kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки "Музыка и кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разроботка урока в 6 классе,тема урока: музыки и кино.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки "Музыка и кино"»

Краткосрочный план по предмету «Музыка»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Музыка и кино. Урок № 7

Школа:


Дата:


ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Музыка и кино. 1 урок


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона и двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии.

Цели урока

Учащиеся:

  • будут анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

  • будут сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

  • будут исполнять песню, передавая художественный образ и характер мелодии.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • анализирует музыку из фильма с помощью предметной терминологии;

  • Определяет жанр и средства музыкальной выразительности музыки;

  • сравнивает средства выразительности музыки и кино в создании художественного образа.

  • исполняет песню Саржайлау, передавая художественный образ и характер мелодии.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  • обсуждать и анализировать прослушанную музыку и каритны с применением предметной терминологии;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

кинематография, звуковые эффекты, фоновая музыка, атмосферная музыка, средства музыкальной выразительности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, что в данном отрывке фильма рассказывается о…;

Мы знаем такие художественные средства в кино, как...;

Для сюжета картины музыка подходит, так как…;

Вопросы для обсуждения:

  • Какой жанр музыки из эпизода в 1 и во 2 части?

  • Какие средства муз. выразительности помогают нам почувствовать данную атмосферу?

  • Исполнительский состав в песне?

  • Исполнительский состав в музыке?

Привитие

ценностей

Приобщение учащихся к искусству хорошего кино, как развивающему, дающему нравственные ценности для человека. Уважительное отношение к культуре казахского народа посредством содержания контента урока.

Межпредметные связи

-

Навыки ИКТ

-

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по средствам музыкальной выразительности и художественным средствам выразительности по предыдущим урокам. Также у учащихся есть предыдущий опыт по кино и анимациям.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



3 мин












13 мин

Знакомство учащихся с темой и целями урока.

Задание 1: Обсуждение.

Обсуждение учащихся в парах.

Расставьте в правильной последовательности.

Как происходила эволюция развития кино?

1-Эпоха немого кино

2- Эпоха звукового кино

3- Введение цвета

4- Введение музыки в кино

5- Монтаж в кино

Задание 2. Обсуждение.

Разбор ключевых понятий урока:

кинематография, звуковые эффекты, фоновая музыка, атмосферная музыка, средства музыкальной выразительности.

Повторение средств музыкальной выразительности (лад, характер, темп, динамика, тональность, регистр, ритм, тембр и т.д)

  • Какие художественные средства в кино вы знаете?

  • Для чего нужны художественные средства в кино, анимации?

Объяснение новой темы: история возникновения кинематографии и его эволюция. О братьях Огюст и Луи Люмьерах, как о личностях внесших вклад в кинематографию.

Информация о Чарли Чаплине, как о ярком представителе эпохи немого кино. Просмотр отрывка "Чарли на роликах".

Развитие современного киноискусства.


Презентация Power Point,






























Фрагмент немого кино Чарли на роликах;



Середина урока




10 мин






















10 мин







2 мин

Задание 3: Слушание и обсуждение.

Разделение класса на четыре группы.

Просмотр отрывка из фильма «Менің атым Қожа».

Обсуждение в группах с помощью терминологии.

1 группа:

  • Опишите музыку по средствам музыкальной выразительности. Какой темп, динамика, лад музыки?

2 группа:

  • Какой жанр музыки из эпизода в 1 и во 2 части?

  • Какие средства муз. выразительности помогают нам почувствовать данную атмосферу?

3 группа:

  • Исполнительский состав в песне?

  • Соответствует ли эпизоду музыка? Почему?

4 группа:

  • О чем рассказывается в данном отрывке?

  • Какие художественные средства выразительности использованы в отрывке?

Критерии оценивания к заданию:

  • Применение терминологии при анализе;

  • Раскрытие предложенных вопросов;

  • Анализирование отрывка из кино.

Проведение взаимооценивания в группах.

Задание 4. Исполнение.

Разучите и исполните песню Саржайлау из кинофильма «Менің атым Қожа» музыка Н. Тлендиева.

  • Какая мелодия по характеру?

  • О чем рассказывается в песне?

Исполните песню Саржайлау в группе, всем классом.

Задание 5: Обсуждение

Проверка задания (начало урока) на правильное расставление хронологии развития кино:

1, 4, 2, 3, 5.

1-Эпоха немого кино

4- Введение музыки в кино

2- Эпоха звукового кино

3- Введение цвета

5- Монтаж в кино

Обобщение

-Почему именно в кино сразу же потребовалось участие музыки?




отрывок из кино «Менің атым Қожа» МР 4;

















Аудио запись песни Саржайлау;



Конец урока

2 мин

Рефлексия.

  • О чем узнали на уроке?

  • Все ли задания смогли выполнить?

  • Какие рекомендации можете дать классу?

  • Что было непонятным?



Дифференциация- каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся с более сильными коммуникативными навыками смогут проанализировать музыку и отрывок кино с помощью терминологии.

В помощь при обсуждении музыки предлагаются критерии оценивания.

Учащиеся имеющие знания о кино могут рассказать дополнительную информацию классу.

Самооценивание учащихся по шаблону в задании на расставление последовательности.


Взаимооценивание в задании на обсуждение музыки из отрывка кино «Менің атым Қожа».

Здоровьесберегающие технологии.

Наблюдение учителя за ходом работы в группах.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок музыки "Музыка и кино"

Автор: Балабина Галина Сергеевна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок музыки 5 класс "Музыка в театре, кино, на телевидении""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_muzyki_5_klass_muzyka_v_teatre_kino_na_televidenii"
    ["file_id"] => string(6) "503177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552669438"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок:Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "219067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434005096"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства