Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 22.10.2017 г. в 3 «Б» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Овчаровой Аленой Игоревной
Учитель: М.Н Водолазская
Методист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Как найти в слове корень»
Тип урока: открытия нового знания
Класс: 3 «Б»
Цель: уточнять представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учиться находить корень в словах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1);
2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД2);
3 формировать умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат(ЛУУД3);
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(ПУУД); 2.выполнять действия по намеченному, плану(РУУД);
3Формирование слушать собеседника и понимать их речь(КУУД1);
4. Строить высказывания в устной и письменной форме(КУУД2);
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Формировать умение выделять корень в ловах
2.Учиться подбирать однокоренные слова.
Материалы для учащихся: учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3 класс 1 часть, тетрадь, письменные принадлежности,
Материалы для учителя: технологическая карта, учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3класс 1 часть карточки для самостоятельной работы, плакат для самопроверки.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Игоревна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
ЛУУД: формировать проявление учебно- познавательной деятельности
Организация класса
2. Актуализация опорных знаний
Начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетради запишите число классная работа. Сейчас послушайте загадку, и отгадайте какую букву будем сегодня писать.
Она на крышу забралась
И спряталась в антенну.
Её у тигра ты найдёшь,
Что вышел на арену.
Правильно ребята, это буква «Т т»)
Прописываем одну строку заглавную и строчную букву Т, т На следующей строке пишу соединения верхнем соединением слог му, нижнем соединением мя, и средним соединением слог ме.
На доске записаны слова: Вода, цветы, лесной. Запишите у себя в тетрадях эти слова подберите однокоренные слова и выделите корень . Кто может мне сказать что такое корень ? Запишите у себя сначала слово , а затем однокоренное и выделяем корень во всех словах. К слову вода какие однокоренные слова вы подобрали? А к слову цветы? Лесной какое однокоренное слово вы подобрали
Записывают число.
Выполняют минутку чистописания
Это буква («Т, т»)
Корень- это главная значимая часть слова.
.
РУУ: Научиться выполнять под руководством учителя научиться учебные действия в практической и мыслительной форме
Устный опрос
Практическая работа
Беседа
3. Организация познавательной деятельности
3.1.Целеполагание
Ребята как вы находили корень в этих словах? Как вы думаете какая тема у рока у нас сегодня будет? Правильно ребята как найти корень в слове.
Мы находили корень подбирая однокоренные слова
Корень слова
Построение систем перспектив
Беседа
3.2. Открытие нового знания.
Ребята так как же найти корень в слове?
Давайте откроем учебник на странице 75 и прочитаем правило. Сначала прочитайте про себя. читает один в слух . Прочитайте еще раз и попробуйте рассказать это правило.(даю вам 2 минуты на запоминание) Пожалуйста расскажи мне это правило. Закрой учебник и расскажи что запомнил.
Давайте свами выполним упражнение 137 на стр 77. Прочитайте. Что нужно сделать? Запишите в тетрадь образец. К слову горошинка какое однокоренное существительное вы подобрали , А к слову молочный , какой корень в слове молоко
Чтобы найти в слове корень надо подобрать однокоренное слово и выделить в них общую часть. Читают правило , а затем рассказывают
Нужно вставить пропущенные буквы, выделить корень, а также подобрать к каждому слову однокоренное
К слову горошинка мы подобрали однокоренное существительное горох.
РУУ: Научиться выполнять под руководством учителя научиться учебные действия в практической и мыслительной форме
Беседа
Устный опрос
3.3.Первичное закрепление
Давайте с вами выполним упражнение 133 на странице 75. Прочитайте задание про себя. Ученик читает в слух. Что нужно сделать? Откройте словарь в учебнике на странице 149 Вот эти 6 человек ищут слова с корнем (дал). А другие 6 человек ищут слова с корнем (мир) и запишите их к себе в тетрадь и выделите во всех словах , найдите слова с корнем (дол) запишите в тетрадь и выделите корень в однокоренных словах . Первые 6 человек какие слова вы записали? Другая шестерка какие слова у вас получились?
Нужном в словаре однокоренных словах найти слова с такими корнями как (ДАЛ, ДОЛ, МИР) и выделить корень в них
Работа у доски
Физкультминутка
выполняют физкультминутку
Выполняют физкультминутку с экрана
Здоровье сберегающие технологии
3.4. Самостоятельная работа
У вас на словах лежат карточки на которых написаны слова . Вам нужно вставить пропущенные буквы и выделить корень. Посмотрите на доску и проверьте так ли у вас получилось.
Выполняют задание самостоятельно.
ЛУУД : Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
3.5. Повторение и включение в систему знаний
Наш урок подходит к концу . Какая тема нашего урока? Что такое корень?
У на осталось немного времени давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний» на доске в строку записаны слова найдите лишнее и докажите почему оно лишнее.
Холод, холмик, холодный(Холмик) почему ?
Лист, лисица, лисёнок.(Лист)Почему?
Моряк, море, морж.(морж) ребята кто такой морж?
Лось, лосось, лосёнок.(лосось)
Выполняют работу устно
В первой строке лишнее слово холмик потому что во всех словах корень холод, а в этом слове корень (холм).Во второй строке лишнее слово морж потому что корень морж, а в других словах корень (мор) . и в третей сроке слово лосось потому что корень лосось, а в других (лос )
РУУД:выполнять действия по намеченному, плану
Опрос
Игровой
4. Рефлексия учебной деятельности
На этом наш урок подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? Что учились находить в слове? А что такое корень?
Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью лучиков солнца. На доске весит солнце но на нем нет лучиков давайте мы с вами их повесим чтобы солнце светило ярче и помогало вам на всех уроках
У вас на столах лежат лучики
Желтый лучик - вы все смогли выполнить и у вас не было трудностей
Зеленый лучик Вы были активными но возникали трудности при выполнении
Красный лучик – вы были не активными ничего не смогли выполнить.
Высказывают свои мнения.
Оценивают свою деятельность на уроке.
ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Беседа
Самооценка.
Вода
цветы
лесной
САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРОВЕДЕННОГО В 4 «Б» КЛАССЕ.
Тема урока: «Как найти в слове корень»
Тип урока: открытия нового знания
Класс: 3 «Б»
Цель: уточнять представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учиться находить корень в словах.
Программа: «Школа России»
Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. класс, 4 часть.1
Данный урок проходил в 3 «Б» классе. Ученики имеют хорошие знания, на уроках активны, дисциплинированы.
Данный урок проходил в первой четверти, первого полугодия.
Перед уроком были поставлены задачи, которые были направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1);
2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД2);
3 формировать умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат(ЛУУД3);
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(ПУУД); 2.выполнять действия по намеченному, плану(РУУД);
3Формирование слушать собеседника и понимать их речь(КУУД1);
4. Строить высказывания в устной и письменной форме(КУУД2);
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Формировать умение выделять корень в ловах
2.Учиться подбирать однокоренные слова.
Личностные УУД формировались на этапе мотивация к учебной деятельности, с помощью метода создания ситуации успеха; на этапе самостоятельная работа с помощью метода самостоятельная работа с проверкой по эталону;
Познавательные УУД формировались на этапах обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний и рефлексии учебной деятельности. Для их формирования использовались такие методы как: работа по учебнику, практическая работа, самостоятельная работа, беседа, обобщение, рассказ.
Регулятивные УУД формировались на этапах актуализации опорных знаний целеполагания, организация познавательной деятельности Использовались такие методы как: беседа, игровой, устный опрос;
Коммуникативные УУД их формирование прослеживалось на этапе актуализации . Для это были использованы методы: списывание по образцу.
Задачи урока решены, и цель достигнута, о чем свидетельствует демонстрация полученных знаний учащихся. Считаю, что детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки является хорошая деятельность учащихся на всех этапах урока.