kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Интегррованный. Цель: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков сольного пения, эмоционального отклика на музыку. Задача: Обучающая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов""»

Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО «БДШИ» Аптуковой Ильзиры Аухатовны

на тему: «Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов».

15.12.2015 года

Тип занятия: интегрированный

Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков сольного пения, эмоционального отклика на музыку.

Задачи: обучающая

- работать над  использованием дыхания в пении;

- закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;

- учить эмоционально,  исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);

развивающая:

- создавать условия для развития эмоциональной сферы;

- развивать творческую фантазию, воображение;

- активизировать слуховое восприятие;

- развивать чувство ритма; музыкальный слух; певческий диапазон;

воспитывающая:

- воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

- воспитывать навык общения;

- расширять  музыкальный кругозор;

Оборудование для организации занятия:

- фортепиано;

Дидактический материал:

- ноты вокальных произведений;

- картинки с изображением различных эмоций;

эмоции в музыке, в песнях (грусть, радость, хорошее настроение, спокойное, злость, обида,  вопрос, недоумение, дразнилка, любовь).

Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие, настрой на работу на уроке.

2.Артикуляционные упражнения.

3. Упражнения на развитие дикции, скороговорки.

4. Физкультминутка.

5.Распевка дается для того, чтобы подготовить голосовой аппарат к активной работе.

Задачи распевки: добиться четкого произношения согласной «Р», пропевания гласных. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки настроение у учащейся. Дать общий позитивный настрой на урок; использовать в пении приобретенные вокальные навыки, знать и уметь применять на практике динамические оттенки (их обозначение), уметь анализировать собственное исполнение; определение образа каждого героя предлагаемой распевки, исполнение распевки с использованием актерского мастерства; учащаяся исполняет произведения в разных темпах, с разным эмоциональным настроением.

6. Работа над произведениями:


1) «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» неаполитанская народная песня  обработка Винченцо де Мельо (1825—1883), русский текст Михаила Улицкого (рекомендации из сборника С. Фуки и К. Фортунатовой «Хрестоматия вокально-педагогического репертуара для сопрано»).

- Напевная и выразительная мелодия колыбельной очень удобна для выработки дыхания. В исполнении песни надо добиться мягкого, ровного и тёплого звучания.

2) «ЛЕСНАЯ ПЕСНЬ»  Эдвард Григ (1843—1907), слова Кр. Винтера, перевод с норвежского А. Ефременкова (Рекомендации из сборника Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар. Для высоких и средних голосов»).

Песня пасторального характера. При исполнении надо добиваться мягкой напевности и светлого звука. Следует обратить внимание, что на словах «как будто песнь души моей» не кончается ни текстовая, ни музыкальная фраза (её только перебивает имитация в аккомпанементе). Поэтому не нужно ослаблять эту нисходящую фразу или давать затихать звуку ре1, на котором она остановилась, а выдержать его полную длительность и начать следующую фразу с той силой, с какой звучало ре1, и далее дать значительное усиление к звуку ми2. Последнюю фразу петь тише и спокойнее. То же повторяется во всех куплетах.

На примере уже знакомой песни проследить все знакомые нам приемы.

7. Итог урока:

Диана ты сегодня хорошо работала, старалась. А сейчас каждый подумает, какую оценку вы бы поставили себе. Что мы сделали, для того, что бы быть хорошим вокалистом? Как мы подготовились к исполнению произведений?

- Выясняем, что проходили на уроке?

- Какие произведения исполняли?

- Кто автор музыки?

- Какой характер произведений?

Задание: подрисовать настроение (рожицу)  на пустом солнышке. «Рожица должна соответствовать твоему настроению  от  сегодняшнего урока».         

8.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аптукова Ильзира Аухатовна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства