kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящим, удостоверяется, что

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе на тему: "Вечные темы искусства и жизни.

УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.

Данный урок входит в раздел "Мир образов камнрной и симфонической музыки". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настоящим, удостоверяется, что»

Конспект открытого урока музыки в 6 классе

Вечные темы искусства и жизни

I. Организационный момент (3 мин.)

У.: Уроки музыки принято начинать с музыкального приветствия, я тоже вам сейчас хочу сказать не просто «здравствуйте», а «музыкальное здравствуйте», хочу, чтобы вы мне ответили, поймайте, пожалуйста, мой мотив и верните его обратно, приемом эхо.

Музыкальное приветствие

Прошу внимания на экран

II. Актуализация знаний (5 мин.)

У.: Это кадры из советского художественного фильма «В бой идут одни старики».Этот фильм о событиях ВОВ, о вкладе нашего народа в великую Победу, 75-летие которой отпразднует наша страна в этом году. «Все приходящее, музыка вечна», говорит один из героев.

- Ребята, как вы понимаете это высказывание?

(ответы детей)

У.: Действительно, проходят годы, пролетают целые эпохи, сменяются поколения людей, меняются идеи, взгляды на жизнь, но музыка не перестает звучать во все времена. Музыку считают вечным искусством.

У.: Ребята скажите, а что во все времена композиторы выражают в музыке?

(ответы детей)

У.: Абсолютно согласна с вами, в первую очередь, чувства и эмоции. Ведь именно чувства особо ценны для человека, помогают в трудную минуту, Доброта, вера, надежда, любовь…Музыка более всего способна к выражению и к передаче душевных настроений. (Цезарь Кюи)

У.: Ведь неважно, когда было написано музыкальное произведение, если в нем нашли выражение чувства, то оно будет волновать еще многие поколения людей, так как чувства испытывать люди способны всегда и везде. Тема чувств - вечная тема.

У.: Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? Может быть, кто-то предположит тему урока?

Ответы детей

У.: Благодарю за ваши ответы, итак, тема сегодняшнего урока: Вечные темы искусства и жизни

III. Постановка учебной задачи (5 мин.)

У.: Музыка – один из видов искусства, и она неразрывно связана с жизнью. Сегодня на уроке мы обратимся к теме человеческих чувств и эмоций, так как сфера человеческих чувств актуальна для человека всегда, постараемся выявить эти темы в музыке.

У.: Ребята, скажите, как мы сможем это сделать? Ответы детей (познакомиться с музыкой, в которой …)

У.: Мы встретимся с произведениями, созданными в разные эпохи, постараемся понять, как они влияют на наших современников, а значит и нас с вами, какие чувства и эмоции вызывают.

IV. Открытие новых знаний (10 мин.)

У.: Сейчас предлагаю прослушать вам фрагмент песни, мелодию которой, скорее всего, многие из Вас ее уже когда-то слышали.

Прослушивание музыки «Город золотой»

У.: Это песня «Город золотой», музыка Владимира Вавилова, слова Анри Волхонского

У.: Каков характер этой музыки?

Ответы детей

У.: Ребята, о чем эта песня?

(об идеальном городе, где нет зла, насилия, где много света, где живут животные «невиданной красы»)

У.: Первоначальное название этой песни «Рай», это неслучайно. В стихах этой песни использованы символические библейские персонажи: орел, телец и лев.


У.: Песня «Город золотой», входит в репертуар современного рок-музыканта Бориса Гребенщикова, но мало кто знает, что в основе этой песни - мелодия итальянского лютниста, одного из крупнейшего европейского композитора 16 в. Франческо Канова да Милано.

«Концона», такое название дал ей композитор (в переводе с итал.- песня), предлагаю вам ее послушать.

У.: Ребята, скажите, какая по характеру эта музыка, можно ли ее назвать современной?

У.: Соглашусь с вами, ребята. Действительно, мы слышим неторопливую мелодию, в исполнении старинного инструмента, лютня.

У.: Скажите, ребята, во время прослушивания этой песни какие возникли у вас чувства, эмоции?

У.: Затронула ли она вашу душу?

Ответы детей (доброта, нежность, спокойствие, печаль, грусть)

У.: Сейчас попрошу открыть ваши рабочие листы урока и обратиться к заданию №1, в кластер на тему «Чувства и эмоции в музыке» вам необходимо вписать то чувство, которое вы испытали во время прослушивания этой песни.

У.: Уже почти 40 лет живёт в музыкальном мире эта удивительная песня, потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, добре, чистоте, любви, в звёздном небе над головой. Временной интервал в 500 лет, разделяющий Концону и песню «Город золотой» не делает музыку неактуальной.

Журнал Time out поместил песню «Г.з.» в список «100 песен, изменивших нашу жизнь». Конечно же, песня не может изменить жизнь человека кардинально, но она способна вызвать чувства и эмоции, которые могут изменить его мысли, подтолкнуть его к действиям.

У.: Музыка обладает удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Сейчас мы с вами в этом убедимся, послушайте, пожалуйста, небольшой муз.фрагмент.

Исполнение

У.: Знакома вам эта музыка? Кто знает название произведения, отрывок из которого вы сейчас услышали?

Ответы детей

У.: Вы правы, это Соната №14 до диез минор, а точнее первая часть. Она стала знаменитой еще при жизни Бетховена. Эту сонату он посвятил своей юной ученице, графине Джульетте Гвиччарди, в которую был влюблен

У.: Давайте поговорим о характере музыке, какая она? Запишите, пожалуйста, в кластер те чувства, которые возникли у вас после прослушивания фрагмента этого произведения.

У.: А почему же музыка печальная? Ведь о любви?

Ответы детей

У.: Действительно, вы правы композитор был отвергнут, графиня предпочла ему молодого аристократа. История создания «Лунной сонаты» Бетховена так же драматична, как и судьба ее автора. Он испытывал серьезные проблемы в связи с воспалением слухового нерва, что привело к почти полной потери слуха. О причинах глухоты существуют различные предположения, по одной из версий в этом могла быть повинна привычка композитора погружать голову в емкость с холодной водой голову, перед сочинением музыки. Это не могло не сказаться и на его творчестве. Мрачное настроение композитора отразилось и на рассматриваемом произведении.

У.: Сейчас предлагаю выполнить задание под номером 2 в ваших рабочих листах. Вам необходимо познакомиться с 2-мя разными отрывками из разных литературных произведений одного автора, немецкого поэта Людвига Рельштаба, и определить, какой отрывок более всего, по вашему мнению, созвучен музыке Лунной сонаты. Попрошу кого-то из вас зачитать отрывки. Кто желает?

Ответы детей

У.: Не случайно вы выбрали именно этот отрывок.

Название «Лунная» она получила с лёгкой руки поэта друга композитора, поэта и музыкального критика Людвига Рельштаба, она напомнила образ ночного озера при лунном сиянии, который он описывает в новелле «Теодор». Но, существует и другая версия происхождения названия связана с тем, что в рассматриваемое время господствовала мода на все, что так или иначе связано с луной, поэтому современники охотно приняли этот красивый эпитет.

У.: В Лунной сонате встречаемся с огромным спектром человеческих чувств.

У.: Сейчас, я предлагаю вам воспользоваться словарем эстетических эмоций и подобрать те, которые, по вашему мнению, наиболее созвучны музыке. Можно воспользоваться карандашом или ручкой и отметить эпитеты

У.: В 21 веке это произведение является одним из самых популярных шедевров муз. классики. По данным статистических исследований, в поисковике «Яндекса» запрос о «Лунной сонате» ежечасно делают более 35 тысяч раз. Это является подтверждением того, что музыка, написанная более 200 лет назад не становится неинтересной, к ней обращаются снова и снова, применяя, современные инструменты, новые техники исполнения. Яркий тому пример

Слайд 12

У.: Стивен Шарп Нельсон – американский виолончелист, основатель альтернативной игры, сочетающей в себе традиционные, лирические методы игры на виолончели с «пиццикато»(прием щипка, отрывистый прием игры).

Предлагаю послушать небольшой фрагмент «Лунной сонаты» в его исполнении.

У.: Время идёт, жизнь и её восприятие меняется, но классическая музыка даже в современной обработке продолжает притягивать, тем более что эта обработка произведения Бетховена просто великолепна! Музыка внутри нас, нужно только уметь слушать.

Вокально-хоровая работа (10 минут)

У.: Ребята, сегодня для разучивания предлагаю вам фрагмент песни Давида Тухманова, в основе которой лежит, прелюдия до мажор И.С.Баха. Предлагаю послушать фрагмент этой песни.

У.: Сейчас нам необходимо распеться, прошу вас встать, принять устойчивое положение.

Упражнения, распевание

У.: Сейчас будем разучивать по 2 фразы, пропеваю я, затем повторяете вы.

Разучивание песни Д.Тухманов «Живая музыка» в сопровождении инструмента.

У.: Сейчас споем этот фрагмент под фонограмму, ваша задача, быть отзывчивыми на мои жесты, которыми я буду стараться вам помочь. Готовы?

Исполнение (2 раза)

У.: Я благодарю вас, пожалуйста, присаживайтесь. Над этой песней еще работать и работать, но мы с вами хотя бы прикоснулись к этому прекрасному произведению.

У.: Ребята, часто бывает, что музыка, которая пишется сегодня, а завтра она уже неактуальна. Особенно это актуально для поп музыки.

Эта музыка, не отображает главного содержания современности, зачастую, такая музыка не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки, но есть и музыка, выстраданная мастером, наполненная его чувствами, написанная, душой и сердцем, которая откликается в человеческих сердцах, ибо она всегда о главном. Именно такую музыку мы сегодня слушали и пели.

Наш урок подходит к концу, попрошу вас дополнить или закончить фразу, которую вы видите на экране.

  1. Сегодня на уроке звучала____________музыка.

  2. Музыка, которая сегодня звучала на уроке, произвела на меня___________впечатление.

  3. Музыка, которую мы сегодня слушали на уроке, наполнена___________.

Сейчас попрошу вас снова обратиться к рабочим листам и записать в кластере то чувство, которое вы испытываете сейчас, с каким чувством вы уходите с урока. (восхищение, удивление, радость, спокойствие, волнение).

Сегодняшний урок хочется закончить фразой Виктора Мари Гюго «Музыка выражает то, что мы не можем сказать и то, о чем невозможно молчать».

У.: Благодарю вас за урок! Всего доброго!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настоящим, удостоверяется, что

Автор: Клетнова Екатерина Александровна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Настоящим удостоверяется, что воспитатель"
    ["seo_title"] => string(46) "nastoiashchim_udostoveriaetsia_chto_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "585744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1629832978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Настоящим удостоверяется, что автор(ы)"
    ["seo_title"] => string(45) "nastoiashchim_udostoveriaetsia_chto_avtor_y_1"
    ["file_id"] => string(6) "568198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608646883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Настоящим удостоверяется, что автор опубликовала разработку внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(80) "nastoiashchim_udostovieriaietsia_chto_avtor_opublikovala_razrabotku_vnieurochnog"
    ["file_id"] => string(6) "438165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510334499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Настоящим удостоверяется, что автор(ы)"
    ["seo_title"] => string(45) "nastoiashchim_udostovieriaietsia_chto_avtor_y"
    ["file_id"] => string(6) "464250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522351840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Настоящим удостоверяется, что автор"
    ["seo_title"] => string(41) "nastoiashchim_udostoveriaetsia_chto_avtor"
    ["file_id"] => string(6) "481833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540314529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства