kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки в 4 классе: «Сколько в музыке языков?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке рассказывается, что у каждого человека есть Родина, страна, где он родился и вырос. Но всех нас независимо от национальности, цвета глаз и кожи, объединяет то, что все мы - жители планеты Земля!

По карте Казахстана учащиеся совершили путешествие, а экскурсоводом или путевой нитью для них была МУЗЫКА.    «Музыка – это язык, не требующий перевода, Музыка – это то, что укрепляет связи между народами всего мира».                                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки в 4 классе: «Сколько в музыке языков?»»



Открытый урок музыки в 4 классе учителя музыки СШ № 7 им.Ю.А.Гагарина И.Ульянченко Тема урока: «Сколько в музыке языков?» Ход урока: I.Организационный момент: Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» II.Вступление учителя: СЛАЙД № 1«Музыка мира и дружбы язык – Общий язык, всем понятный язык. Пусть же заполнится музыкой, светом Каждое сердце и наша планета»

У каждого человека есть Родина, страна, где он родился и вырос. Но всех нас независимо от национальности, цвета глаз и кожи, объединяет то, что все мы - жители планеты Земля! Помните об этом всегда. СЛАЙД № 2 Исполнение: «Чтобы солнышко светило» III Наша общая Родина – это казахстанская земля. У каждого из нас на этой земле есть свой родной край: это города и села где мы родились и где мы живем. И все это наша большая страна КАЗАХСТАН. СЛАЙД № 3 Казахстан – это родной край для представителей более 130 национальностей: казахов, русских, украинцев, татар, узбеков, корейцев, немцев, евреев, поляков, таджиков, уйгуров и д.т. (а какие национальности есть в вашем классе) И мы все граждане одного государства – Республики Казахстан. Чтобы Отчизна процветала, становилась сильней и богаче, необходимо беречь мир между народами, знать и уважать культуру каждого из них. СЛАЙД № 4 В течение всей четверти мы с вами знакомились с музыкой разных народов, говорили о том, сколько в музыке языков? Сегодня наш обобщающий урок будет посвящен музыкальному творчеству народов Казахстана. IV В течение всего урока мы с вами будем работать по маршрутному листу.  Итак, фестиваль музыкальной культуры народов Казахстана открывается. Встречайте первых представителей и дружно подпеваем им в припеве. Исполнение: «Домбыра» О каком музыкальном инструменте поется в этой песне, какие казахские музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей) Что мы знаем об этом народе? Ученик: Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. Учитель: А еще одна легенда гласит о том, что «отцом казахской музыки» является эпический герой, и с его именем связано появление первого музыкального инструмента на казахской земле.  Итак, где музыка казахского народа, впишите ответы на вопросы: Какой первый музыкальный инструмент появился у казахского народа, и кто его изобрел? (Коркут, кобыз). А как зовут первого музыканта у киргизского народа, и какой музыкальный инструмент он создал? (Камбар, комуз). Задание: определить к какой группе относится комуз? (струнно-щипковый)





Слушание: комузисты.(ответы записываются в маршрутный лист) А что мы еще можем рассказать об этом народе? Ученик: Киргизский и казахский народы – народы братья. Издавна они жили рядом. Поэтому их культуры имеют много общего, в том числе и в музыкальном искусстве. О музыкальной культуре киргизского народа мы узнаем благодаря легендам и эпическим произведениям. V Учитель: Итак, следующие представители Ученик: Музыкальный фольклор русского народа богат мелодичными песнями, веселыми частушками, задорными дразнилками, величественными былинами, заводными хороводами и плясками. Музыканты, скоморохи сопровождали пение игрой на любимой гармошке и на неугомонной балалайке. Какие еще рус.нар.муз.инструменты вы знаете?(аккомпанировать на ложках, бубне) Исполнение: «Русская матрешка» Задание: по составу исполнителей определите, какой это ансамбль? (трио) Продолжает наше путешествие украинская музыка. Ученик: Русский и украинский народы относятся к славянским народам. Поэтому их музыкальные традиции близки друг другу. Жанр украинского эпоса называют думой, а плясовые песни – козачек, гопак, гуцулки. Часто песни сопровождаются звучанием народных инструментов, которые имеют свои красивые названия: бандура, трембита, бубен, кобза, волынка. Учитель: Какие украинские танцы мы знаем? Внимание, на нашей сцене украинский народный танец гопак, смотрим и слушаем. ВИДЕО Слушание: «Гопак» Задание: определить размер в музыке. ( 2/4) СЛАЙД № 5 Следующие представители тоже славянского народа – белорусы. Ученик: Белорусский народ – музыкальный народ. Музыкальное искусство белорусского народа родственно музыке русских и украинцев. Песни-колядки, веснянки, щедровки, входят в богатейшую сокровищницу белорусской народной музыки. Учитель: Немало зажигательных произведений создал белорусский народ, многие из них звучат в сопровождении народного инструмента Слушание: «Перепелочка» определить музыкальный инструмент (цимбалы) Переходим к народам Кавказа. VI Ученик: Грузинский народ очень музыкален. У него, как и у любого другого народа, есть свои национальные инструменты. Все они имеют мелодичные названия: саламури(флейта), доли(барабан), чианури. Самым ярким и выразительным в грузинской музыкальной культуре является танец «Лезгинка». Учитель: Действительно , лезгинка самый зажигательный танец со своир ритмом. Что такое ритм? Работа над ритмом: отхлопать ритмический рисунок. Исполнение: «Лезгинки» Задание: (записать ритмический рисунок) Нам предстоит знакомство со следующими народами, это армяне. Ученик: В Казахстане проживает много представителей армянского народа. Их историческая родина – Армения. Армянские музыканты-певцы ашуги и гусаны поют их в один голос мягко, плавно, создавая красивый мелодический орнамент. Такой же изящный орнамент «плетут» движениями рук армянские девушки в своих чарующих танцах. Украшают эти танцы звуки народных музыкальных инструментов – зурна, дудук, каманча, тар, доол и др.

Учитель: В следующем задании вам предстоит определить тип оркестра, вспомните какие типы оркестра существуют? (духовой, народный, симфонический) Слушание: «Армянский танец» Задание: определить тип оркестра (народный) И еще одни представители Кавказа – азербайджанцы. Ученик: Традиции отмечать приход весны существует у многих народов Казахстана. У азербайджанского народа он называется Новруз байрамы. В праздничные дни под звуки старинных музыкальных инструментов зурны, нагара, тара, кеманча, саз азербайджанские девушки и юноши танцуют яллы. Яллы – это азербайджанский хороводный танец, исполняемый на открытом воздухе. Учитель: Азербайджанцы так же любят творчество певцов-импровизаторов, которые поют на праздниках героические, лирические песни, соревнуются друг с другом. Итак, как называется поэт-импровизатор у азербайджанского народа? (ашуг) VII А следующие представители приглашают нас на танец Исполнение: «немецкая песня»

Задание: определить форму в музыке (песня-танец) А что мы знаем об этом народе? Ученик: Музыкальный фольклор немецкого народа имеет много общего с искусством народов европы. Издавна немцы играли на скрипке, органе, трубе. Но любимым и популярным во всем мире считается аккордеон, созданный немецкими мастерами. Песни немецкого народа отличаются радостным, светлым настроением. Чаще они имеют танцевальный или маршевый ритм, что послужило основой для создания народного танца – лендлер и вальс. Учитель: В каком размере созданы вальсы? А какие размеры основные мы знаем? Слушание: «Полонез» Задание: определить музыкальное произведение и размер. (полонез,3/4) Продолжаем знакомство с этим народом. Ученик: Польскую народную музыку считают одной из самых древних в песенном творчестве славянских народов. Песни традиционно исполняют в один голос, и они тесно связаны с танцем. На праздниках танцевали ходзон, мазурку, краковяк, в сопровождении музыкальных инструментов скрипки парни и девушки, дуды, клекотке. А полонез стал торжественным парным танцем, с которого начинались все балы. Учитель: Итак, что такое полонез? (ответы детей). Конечно, у каждого народа есть свои любимые песни, танцы и даже праздники. Мы сейчас узнаем о любимом празднике татарского народа. VIII Ученик: Все народы Казахстана имеют свои неповторимые и любимые праздники. У татарского народа – это «Сабантуй». На Сабантуе звучат веселые наигрыши, которые исполняют на народных инструментах: курай, кубыз, домра, и т.д. каждый песенный жанр у татарского народа имеет свое красивое название: лирические песни – озын кюе, шуточные – кыска кюе, частушки – такмаки, а песни- сказы – баиты. Учитель: Чаще всего мужчины и женщины поют отдельно. А какие женские голоса вы знаете? (ответы детей) Исполнение: «Сабантуй» Задание: определить женский голос исполнительницы (сопрано) Так как называется любимый праздник у татарского народа?

Ученик: Как и многие другие народы, во время торжеств, праздников узбеки не только поют, но и танцуют. Песни и танцы исполняются под аккомпанемент гиджака, дутара, чанга, сурная, дойры. Дойру узбеки называют «Сердцем» народной музыки.

Исполнение: «Узбекский танец» Задание: Определить характер музыки.

IX Учитель: Вот и завершились представители народов на нашем маршрутном листочке. Но эта лишь малая часть тех народов, которые проживают у нас в Казахстане. И давайте подведем итоги нашего путешествия (самопроверка)

Музыка казахского народа

Коркут, кобыз

Музыка киргизского народа

Струнный щипковый

Музыка русского народа

Трио

Музыка украинского народа

2/4

Музыка белорусского народа

Цимбалы

Музыка грузинского народа

___ - ___ - ___ - ___


Музыка армянского народа

Народный

Музыка азербайджанского народа

Ашуг

Музыка немецкого народа

Песня-танец

Музыка польского народа

3/4

Музыка татарского народа

Сопрано

Музыка узбекского народа

Веселый, бодрый

Подведение итогов, анализ работ, оценивание.



X По карте Казахстана мы совершили путешествие, а экскурсоводом или путевой нитью для нас была МУЗЫКА. «Музыка – это язык, не требующий перевода, Музыка – это то, что укрепляет связи между народами всего мира». Так давайте устроим большой хоровод. Чтоб все люди земли снами встали в него.

XI СЛАЙД № 6 Исполнение песни: «Большой хоровод»

XII СЛАЙД № 7 Выход детей под музыку.

Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъстественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. Еще одна легенда гласит о том, что «отцом казахской музыки» является эпический герой Коркут. С его именем связано появление кобыза, первого музыкального инструмента на казахской земле.



Киргизский и казахский народы – народы братья. Издавна они жили рядом. Поэтому их культуры имеют много общего, в том числе и в музыкальном искусстве. О музыкальной культуре киргизского народа мы узнаем благодаря легендам и эпическим произведениям.



Музыкальный фольклор русского народа богат мелодичными песнями, веселыми частушками, задорными дразнилками, величественными былинами, заводными хороводами и плясками. Музыканты, скоморохи сопровождали пение игрой на любимой гармошке и на неугомонной балалайке.



Русский и украинский народы относятся к славянским народам. Поэтому их музыкальные традиции близки друг другу. Жанр украинского эпоса называют думой, а плясовые песни – козачек, гопак, гуцулки. Часто песни сопровождаются звучанием народных инструментов, которые имеют свои красивые названия: бандура, трембита, бубен, кобза, волынка.



Белорусский народ – музыкальный народ. Музыкальное искусство белорусского народа родственно музыке русских и украинцев. Песни-колядки, веснянки, щедровки, входят в богатейшую сокровищницу белорусской народной музыки.



Грузинский народ очень музыкален. У него, как и у любого другого народа, есть свои национальные инструменты. Все они имеют мелодичные названия: саламури(флейта), доли(барабан), чианури. Самым ярким и выразительным в грузинской музыкальной культуре является танец «Лезгинка»

В Казахстане проживает много представителей армянского народа. Их историческая родина – Армения. Армянские музыканты-певцы ашуги и гусаны поют их в один голос мягко, плавно, создавая красивый мелодический орнамент. Такой же изящный орнамент «плетут» движениями рук армянские девушки в своих чарующих танцах. Украшают эти танцы звуки народных музыкальных инструментов – зурна, дудук, каманча, тар, доол и др.

Традиции отмечать приход весны существует у многих народов Казахстана. У азербайджанского народа он называется Новруз байрамы. В праздничные дни под звуки старинных музыкальных инструментов зурны, нагара, тара, кеманча, саз азербайджанские девушки и юноши танцуют яллы. Яллы – это азербайджанский хороводный танец, исполняемый на открытом воздухе. Азербайджанцы так же любят творчество ашугов – певцов-импровизаторов, которые поют на праздниках героические, лирические песни, соревнуются друг с другом.

Музыкальный фольклор немецкого народа имеет много общего с искусством народов европы. Издавна немцы играли на скрипке, органе, трубе. Но любимым и популярным во всем мире считается аккордеон, созданный немецкими мастерами. Песни немецкого народа отличаются радостным, светлым настроением. Чаще они имеют танцевальный или маршевый ритм, что послужило основой для создания народного танца – лендлер и вальс.

Польскую народную музыку считают одной из самых древних в песенном творчестве славянских народов. Песни традиционно исполняют в один голос, и они тесно связаны с танцем. На праздниках танцевали ходзон, мазурку, краковяк, в сопровождении музыкальных инструментов скрипки парни и девушки, дуды, клекотке. А полонез стал торжественным парным танцем, с которого начинались все балы.

Все народы Казахстана имеют свои неповторимые и любимые праздники. У татарского народа – это «Сабантуй». На Сабантуе звучат веселые наигрыши, которые исполняют на народных инструментах: курай, кубыз, домра, и т.д. каждый песенный жанр у татарского народа имеет свое красивое название: лирические песни – озын кюе, шуточные – кыска кюе, частушки – такмаки, а песни- сказы – баиты.



Как и многие другие народы, во время торжеств, праздников узбеки не только поют, но и танцуют. Песни и танцы исполняются под аккомпанемент гиджака, дутара, чанга, сурная, дойры. Дойру узбеки называют «Сердцем» народной музыки. певцы –хавизы, которые поют праздничные песни ялла.















Музыка казахского народа


Музыка киргизского народа


Музыка русского народа


Музыка украинского народа


Музыка белорусского народа


Музыка грузинского народа


Музыка армянского народа


Музыка азербайджанского народа


Музыка немецкого народа


Музыка польского народа


Музыка татарского народа


Музыка узбекского народа






Музыка казахского народа


Музыка киргизского народа


Музыка русского народа


Музыка украинского народа


Музыка белорусского народа


Музыка грузинского народа


Музыка армянского народа


Музыка азербайджанского народа


Музыка немецкого народа


Музыка польского народа


Музыка татарского народа


Музыка узбекского народа








Музыка казахского народа


Музыка киргизского народа


Музыка русского народа


Музыка украинского народа


Музыка белорусского народа


Музыка грузинского народа


Музыка армянского народа


Музыка азербайджанского народа


Музыка немецкого народа


Музыка польского народа


Музыка татарского народа


Музыка узбекского народа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок музыки в 4 классе: «Сколько в музыке языков?»

Автор: Ульянченко Ирина Ильинична

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418658642"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Работа над музыкальным образом и миниатюре "Козiмнiн карасы" в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_i_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "565876"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607351464"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства