kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В поисках весеннего солнышка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Формировать умение воспринимать и различать музыку разного характера. Развивать произвольные движения  в различных видах музыкальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В поисках весеннего солнышка»

ГУ КППК №4 г. Капшагай











Открытое занятие по музыкально-коррекционной ритмике

в кабинете психолого- педагогической коррекции.

Тема: « В поисках весеннего солнышка».

























Педагог по музыкально-коррекционной ритмике: Рудковская Е.В.

Ребёнок - Женя – 5 лет. Диагноз РДА-(ранний детский аутизм).

Цели и задачи:

Образовательные:

Формировать умение воспринимать и различать музыку разного характера. Развивать произвольные движения в различных видах музыкальной деятельности.

В пении, в танце, в ходьбе под музыку, в игре на простейших музыкальных инструментах. Приобщать детей к музыкальной культуре через знакомство с основными музыкальными жанрами: (песня, танец, марш.)

Коррекционно - развивающие:

Развивать музыкально - фонематический слух. Учить ребёнка развивать речевое дыхание, силу голоса, умение правильно выполнять движения с текстом, следовать музыкальному ритму. Развивать мелкую моторику рук. Развивать монологическую и диалогическую речь. Корректировать недостатки в двигательной сфере.

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка коммуникативные качества, вступать в контакт с педагогом, выполнять инструкции педагога.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость во время пения.

Формировать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер, настроение, воспитывать любовь к музыке.



Оборудование: ТСО - аудио-видеоаппаратура, ТВ; музыкальные инструменты - барабан, синтезатор; гуашь, кисточки, бумага, вода, влажные салфетки.



Ход занятия.

1.Орг. момент.

Педагог. Здравствуй Женя . Посмотри сколько сегодня у нас гостей. Давай с ними поздороваемся,(ответ ребёнка).Женя скажи пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ) Уже наступила весна , а солнышка почему - то нет. Давай посмотрим в эту сторону, в право ( ладонь к козырьку) нет солнышка, а теперь на лево, и там нет солнышка. Куда же оно делось, весеннее солнышко? Наверно придётся нам его искать. Ну что ж, тогда в путь.

2.Музыкально - ритмические упражнения.

(Идут под музыку шагая, сменяют на шаг с высоким подниманием коленей и шаг на носочках,( внимательно слушать смену музыкального произведения.)

Педагог. Мы шагаем по дорожке,

Раз –два, раз-два. ( шаг-марш)

Поднимаем дружно ножки,

Раз-два, раз-два. ( шаг с высоким подниманием коленей)

Поднимаем высоко, по горам идти не легко.

Снег растаял и кругом и грязь, и ручьи.

Смотри Женя ножки не промочи. ( идём на носочках)

Какой ты Женя молодец. Так хорошо шагал и ни капли не устал?

А давай мы с тобой присядем отдохнём и наши пальчики разомнём.

3.Пальчиковая гимнастика - распевка. (( Просмотр видео - фильма)Ребёнок работает самостоятельно. Выполняет задание, просматривая видеоролик. Следить за правильным выполнением движений рук, пальчиков. Частичное пропевание -повторение слов к пальчиковой гимнастике.)

  1. Мимическая- гимнастика.

(На экране появляется изображение сердитой тучки)

Женя смотри, кажется мы с тобой на правильном пути. Посмотри какая большая туча нависла над нами.

(Обратить внимание ребёнка на экран)



Женечка, что нам мешает дальше идти, что это?- туча.

Женя, а какая она, весёлая или сердитая?- ответ.

А давай покажем и мы с тобой какая она сердитая. Показ мимикой лица: (выражение сердитый – добрый).

Женя , а мы с тобой не боимся тучи?- нет. А давай мы её напугаем!



  1. Игра на музыкальных инструментах.

Педагог. Бери скорее барабан , будем мы под музыку играть то тихо, то громко, может тогда тучка испугается и убежит и отпустит наше весеннее солнышко.

(Под музыку ребёнок играет на барабане ( пальчиками- тихо, кулачками - громко). Следить за выполнением задания слушая музыкальное сопровождение. По необходимости подсказывать, помогать ребёнку.)

Педагог обращает внимание на экран. Появляется картина на котором солнышко выглядывает из за тучки.

Педагог. Ура! Женя, смотри, тучка испугалась и уже почти отпустила наше весеннее солнышко!

6.Звукозапись.

Голос тучки: «Ишь чего захотели, чтоб я солнышко отпустила, не

выйдет! Сначала спойте мне добрую и весёлую песенку, тогда я

может и отпущу весеннее солнышко.»

Женя, спасём наше солнышко?

Давай выучим и споём новую весёлую песенку. Только сначала

внимательно послушай, я её сейчас спою и для тебя и для тучки.

  1. Слушание песни и разучивание. « Солнышко»

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше

Ночью солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Песенка играет,

Вместе с ней , вместе с ней

Солнышко сияет.

(Прослушать песню, определить характер произведения. Разучивать по фразам, хотя бы частичным произношением слов. Постараться добиться от ребёнка исполнения песни с желанием.)


8.Просмотр на ТВ картинки «солнышко улыбается»

Голос солнышка. Спасибо тебе Женя. Ты настоящий друг. Ты, своею добротой сумел превратить сердитую тучку в добрую. Женя, а ты знаешь весёлый танец « Подружились» ?

Педагог. Конечно мы его знаем и сейчас станцуем для вас.

9.Исполнение танца « Подружились».

Голос солнышка. Женя, какой ты молодец. Я тоже приготовило для тебя музыкальный подарок. Садись по удобней смотри и слушай.

10.Слушание.

Просмотр музыкального видеоролика « Солнышко смеётся».

Педагог: Какую замечательную песенку подарило нам солнышко. Женя скажи пожалуйста какая по характеру была песенка? ( весёлая или грустная). А давай и мы с тобой сделаем подарок всем нашим гостям и солнышку. – Давай мы нарисуем солнышко и подарим его всем, всем, всем.

11. Рисование солнышка.

( Нетрадиционный способ рисования- ладошкой и пальчиком).

(Для этого понадобятся: гуашь, баночка с водой, кисточки, белая бумага, салфетки.) Подведение итогов. Показ рисунка.

12. Сюрпризный момент.

(На ниточки по шторе поднимается солнышко в котором лежит сюрприз для ребёнка.)

Педагог хвалит ребёнка, дарит ему сюрприз.

Ребёнок прощается и уходит.










Видеоматериал к занятию вы можете попросить написав [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В поисках весеннего солнышка

Автор: Рудковская Елена Викторовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_risovaniiu_v_poiskakh_v"
    ["file_id"] => string(6) "630302"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682333302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий утренника " Весенняя капель", посвящённого Международному женскому дню 8 марта "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-utriennika-viesienniaia-kapiel-posviashchionnogho-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "235299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443644297"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Квест - игра "В поисках лучиков для весеннего солнышка""
    ["seo_title"] => string(55) "kvest_igra_v_poiskakh_luchikov_dlia_vesennego_solnyshka"
    ["file_id"] => string(6) "507315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555424345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства