kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О России петь, что стремиться в храм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока Музыка + ИЗО, содержащая в себе знакомство с элементами храмовой архитектуры и произведениями русской православной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О России петь, что стремиться в храм.»


Интегрированный урок (музыка + изо)


«О России петь, что стремиться в храм»


Цель: Формирование чувства любви и уважения к русской духовной культуре посредством создания художественных образов духовной музыки и изучения стилистических особенностей древнерусской храмовой архитектуры.


Задачи:


  1. Развивать образное мышление учащихся путём формирования навыков смыслового чтения.

  2. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

  3. Прикоснуться к высоким темам духовной жизни людей.



Ход урока


(На фоне колокольного звона Т.В. читает стихотворение )



Чистые, чудные звуки любо душою ловить (слайд1)

Ими тревожные муки в сердце больном хоронить.

Колокол русский, народный. Колокол церкви святой (слайд 2)

Чуден твой голос свободный, люб отголосок мне твой.


Т.В. – Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о древнерусской архитектуре. На прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с образом древнего города. У вас получились замечательные работы на эту тему. И, как мы уже знаем, в центре любого города, на самом высоком и красивом месте люди строили самое главное сооружение. А какое, вы сейчас узнаете сами. Откройте учебники на с.54, прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос: что это было за строение и почему оно так называлось?

(Дети читают, отвечают на вопрос)

Т.В. – Ребята, а какое значение имел храм в жизни людей? (ответы детей)

Да, ребята, вы совершенно правы. Храм в древнем городе – это гордость для русского человека.


Н. В. Ребята, послушайте пожалуйста, как в своих стихотворениях поэты воспевают Русь великую и как красиво описывают величие храмов.


(Дети читают стихи, перечисляют фразы, воспевающие красоту и величие нашей Родины)


Н. В.- Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древней архитектуры - монастыри, соборы, церкви, сохранив­шиеся до наших дней. Давайте сейчас на них полюбуемся.

(на фоне музыки идут слайды с изображениями храмов России)


Т. В. – Да, как прекрасны и музыкальны эти образы храмов, соборов и церквей!


Н. В. - Ребята, как вы думаете, какую музыку можно услышать в храме?

(ответы детей)


(подвести к правильному ответу)


Н. В. – правильно, ребята, это и колокольный звон, и молитва, и различные песнопения…

Представьте, что мы оказались внутри храма (слайд) и вдруг, зазвучала какая-то музыка…а можно ли словами описать такую музыку?...Я вам предлагаю самим найти ответ на этот вопрос. Перед вами на столах лежат карточки с определениями различных видов музыки. Ваша задача, найти подходящее определение для музыки, звучащей в храме.


(Тропа́рь (греч. τροπάριον) в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо.

Тропа́рь (от греч. τροπάριον – тон, лад, мелодия, или трофей) – краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые) Праздничный трезвон – основной вид колокольного звона православной церкви, звон во все колокола.

Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. 

Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. 

Народная музыка, музыкальный фольклор  - музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение.

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.)


(учащиеся работают с текстами и делают правильный выбор и аргументируют свой ответ, почему именно это определение?)

(слайд «Праздничный трезвон» и слайд «Тропарь»)



Н. В. – Молодцы, ребята. Вы абсолютно точно определили.

Т. В. – Ребята, как хорошо сказано об этой музыке…..вот бы её сейчас услышать. Это возможно, Наталья Васильевна?!

Н. В. – Конечно, Татьяна Владимировна, давайте послушаем и одновременно, используя словари музыкальных впечатлений, выразим своё состояние.

(слушание Праздничный трезвон, слайд «Звонарь», Тропарь слайд «Певчие»)


(ответы детей)


Н. В. Русский народ соединил в музыке, звучащей в храме и торжество, и печальные события, и радость, и грусть.


Т. В. - Как прекрасен русский православный храм……. (слайд).


(показ макета храма и образное описание, переход к работе с текстом в учебнике)


Т. В. – Ребята, у каждой части храма есть своё название. Давайте попробуем определить, как называются основные части храма. Вот перед вами зарисовка с указателями. Но, названия отсутствуют. Ваша задача найти в тексте учебника на стр.55 нужные определения.

(дети работают с текстом и маркерами на стикерах пишут нужные слова: глава, купол, закомары, стены и наклеивают согласно указателей)


Т. В. – Ребята, теперь вы знаете, из каких основных частей состоит храм, и сейчас я вам предлагаю изобразить в графике свой образ русского храма. Постарайтесь сегодня сделать лёгкий набросок, а над деталями рисунка мы поработаем на следующем уроке.

(практическая часть, индивидуальная работа)

(звучит песня «Священные храмы России»)


Итог: (Мини-выставка)


Т. В. - Ребята, вы молодцы, с работой справились отлично и продолжим этот разговор на последующих уроках.

Н.В. – И на уроках музыки мы с вами ещё не раз услышим замечательную музыку, которая имеет огромное духовное значение для каждого из нас.


Рефлексия:

Н. В. – наш урок подходит к концу и хотелось бы подвести итог. Ответьте, пожалуйста на вопросы.


(ответы детей)


Т. В. - Благодарим вас за работу.

Н. В. - Урок окончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О России петь, что стремиться в храм.

Автор: Моисеева Наталья Васильевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Социальный проект    «О России петь – что стремиться в храм… Песенные традиции русской культуры,  как духовное наследие  страны» "
    ["seo_title"] => string(131) "sotsial-nyi-proiekt-o-rossii-piet-chto-striemit-sia-v-khram-piesiennyie-traditsii-russkoi-kul-tury-kak-dukhovnoie-nasliediie-strany"
    ["file_id"] => string(6) "144217"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418667215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "конспект урока: «Молитва»  Раздел:  «О России петь  – что стремиться в храм»       2 класс Музыка  Е.Д. Критская, Г.П Сергеева"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokamolitvarazdielorossiipietchtostriemitsiavkhram2klassmuzykaiedkritskaiagpsierghieieva"
    ["file_id"] => string(6) "262449"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449331417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Молитва "
    ["seo_title"] => string(7) "molitva"
    ["file_id"] => string(6) "154759"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421210761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства