kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные портреты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока впар роыа выорпара 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные портреты»

Разработка технологической карты урока 1 класс

УМК: «Школа России»


Тема урока

Музыкальные портреты

Место урока в разделе

Урок 1

Тип урока

урок открытия нового знания

Цели урока

Создание условий для ознакомления с музыкальными произведениями, в которых ярко выражено жизненное содержание, определение их характера и настроения.

Задачи урока

Образовательная: пробудить интерес обучающихся к музыке;

Развивающая: развивать восприятие музыкальных произведений, развивать творческие способности

Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, эстетический вкус

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

научатся проводить интонационно – образный анализ, передавать настроение произведения . свои музыкальные впечатления через образы.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

воспринимать музыку различных жанров; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем; определять виды музыки;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу до получения результата;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

приходить к общему решению в совместной деятельности


Учащийся получит возможность формирования:

- Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки музыкального произведения;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР


музыкальная пьеса «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский и видеофрагмент, посвященный дню 8 марта.

Портреты композиторов.

презентация, интерактивная доска, ноутбук, колонки,

Межпредметные связи

Литература

Организация пространстваа

Парты расставлены в традиционном варианте в три ряда, проветренный класс, в классе полный порядок.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна Татьяна Сергеевна. Я вижу, что вы пришли на урок с хорошим настроением. Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного.

- у всех ли готово рабочее место? У всех ли порядок?

приветствуют учителя и друг друга, организуют свое рабочее место и садятся


Коммуникативные Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие.

Актуализация знаний

Ребята, скажите мне, что такое МУЗЫКА?




А какие бывают звуки?


А чем отличается музыкальный звук от обычного?

Кто принимает участие в появлении музыки на свет?

Как можно исполнить музыку?









Сейчас мы закроем глаза и каждый представит человека. Какой он?

Каждый из вас увидел его внешность, как он выглядит, то есть вы увидели его портрет.

А что такое вообще портрет? ( Изображение какого-либо человека или существа).

Обычно портреты рисуют красками, но музыка тоже может нарисовать, только своими музыкальными красками.

- это искусство в котором присутствуют звуки, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.


- звуки природы, звуки улицы, музыкальные звуки

- он поёт, он тянется, высотой).

- композитор, исполнитель, слушатель

- голосом или на музыкальном инструменте




Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы будем угадывать музыкальные портреты, которые нам будет рисовать музыка.

Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят незнакомцы. Ваша задача – узнать кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок. У меня на доске спрятаны портреты в слайдах. За правильный ответ будет открываться картинка. Итак, первый образ, первый портрет. Слушаем внимательно и думаем кто это, а для вас у меня есть маленькая подсказка – это сказочный герой. Он вам хорошо знаком. (эта героиня редко ходит по земле, она летает. Многие ее боятся).

- В чьём исполнении прозвучало произведение? (звучание каких инструментов вы услышали?)


Как звучала музыка?



- Какой характер у этого незнакомца?

- Кто это? А как она выглядит?




Вот мы и раскрыли портрет первого незнакомца. Это «Баба-Яга», а написал это музыкальное произведение Петр Ильич Чайковский.


Узнаем следующий музыкальный портрет.

- В чем исполнении прозвучало произведение? (какой инструмент)



- Какой характер музыки?

- Что под нее можно делать?

- Как вы думает, маршируют взрослые, тяжёлые солдаты?

Или маленькие и легкие?

- а какие они деревянные солдатики?

Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков».

А сочинил его тоже композитор Пётр Ильич Чайковский.

Ребята, эти оба образа представлены из музыкального сборника, который называется «Детский альбом»


- Ребята, давайте еще раз проговорим, какой ритм был у этой музыки, какое настроение?


И, наконец, последний незнакомец, чей музыкальный портрет мы слушаем и угадываем.


- В чем исполнении прозвучало произведение? (какой инструмент)


- Ребята, а скажите, чем это произведение отличается от 2-х предыдущих?

- Скажите, как называется произведение без слов?

- А как называется произведение со словами?

- а кто поет в этом произведении?

-Правильно, молодцы.

Музыка нарисовала нам портрет девочки Лиды.

- Про что она поет? Давайте еще раз послушаем это произведение.


- какой характер у этого произведения?


- как мы называем людей, которые постоянно говорят? (Особенно девчонки)

- Что за портрет у этой девчонки? Давайте опишем его.



Музыкальный портрет «Болтуньи» сочинил композитор С.С.Прокофьев.




- Скажите, какими музыкальными средствами изобразил С.С. Прокофьев её портрет? Что бывает быстрым, медленным и средним?

- А что с ритмом? Какой он? Размерный? Плавный? Задиристый или быстрый?


Итак, мы угадали музыкальные портреты всех незнакомцев. Давайте назовем их Баба-Яга, деревянные солдатики и их марш, и девочка-болтунья.

Ребята давайте немного отдохнем. Все встаем и повторяем движения.

физминутка.





















Слушают







- симфонический оркестр




- стремительно, решительно, с акцентами

- злой, недовольный, сердитый

- Баба- яга (У этой героини большой кривой нос, есть ступа и метла, живет в избушке на курьих ножках).




Стремительно, динамично,



















Обращаются к портрету П


Слушают




- фортепиано






-







- маршировать


- нет. Маршируют маленькие солдатики
























- фортепиано





- это произведение со словами, а два предыдущих без слов




- инструментальное


- песня


- девушка/девочка










-






















болтуны/болтушки




- она очень любила болтать, но при этом успевала хорошо учиться, посещала все кружки в школе и еще была в классе старостой и только Вовка называл ее болтуньей. –




музыка быстрая, пение скороговоркой, но не всегда. Иногда пение становилось спокойнее и размереннее


- темп



Обобщение и систематизация знаний

Ребята, а сейчас я буду включать музыкальное произведение, а вы должны будите отметить на листочках, к какому музыкальному портрету оно относится.

Дети на листе отмечают во время звучания композиций правильный ответ. Когда дети заполнили лист, на слайде выдается проверка листа.



Рефлексия

Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

- Понравились ли вам музыкальные произведения, которые сегодня звучали?

- А какое больше всего понравилась? Какое вы хотели бы еще раз послушать напоследок?

Ребята, а оказывается, что портреты рисовали не только художники разными красками и другими материалами (например: ткани, шерсти, ниток, мелом), но оказывается и при помощи музыкальных средств можно изобразить портрет

- с музыкальными портретами

- Да (нет(почему)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные портреты

Автор: Смирнова Анастасия Александровна и Ваймер Татьяна Сергеевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Музыкальный портрет России "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyi-portriet-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214869"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499346"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(24) "1klassmuzykalnyiportriet"
    ["file_id"] => string(6) "316236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038327"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(25) "1klassmuzykalnyiportriet1"
    ["file_id"] => string(6) "316237"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства