В Древней Греции появились первые оркестры.А чуть позже, во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные,оркестры народных инструментов.
Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров может сопровождать шествия, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.
Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называет инструмент, а дети, если согласны, хлопают, а если нет- молчат \или топают\.Орган, труба, барабан, рояль, тромбон, арфа и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширить знания о составе, назначении, возможностях духовых оркестров.Развивать умение находить средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения.
Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.
Личностные результаты: понимание связи музыкального искусства с жизнью людей.
Системно-дееятельностные результаты: высказывание своего отношения к музыкальному произведению, умение делать элементарный анализ музыкального произведения.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: СД-проигриватель, СД-диски, карточки и иллюстрации с изображениеми инструментов
духового оркестра.
Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.
Межпредметные связи: познание мира, изобразительная деятельность, ритмика.
Планирование деятельности:
1.Беседа об оркестрах.
2.Игра «В такой оркестр можно взять».
3. Слушание музыки «Дивертисмент» Л. Бернстайна.
4.Запись в тетрадь определения оркестра.
5. Слушание «Военного марша».
6. Разбор состава духового оркестра.
7. Пение песни Ю.Чичкова «Дружат музыка и дети» на сл.М.Пляцковского.
Приветствие.Проверка отсутствующих и наличия школьных принадлежностей.
2.Актуализация опорных знаний.
Во второй четверти мы познокомились с оркестром казахских народных инструментов.Но оркестры
По составу бывают очень разные.Сегодня мы будем говорить о духовых оркестрах, будем слушать музыку в их исполнении.
3.Раскрытие темы урока.
В Древней Греции появились первые оркестры.А чуть позже, во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные,оркестры народных инструментов.
Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров может сопровождать шествия, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.
Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называет инструмент, а дети, если согласны, хлопают, а если нет- молчат \или топают\.Орган, труба, барабан, рояль, тромбон, арфа и т.д.
4.Слушание музыки.
«Дивертисмент» Л.Бернстайна в исполнении Государственного духового оркестра РК. Дивертисмент-в переводе с французского, увеселение,развлечение.Это музыкальное произведение развлекательного характера.
Как звучала музыка? Что вам хотелось делать, слушая ее? Такой музыкой можно сопровождать шествия, марши?
Запишите в тетрадь определение: Духовой оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных духовых и ударных инструментах.
Музыка для духового оркестра- один из самых любимых народом видов музыкального искусства.Во время праздничных гуляний духовой оркестр звучит на площадях, в садах и парках.Оркестр звучит мощно и ярко.Возникновение духовых оркестров связано с созданием военно-оркестровой службы.В каждой войнской части обязательно должен быть духовой оркестр.Важную роль в военные гоы и после войны играл оркестр.Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат на бой и вселяла надежду на победу над врагом, а также радостно встречала воинов, возвращающихся с победой.
Послушайте «Военный марш». Определите по звучанию, какой оркестр его исполняет.
Основные инструменты духового оркестра- медные. Но есть также деревянные и ударные инструменты.
Состав духового оркестра
Медные духовые
инструменты
Деревянные духовые
инструменты
Ударные инструменты
Корнеты
Флейты
Большой и малый
Барабаны
Трубы
Кларнеты
Литавры
Валторны
Гобои
Тарелки
Тромбоны
Фаготы
Тубы
5. Пение.
Распевка «Труба и барабан» Е.Тиличеевой.
Разучивание песни Юрия Чичкова на слова Михаила Пляцковского «Дружат музыка и дети».В работе
Над песней необходимо обратить внимание детей на содержание, соответствие текста и мелодии, создание нужного настроения слушателям.
6. Закрепление темы и подведение итогов урока.
. Что такое духовой оркестр?
. На какие группы инструментов делится духовой оркестр?
. Подумайте, для чего оркестру нужен дирижер?
. Какое открытие вы сегодня, ребята, сделали на уроке? Что нового узнали?
. О чем бы вы могли рассказать сегодня своим родителям после нашего урока?