kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орган Церковный инструмент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством;  музыкальным инструментом органом; начать разучивание новой песни «Весна»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Ход урока

Музыкальное приветствие

Учитель:

Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах.  В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».

Учитель:

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное,  жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

Учитель:

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия.  Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями,  темный кафтан, на шее белый платок   – так одевались музыканты того времени.

Взгляд  его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

 Сейчас с вами послушаем произведение, написанное  И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.

Слушаем  «Токкату и фугу ре минор»

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

 Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен?

Этот инструмент называется «орган».

Орган – самый большой музыкальный инструмент.  Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. 

В средние века органами заинтересовалась церковь.  В храмах были построены большие и малые органы.

Вы теперь знаете,  какой инструмент исполняет «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха.  Давайте мы еще раз ее послушаем.

Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание музыкального инструмента «органа».

Изготовления калаш 

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Наше знакомство с  музыкой великого немецкого композитора  еще не закончилось. И.С.Бах сочинил  свыше 1000 музыкальных произведений.  Так же им написано не мало известное произведение «Аве Мария» Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню?  (Жанр песня) А́ве Мари́я (лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (лат. angelica salutatio), так как её первая фраза представляет собой приветствие архангелаГавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Какой характер песни?  ( Плавный, спокойный,)

Что необычного в мелодии?  ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, песни на 8 марта  что нам необходимо сделать?  (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)

Физминутка «Зебренок»

Дыхательная зарядка

Распевание: у кота воркота(Вверх по полутонам, и вниз) жили у бабуси два веселых гуся

Рефлексия:

С каким инструментом сегодня на уроке с вами познакомились?

Расскажите какое звучание у органа?

Какой композитор написал Токкату и фугу ре минор?

Как переводиться «Бах»?

Д/З нарисовать рисунок к песни на 8 марта

Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орган Церковный инструмент»

Цели: познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством;  музыкальным инструментом органом; начать разучивание новой песни «Весна»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Ход урока

Музыкальное приветствие

Учитель:

Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах.  В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».

Учитель:

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное,  жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

Учитель:

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия.  Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями,  темный кафтан, на шее белый платок   – так одевались музыканты того времени.

Взгляд  его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

 Сейчас с вами послушаем произведение, написанное  И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.

Слушаем  «Токкату и фугу ре минор»

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

 Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен?

Этот инструмент называется «орган».

Орган – самый большой музыкальный инструмент.  Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. 

В средние века органами заинтересовалась церковь.  В храмах были построены большие и малые органы.

Вы теперь знаете,  какой инструмент исполняет «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха.  Давайте мы еще раз ее послушаем.

Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание музыкального инструмента «органа».

Изготовления калаш

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Наше знакомство с  музыкой великого немецкого композитора  еще не закончилось. И.С.Бах сочинил  свыше 1000 музыкальных произведений.  Так же им написано не мало известное произведение «Аве Мария» Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню?  (Жанр песня) А́ве Мари́я (лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (лат. angelica salutatio), так как её первая фраза представляет собой приветствие архангелаГавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Какой характер песни?  ( Плавный, спокойный,)

Что необычного в мелодии?  ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, песни на 8 марта что нам необходимо сделать?  (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)

Физминутка «Зебренок»

Дыхательная зарядка

Распевание: у кота воркота(Вверх по полутонам, и вниз) жили у бабуси два веселых гуся

Рефлексия:

С каким инструментом сегодня на уроке с вами познакомились?

Расскажите какое звучание у органа?

Какой композитор написал Токкату и фугу ре минор?

Как переводиться «Бах»?

Д/З нарисовать рисунок к песни на 8 марта

Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Орган Церковный инструмент

Автор: Зайцева А.В

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Музыкальный образ в творчестве И.С.Баха "
    ["seo_title"] => string(43) "muzykal-nyi-obraz-v-tvorchiestvie-i-s-bakha"
    ["file_id"] => string(6) "126242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128271"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематический концерт «В гостях у аккордеона» "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskii-kontsiert-v-ghostiakh-u-akkordieona"
    ["file_id"] => string(6) "197053"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428164682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Срезовые работы по музыке для 4-7 классов (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(61) "sriezovyie-raboty-po-muzykie-dlia-4-7-klassov-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "109429"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404523334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства