Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов""
Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов""
Тип занятия: Интегррованный. Цель: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков сольного пения, эмоционального отклика на музыку. Задача: Обучающая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов""»
Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО «БДШИ» Аптуковой Ильзиры Аухатовны
на тему: «Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях пения у учащихся младших классов».
15.12.2015 года
Тип занятия: интегрированный
Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков сольного пения, эмоционального отклика на музыку.
Задачи: обучающая
- работать над использованием дыхания в пении;
- закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;
- учить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);
развивающая:
- создавать условия для развития эмоциональной сферы;
- развивать творческую фантазию, воображение;
- активизировать слуховое восприятие;
- развивать чувство ритма; музыкальный слух; певческий диапазон;
воспитывающая:
- воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
- воспитывать навык общения;
- расширять музыкальный кругозор;
Оборудование для организации занятия:
- фортепиано;
Дидактический материал:
- ноты вокальных произведений;
- картинки с изображением различных эмоций;
эмоции в музыке, в песнях (грусть, радость, хорошее настроение, спокойное, злость, обида, вопрос, недоумение, дразнилка, любовь).
Ход занятия:
1.Организационный момент: приветствие, настрой на работу на уроке.
2.Артикуляционные упражнения.
3. Упражнения на развитие дикции, скороговорки.
4. Физкультминутка.
5.Распевка дается для того, чтобыподготовить голосовой аппарат к активной работе.
Задачи распевки: добиться четкого произношения согласной «Р», пропевания гласных. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки настроение у учащейся. Дать общий позитивный настрой на урок; использовать в пении приобретенные вокальные навыки, знать и уметь применять на практике динамические оттенки (их обозначение), уметь анализировать собственное исполнение; определение образа каждого героя предлагаемой распевки, исполнение распевки с использованием актерского мастерства; учащаяся исполняет произведения в разных темпах, с разным эмоциональным настроением.
6. Работа над произведениями:
1) «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» неаполитанская народная песня обработка Винченцо де Мельо (1825—1883), русский текст Михаила Улицкого (рекомендации из сборника С. Фуки и К. Фортунатовой «Хрестоматия вокально-педагогического репертуара для сопрано»).
- Напевная и выразительная мелодия колыбельной очень удобна для выработки дыхания. В исполнении песни надо добиться мягкого, ровного и тёплого звучания.
2) «ЛЕСНАЯ ПЕСНЬ»Эдвард Григ (1843—1907), слова Кр. Винтера, перевод с норвежского А. Ефременкова (Рекомендации из сборника Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар. Для высоких и средних голосов»).
Песня пасторального характера. При исполнении надо добиваться мягкой напевности и светлого звука. Следует обратить внимание, что на словах «как будто песнь души моей» не кончается ни текстовая, ни музыкальная фраза (её только перебивает имитация в аккомпанементе). Поэтому не нужно ослаблять эту нисходящую фразу или давать затихать звуку ре1, на котором она остановилась, а выдержать его полную длительность и начать следующую фразу с той силой, с какой звучало ре1, и далее дать значительное усиление к звуку ми2. Последнюю фразу петь тише и спокойнее. То же повторяется во всех куплетах.
На примере уже знакомой песни проследить все знакомые нам приемы.
7. Итог урока:
Диана ты сегодня хорошо работала, старалась. А сейчас каждый подумает, какую оценку вы бы поставили себе. Что мы сделали, для того, что бы быть хорошим вокалистом? Как мы подготовились к исполнению произведений?
- Выясняем, что проходили на уроке?
- Какие произведения исполняли?
- Кто автор музыки?
- Какой характер произведений?
Задание: подрисовать настроение (рожицу) на пустом солнышке. «Рожица должна соответствовать твоему настроению от сегодняшнего урока».