kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «О России петь – что стремиться в храм… Песенные традиции русской культуры, как духовное наследие страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

  • Духовно-нравственная основа уже заложена в саму программу по музыке, поэтому сотрудничество с церковью – гармоничное продолжение моей деятельности. Шесть лет я работала в приходе при церкви Пресвятой Троицы, где раньше до постройки нового здания располагалась многие годы школа № 55, сначала, как церковно-приходская, затем как советская. Самый простой обычный урок начинался в те далёкие  времена с пения молитвы «Царю Небесный», а заканчивался пением «Благодарения». И, конечно, благодаря такому соседству музыка лилась рекой: церковное пение, молитвы, музыкальные спектакли по благословению настоятеля в праздники, и особенно в великие -  сколько радости детворе! А в пост, тем более в Великий – сдержанный великопостный мотив и тишина. Раздел «О России петь – что стремиться в храм», который изучается с 1 по 4 класс, а затем проходит набором различных тем с 5 по 7 класс помогает соединить в душе, то Единое и Неразрывное, что объединяет Создателя и Его творение и в этом помогает музыка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «О России петь – что стремиться в храм… Песенные традиции русской культуры, как духовное наследие страны» »

Краснодарский край Красноармейский район станица Старонижестеблиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55











Социальный проект по теме

«О России петь – что стремиться в храм… Песенные традиции русской культуры как духовное наследие страны»




Автор проекта

учитель музыки

Пересыпкина

Светлана Ивановна




















Ст. Старонижестеблиевская 2014 год







Актуальность проекта:

  • Духовно-нравственная основа уже заложена в саму программу по музыке, поэтому сотрудничество с церковью – гармоничное продолжение моей деятельности. Шесть лет я работала в приходе при церкви Пресвятой Троицы, где раньше до постройки нового здания располагалась многие годы школа № 55, сначала, как церковно-приходская, затем как советская. Самый простой обычный урок начинался в те далёкие времена с пения молитвы «Царю Небесный», а заканчивался пением «Благодарения». И, конечно, благодаря такому соседству музыка лилась рекой: церковное пение, молитвы, музыкальные спектакли по благословению настоятеля в праздники, и особенно в великие - сколько радости детворе! А в пост, тем более в Великий – сдержанный великопостный мотив и тишина. Раздел «О России петь – что стремиться в храм», который изучается с 1 по 4 класс, а затем проходит набором различных тем с 5 по 7 класс помогает соединить в душе, то Единое и Неразрывное, что объединяет Создателя и Его творение и в этом помогает музыка.

  • традиционные детские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка.

  • Дети привыкают слушать электронную музыку, часто декламационного характера – реп-, не требующего традиционного вокального исполнения, часто негативного содержания, и совсем разучились и не хотят петь соответствующие их возрасту и способностям хорошие песни.



Цель проекта:

На основе программных музыкальных произведений известных русских композиторов и музыкального материала, данного в учебниках Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской создавать условия для новых видов деятельности детей и взрослых, новых связей и отношений, способствующих формированию особого уклада жизни и тем самым объединяющих усилия участников образовательного процесса и социума для решения проблемы духовно-нравственного воспитания молодёжи в станице

Сроки выполнения:



Сентябрь 2014 – май 2016 года.

Задачи:

Создать условия для исследовательской деятельности.

Образовательные:

  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации по музыкальной культуре духовного направления;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • приобретение навыков групповой работы.

  • развитие вокально-хоровых навыков, пополнение репертуара народными напевами и авторской песней духовного содержания.


Воспитательные:

  • привлечение внимания школьников к актуальным проблемам нравственного отношения в школьной среде, формирование чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своем коллективе;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к родной станице, сопричастности к её истории и культуре.



Осознать роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения.

Возродить традиции Российского хорового общества на базе организации детского хорового коллектива в МБОУ СОШ № 55

Развивать вокально-хоровые навыки и прививать любовь песенному наследию родного края, совершенствовать исполнительское мастерство.



Основные направления социально-значимой деятельности:



    • Собирание, изучение, сравнение народных и композиторских сочинений , ориентированных на традиционные культурные ценности.

    • Исследование сочинений композитора ст. Старонижестеблиевской Г.М.Концевича, записанных им народных песнопений, в том числе и Христославий. Сравнение с творчеством П.И.Чайковского: «Детский альбом» - «Утренняя молитва», «В церкви»; С.В. Рахманинова «Всенощное бдение», «Утреня» и «Вечерня», В.А.Гаврилина Симфонии –действа «Перезвоны» активному освоению певческих традиций.

    • Вызвать интерес обучающихся МБОУ СОШ № 55 к традициям родной станицы, осознанию своей роли в сохранении культурного наследия народа, воспитывая патриотические чувства.


Механизм реализации:

На этапе подготовки к созданию проекта учащиеся были разделены на четыре группы, получившие индивидуальные задания:

1 группа «Историки» - сбор материалов о жизни Г.М.Концевича, авторов –исполнителей Светланы Капыловой, иеромонаха Романа, Анны Седаковой, Юлии Михальчик.

2 группа «Лингвисты» - работа с толковыми словарями с целью установления лексического значения слов кубанского говора, древне-русской и церковно-славянской речи.

3 группа «Редакторы» - редактирование материалов, собранных первой группой, для помещения их на слайды презентации.

4 группа «Искусствоведы» - сбор наглядного материала для создания презентации (картины, иконы, работы прихожан).

5 группа «Дизайнеры» - создание презентации.

6 группа « Вокалисты-исполнители» - разучивание песенного авторского и народного материала.

7.Посещение Свято-Троицкого храма.

Возможный результат:

Создание презентации, которая является универсальной для учащихся 4,5-9 классов. Она может быть адаптирована к возрасту и уровню развития школьников. Доступное изложение и тщательно подобранный наглядный материал способствуют формированию представления о личности Г.М. Концевича, С.В.Рахманинова, П.И.Чайковского, С. Капыловой, иер. Романа. Дать почувствовать каждому участнику проекта значимость своей деятельности, т.е. повысить социальный статус в классе, в школе, семье. Научиться работать с информацией: собирать необходимый материал, обрабатывать его, выстраивать, согласовывать и реализовывать.


Оценка результатов:

Предоставить оценивание своей работы сверстникам, учителям, родителям. Пригласить священника на просмотр презентации и услышать его отзыв.

Результат:

Готовая презентация. Концерт вокальной духовной музыки. Обсуждение.

Приобретение коммуникативных, аналитических навыков работы в группе, осознание традиционного культурного наследия , необходимости его сохранить и преумножить.

Отчёт о реализации проекта:

В ходе реализации проекта удалось установить, что напевы церковных служб послужили основой и образцом к написанию духовной музыки композиторами-классиками. Например, мелодия «В церкви» из «Детского альбома» П.И.Чайковского почти точно передает известный церковный напев «Царю Небесный». Собиратель казачьих песен Г.М.Концевич накопил огромное богатство народных песен, среди которых обрядовые, праздничные, колядные дают представление об укладе жизни кубанских казаков. Творчество авторов-исполнителей С.Копыловой, Ю.Михальчик, А.Седаковой, иер. Романа заставляет думать и переживать, оценивать другим взглядом обыденные вещи. Обращаясь к жанру молитвы , жанру духовной музыки композиторы доказали свою глубокую религиозность, в связи с чем строили свою жизнь, руководствуясь высоким нравственным законом, данным Создателем. Работа над проектом позволила учащихся вовлечь в систему празднично-обрядовой деятельности; исследовать фольклорно-этнографические тексты, проявить себя в различных творческих направлениях, воспитывать толерантность, умение работать в группе, согласовывать свою деятельность с общими целями и задачами.

Директор МБОУ СОШ № 55 ______________ М.В.Корниенко




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пересыпкина Светлана Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства