kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящим удостоверяется, что автор опубликовала разработку внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра содержит нестандартные и занимательные задачи по предметам в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектальная игра Хочу всё знать»


Занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»


3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова


Цель: развитие познавательных способностей и познавательного интереса обучающихся, закрепление знаний, полученных на занятиях внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Задачи:

  • продолжить знакомство с нестандартными задачами и способами их решения;

  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности;

  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде;

  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • самооценка своей работы, оценка значения и смысла учения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу;

Познавательные:

  • ориентироваться в системе знаний;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию;

  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других, вступать в беседу.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Почемучки»

Слайд 1

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, Почемучка

Всем вопросы задает:

"Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем вдруг ураган


- Во время исполнения песни можно двигаться, танцевать, подпевать.


2. Актуализация знаний и деятельности.

- Ребята, о ком эта песня?

- Кого называют Почемучками?

- Хорошо ли быть Почемучкой?

- Какие качества присущи Почемучкам?

- Можно ли вас назвать Почемучками?

- Много ли вы знаете?

- Хотите знать больше?

- Тогда нам с вами по пути!


- Ребята, вы любите играть? Какие игры бывают?

(Спортивные, подвижные, развлекательные, интеллектуальные)

Слайд 2.

- Какую пользу приносят нам интеллектуальные игры?

- Какие способности, качества человека развивает интеллектуальная игра?


3. Организация деятельности обучающихся. Постановка проблемы.

Слайд 3.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Хочу всё знать».

- Играя, вы узнаете что-то новое, интересное, чему-то научитесь. Именно про такие игры говорят

«Учусь играя! Играя, я учусь!»

Слайд 4.

- Итак, игра для умников и умниц «Хочу всё знать».

- Разделимся на команды.

- Как назовём команды?

- Всё не так просто, трудности уже начинаются!

Слайд 5.

- Названия команд зашифрованы в ребусах. Отгадайте и узнаете, как называются наши команды.

- Команда «ЧУК» - чрезвычайно умная команда!

- Команда «ГЕК» - гениальная команда!

- Какие правила надо соблюдать, играя в команде?


4. Разминка для команд.

«Простые аналогии».

- Я называю пару слов, которые находятся в определённой связи друг с другом. Вы должны подобрать пару для второго слова, чтобы сохранилась связь, аналогичная первой паре.

Лошадь – жеребёнок, корова - …

Свинец тяжёлый, пух - …

Смородина – ягода, кастрюля - ….

Болезнь – лечить, танец - ….

Дом – этажи, лестница - …

Дерево – сук, рука - …

Коровы – стадо, овцы - …

Татр – зритель, библиотека - …

Пароход – пристань, поезд - ….

Дождь – телега, снег - …

Муха – шесть, паук - …


5. Игра «Хочу всё знать»

1 конкурс «Задание на внимание».

- У каждой команды – карточка с задачей. Читаем, рассуждаем, решаем.

Задача 1.

Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мяячей играл каждый, если мяч Бараша не синий, у Нюши – не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч.


Задача 2.

В теремке Мышка живёт выше Лягушки, но ниже Петуха, а Заяц живёт ниже Лягушки. Кто на каком этаже живёт?

Проверка.

Слайды 6,7,8

Нюша – зелёный, Бараш – красный, Копатыч – жёлтый, Лосяш – синий.

Заяц – 1 этаж, Лягушка – 2 этаж, Мышка – 3 этаж, Петух – 4 этаж.


2 конкурс «Продолжи числовой ряд».

- У каждой команды – числовой ряд. Найдите закономерность и продолжите, дописав два числа.


3

6

8

16

18

36





21

18

16

15

12

10




Проверка

3 конкурс «Занимательная геометрия»

Слайд 9.

- Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело –

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Проверка.


4 конкурс «Сосчитай учеников».

- У каждой команды – карточка с задачей. Читаем, рассуждаем, решаем.

Задача 1.

Марина Владимировна принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?

Задача 2.

Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3, или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

Проверка

Детей в классе 37.

37 · 3 = 111.

В корзине 30 или 90 яблок.


Перемена «Игра – пантомима «Крокодил»

- Мы устали и пора отдохнуть.

- Каждая команда получает задание на карточке. После небольшой подготовки участник команды демонстрирует своё задание только с помощью жестов. Команда противников должна угадать персонажа и его действия.

1. Буратино выкопал в земле ямку, бросил туда пять монет, закопал, полил, сказал волшебные

слова и сел ждать, когда вырастет дерево.

2. Муха – цокотуха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар.

Муха чай заварила и гостей пригласила.


5 конкурс «Спички детям не игрушка»

Задача для обеих команд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Часть 1.

- Каждая команда получает 16 спичек (счётных палочек).

- Необходимо выложить фигуру человека, используя все спички.

Часть 2.

Слайд 10.

- Из 16 палочек выложите фигуру, данную в образце.

Уберите 3 спички, чтобы осталось только 4 треугольника.

Проверка.

Слайд 11.


6 конкурс «Деньги любят счёт»

Слайд 12.

Задача для обеих команд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

- Десять одинаковых монет сложили следующим образом. Переложите три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.


Проверка

Слайд 13





7 конкурс «Часовые крепости»

- На доске нарисован контур крепости и каждой команде выданы 12 солдатиков – часовых. Необходимо расставить солдат по четырём сторонам крепости так, чтобы с каждой стороны их было по 4.









Проверка.

Слайд 14.


8 конкурс «Помоги гномам».

Слайд 15.

Гном Весельчак учился писать цифры палочкой на песке. Только он успел написать 5 цифр:

1 2 3 4 5, как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл Ворчун. Он тоже взял палочку и что-то начертил на песке. Тут вернулся Весельчак, подошёл и увидел вот что:

12345 = 60

Вставьте между цифрами знаки «+», чтобы равенство стало верным.

Проверка.

Слайд 17

Такая же история произошла с гномами и на следующий день. Только Весельчак написал цифры в обратном порядке:

5 4 3 2 1.

И снова Ворчун дополнил запись: 5 4 3 2 1 = 60.

Вставьте между цифрами знаки «+», чтобы равенство стало верным.

Проверка.

Слайд 18

6. Подведение итогов. Объявление победителей.


































6


Просмотр содержимого презентации
«Интеллектуальная игра Хочу всё знать»

ПОЧЕМУЧКИ

ПОЧЕМУЧКИ

память внимание восприятие воображение речь мышление

память

внимание

восприятие

воображение

речь

мышление

Учусь играя! Играя, я учусь!

Учусь играя!

Играя, я учусь!

ИГРА «Хочу всё знать!»

ИГРА

«Хочу всё знать!»

ЧУК чрезвычайно умная команда ГЕК гениальная команда

ЧУК

чрезвычайно

умная команда

ГЕК

гениальная команда

Занимательная геометрия

Занимательная геометрия

1 2 3 4 5 = 60 12+3+45 = 60

1 2 3 4 5 = 60

12+3+45 = 60

5 4 3 2 1 = 60 54+3+2+1=60

5 4 3 2 1 = 60

54+3+2+1=60


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настоящим удостоверяется, что автор опубликовала разработку внеурочного занятия

Автор: Сергеенко Светлана Александровна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства