования, развитию вокального слуха и, как следствие, приобретению ещё одного важного для вокалиста навыка чистого интонирования.

Работа над звукоизвлечением, дикцией и артикуляцией

-правильное оформление гласных;

-выравнивание гласных (пение вокальной партии только на гласных звуках по предложениям, фразам);

-следить за правильным певческим дыханием, свободой голосового аппарата, высокой певческой позицией и направлением звука в резонаторы;

Такая работа, когда сосредотачиваясь не на словах, а именно на голосе и звуке, позволяет добиться кантилены, плавно текущего звука (на протяжении целой фразы), хорошей артикуляции, правильного оформления гласных.

Когда мелодический отрезок отработан, нужно спеть его с включением согласных, сохраняя оформление гласных звуков. Ещё раз следует отметить, что в процессе занятий с учащимся необходимо добиваться красивого полного звучания голоса на опоре, в высокой певческой позиции с использованием резонаторов.

Работа над художественным образом в ранее изученном произведении:

«Ой, стога, стога» казачья народная песня.

IV. Итог

Работа над вокальным произведением поэтапно, очень важна в обучении юного вокалиста. Педагог направляет действия ученика, указывая пути поиска. При знакомстве с произведением и его авторами, учитель активирует его поисковую деятельность учащегося с целью лучшего освоения нового материала и развития самостоятельного умения пополнять собственные знания.

Чувствуя форму и зная кульминационные места произведения, учащийся будет осознанно работать над своим исполнением и, как результат, сумеет передать художественно – эмоциональный образ и идейный замысел авторов вокального произведения.

Вся дальнейшая работа над вокальным произведением должна быть направлена на усовершенствование вокально – технических навыков, на отшлифовку исполнительских умений, на развитие творческих способностей, на приобретение вокального мастерства учащегося.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по по классу "Сольное пение"

Автор: Теряева Ирина Павловна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка открытого урока домбры «Работа с учащимися на начальном этапе обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_dombry_rabota_s_uchashchimisia_na_nachal_nom_etapie_"
    ["file_id"] => string(6) "377140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483982057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Открытый урок «Методы работы над образом в классе сольного эстрадного пения в старших классах»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_metody_raboty_nad_obrazom_v_klasse_solnogo_estradnogo_peniia_v_sta"
    ["file_id"] => string(6) "659821"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732021519"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов"""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_temu_razvitie_emotsionalnosti_i_tvorcheskoi_svobody_na_zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "540484"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582193918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала. Устранение дефектов постановки голоса, корпуса»."
    ["seo_title"] => string(80) "usoviershienstvovaniie_navykov_i_umienii_postanovki_gholosa_v_protsiessie_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "412215"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493375040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства