kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящим удостоверяется, что автор

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан хорошо. Содержит различные виды работы 

Просмотр содержимого документа
«Настоящим удостоверяется, что автор»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 22.10.2017 г. в 3 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Овчаровой Аленой Игоревной


Учитель: М.Н Водолазская

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)





Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Как найти в слове корень»

Тип урока: открытия нового знания

Класс: 3 «Б»

Цель:  уточнять представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учиться находить корень в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1);

2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД2);

3 формировать умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат(ЛУУД3);

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(ПУУД);
2.выполнять действия по намеченному, плану(РУУД);

3Формирование слушать собеседника и понимать их речь(КУУД1);

4. Строить высказывания в устной и письменной форме(КУУД2);

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Формировать умение выделять корень в ловах

2.Учиться подбирать однокоренные слова.


Материалы для учащихся: учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3 класс 1 часть, тетрадь, письменные принадлежности,

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3класс 1 часть карточки для самостоятельной работы, плакат для самопроверки.














ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Игоревна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


ЛУУД: формировать проявление учебно- познавательной деятельности

Организация класса

2. Актуализация опорных знаний

Начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетради запишите число классная работа. Сейчас послушайте загадку, и отгадайте какую букву будем сегодня писать.

Она на крышу забралась

И спряталась в антенну.

Её у тигра ты найдёшь,

Что вышел на арену

Правильно ребята, это буква «Т т»)

Прописываем одну строку заглавную и строчную букву Т, т На следующей строке пишу соединения верхнем соединением слог му, нижнем соединением мя, и средним соединением слог ме.

На доске записаны слова: Вода, цветы, лесной. Запишите у себя в тетрадях эти слова подберите однокоренные слова и выделите корень . Кто может мне сказать что такое корень ? Запишите у себя сначала слово , а затем однокоренное и выделяем корень во всех словах. К слову вода какие однокоренные слова вы подобрали? А к слову цветы? Лесной какое однокоренное слово вы подобрали


Записывают число.


Выполняют минутку чистописания





Это буква («Т, т»)








Корень- это главная значимая часть слова.



.


РУУ: Научиться выполнять под руководством учителя научиться учебные действия в практической и мыслительной форме

Устный опрос






Практическая работа









Беседа

3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

Ребята как вы находили корень в этих словах? Как вы думаете какая тема у рока у нас сегодня будет? Правильно ребята как найти корень в слове.

Мы находили корень подбирая однокоренные слова

Корень слова


Построение систем перспектив

Беседа

3.2. Открытие нового знания.



Ребята так как же найти корень в слове?

Давайте откроем учебник на странице 75 и прочитаем правило. Сначала прочитайте про себя. читает один в слух . Прочитайте еще раз и попробуйте рассказать это правило.(даю вам 2 минуты на запоминание) Пожалуйста расскажи мне это правило. Закрой учебник и расскажи что запомнил.

Давайте свами выполним упражнение 137 на стр 77. Прочитайте. Что нужно сделать? Запишите в тетрадь образец. К слову горошинка какое однокоренное существительное вы подобрали , А к слову молочный , какой корень в слове молоко

Чтобы найти в слове корень надо подобрать однокоренное слово и выделить в них общую часть. Читают правило , а затем рассказывают





Нужно вставить пропущенные буквы, выделить корень, а также подобрать к каждому слову однокоренное

К слову горошинка мы подобрали однокоренное существительное горох.




РУУ: Научиться выполнять под руководством учителя научиться учебные действия в практической и мыслительной форме

Беседа






Устный опрос

3.3.Первичное закрепление


Давайте с вами выполним упражнение 133 на странице 75. Прочитайте задание про себя. Ученик читает в слух. Что нужно сделать? Откройте словарь в учебнике на странице 149 Вот эти 6 человек ищут слова с корнем (дал). А другие 6 человек ищут слова с корнем (мир) и запишите их к себе в тетрадь и выделите во всех словах , найдите слова с корнем (дол) запишите в тетрадь и выделите корень в однокоренных словах . Первые 6 человек какие слова вы записали? Другая шестерка какие слова у вас получились?

Нужном в словаре однокоренных словах найти слова с такими корнями как (ДАЛ, ДОЛ, МИР) и выделить корень в них



Работа у доски

Физкультминутка

выполняют физкультминутку

Выполняют физкультминутку с экрана


Здоровье сберегающие технологии

3.4. Самостоятельная работа


У вас на словах лежат карточки на которых написаны слова . Вам нужно вставить пропущенные буквы и выделить корень. Посмотрите на доску и проверьте так ли у вас получилось.

Выполняют задание самостоятельно.

ЛУУД : Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

3.5. Повторение и включение в систему знаний



Наш урок подходит к концу . Какая тема нашего урока? Что такое корень?

У на осталось немного времени давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний» на доске в строку записаны слова найдите лишнее и докажите почему оно лишнее.

  1. Холод, холмик, холодный(Холмик) почему ?

  2. Лист, лисица, лисёнок.(Лист)Почему?

  3. Моряк, море, морж.(морж) ребята кто такой морж?

  4. Лось, лосось, лосёнок.(лосось)

Выполняют работу устно



В первой строке лишнее слово холмик потому что во всех словах корень холод, а в этом слове корень (холм).Во второй строке лишнее слово морж потому что корень морж, а в других словах корень (мор) . и в третей сроке слово лосось потому что корень лосось, а в других (лос )

РУУД:выполнять действия по намеченному, плану

Опрос






Игровой




4. Рефлексия учебной деятельности


На этом наш урок подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? Что учились находить в слове? А что такое корень?

Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью лучиков солнца. На доске весит солнце но на нем нет лучиков давайте мы с вами их повесим чтобы солнце светило ярче и помогало вам на всех уроках

У вас на столах лежат лучики

Желтый лучик - вы все смогли выполнить и у вас не было трудностей

Зеленый лучик Вы были активными но возникали трудности при выполнении

Красный лучик – вы были не активными ничего не смогли выполнить.

Высказывают свои мнения.

Оценивают свою деятельность на уроке.


ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Беседа

Самооценка.










Вода

цветы

лесной



























САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРОВЕДЕННОГО В 4 «Б» КЛАССЕ.

Тема урока: «Как найти в слове корень»

Тип урока: открытия нового знания

Класс: 3 «Б»

Цель:  уточнять представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учиться находить корень в словах.

Программа: «Школа России»

Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. класс, 4 часть.1

Данный урок проходил в 3 «Б» классе. Ученики имеют хорошие знания, на уроках активны, дисциплинированы.

Данный урок проходил в первой четверти, первого полугодия.

Перед уроком были поставлены задачи, которые были направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(ЛУУД1);

2. формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности(ЛУУД2);

3 формировать умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат(ЛУУД3);

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(ПУУД);
2.выполнять действия по намеченному, плану(РУУД);

3Формирование слушать собеседника и понимать их речь(КУУД1);

4. Строить высказывания в устной и письменной форме(КУУД2);

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Формировать умение выделять корень в ловах

2.Учиться подбирать однокоренные слова.



Личностные УУД формировались на этапе мотивация к учебной деятельности, с помощью метода создания ситуации успеха; на этапе самостоятельная работа с помощью метода самостоятельная работа с проверкой по эталону;

Познавательные УУД формировались на этапах обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний и рефлексии учебной деятельности. Для их формирования использовались такие методы как: работа по учебнику, практическая работа, самостоятельная работа, беседа, обобщение, рассказ.

Регулятивные УУД формировались на этапах актуализации опорных знаний целеполагания, организация познавательной деятельности Использовались такие методы как: беседа, игровой, устный опрос;

Коммуникативные УУД их формирование прослеживалось на этапе актуализации . Для это были использованы методы: списывание по образцу.

Задачи урока решены, и цель достигнута, о чем свидетельствует демонстрация полученных знаний учащихся. Считаю, что детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки является хорошая деятельность учащихся на всех этапах урока.



0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Настоящим удостоверяется, что автор

Автор: Овчарова Алена Игоревна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Настоящим удостоверяется, что автор опубликовала разработку внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(80) "nastoiashchim_udostovieriaietsia_chto_avtor_opublikovala_razrabotku_vnieurochnog"
    ["file_id"] => string(6) "438165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510334499"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Настоящим удостоверяется, что автор(ы)"
    ["seo_title"] => string(45) "nastoiashchim_udostovieriaietsia_chto_avtor_y"
    ["file_id"] => string(6) "464250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522351840"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "What can animals do?"
    ["seo_title"] => string(21) "what_can_animals_do_1"
    ["file_id"] => string(6) "508433"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556211700"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Поэтика стихотворений Сергея Есенина"
    ["seo_title"] => string(44) "poetika-stikhotvorienii-sierghieia-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "266152"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450102272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства