Учащийся научится: научатся проводить интонационно – образный анализ, передавать настроение произведения, о своих музыкальных впечатлениях | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: воспринимать музыку различных жанров; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем; определять виды музыки; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу до получения результата; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: Приходить к общему решению в совместной деятельности | Учащийся получит возможность формирования: - Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки музыкального произведения; - Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач. |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Я смотрю, вы пришли на урок с хорошим настроением. Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. - у всех ли готово рабочее место? У всех ли порядок? | приветствуют учителя и друг друга, организуют свое рабочее место и садятся | | Коммуникативные Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. |
Актуализация знаний | Ребята, скажите мне, что такое МУЗЫКА? А какие бывают звуки? А чем отличается музыкальный звук от обычного? Кто принимает участие в появлении музыки на свет? Как можно исполнить музыку? Сейчас мы закроем глаза и каждый представит человека. Какой он? Каждый из вас увидел его внешность, как он выглядит, то есть вы увидели его портрет. А что такое вообще портрет? ( Изображение какого-либо человека или существа). Обычно портреты рисуют красками, но музыка тоже может нарисовать, только своими музыкальными красками. | - это искусство, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. - звуки природы, звуки улицы, музыкальные звуки - он поёт, он тянется, высотой). - композитор, исполнитель, слушатель - голосом или на музыкальном инструменте | | |
Изучение нового материала | Сегодня на уроке мы будем угадывать музыкальные портреты, которые нам будет рисовать музыка. Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят незнакомцы. Ваша задача – узнать кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок. У меня на доске спрятаны портреты в слайдах. За правильный ответ будет открываться картинка. Итак, первый образ, первый портрет. Слушаем внимательно и думаем кто это, а для вас у меня есть маленькая подсказка – это сказочный герой. Вам она хорошо знакома. (эта героиня редко ходит по земле, она летает. Многие ее боятся). - В чем исполнении прозвучало произведение? (какой инструмент) Как звучала музыка? - Какой характер у этого незнакомца? - Кто это? А как она выглядит? Вот мы и раскрыли первого незнакомца. Этот «Баба-Яга», а написал это музыкальное произведение Петр Ильич Чайковский. Узнаем следующий музыкальный портрет. - В чем исполнении прозвучало произведение? (какой инструмент) - Какой характер музыки? - Что под нее можно делать? - Как вы думает, маршируют взрослые, тяжёлые солдаты? Или маленькие и легкие? - а какие они деревянные солдатики? Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков». А сочинил его знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Ребята, эти оба образа представлены из детского альбома. И наконец, последний незнакомец, чей музыкальный портрет мы слушаем и угадываем. - В чем исполнении прозвучало произведение? (какой инструмент) - Ребята, а скажите мне, чем это произведение отличается от 2-х предыдущих? - Скажите мне, как называется произведение без слов? - А как называется произведение со словами? - а кто поет в этом произведении? -Правильно, молодцы. Музыка нарисовала нам портрет девочки Лиды. - Про что она поет? Давайте еще раз послушаем это произведение. - как мы называем людей, которые постоянно говорят? (Особенно девчонки) - Что за портрет у этой девчонки? Давайте опишем его. Музыкальный портрет «Болтуньи» сочинил композитор С.С.Прокофьев. - Скажите мне какими средствами изобразил С.С. Прокофьев её портрет? Что бывает быстрым, медленным и средним? - А что с ритмом? Какой он? Размерный? Плавный? Задиристый или быстрый? Итак, мы угадали музыкальные портреты всех незнакомцев. Давайте назовем их Баба-Яга, марш деревянных солдатиков и девочка-болтунья. Ребята давайте немного отдохнем. Все встаем и повторяем движения. физминутка. | Слушают - симфонический аркестр - стремительно, решительно, с акцентами - злой, недовольный, сердитый - Баба- яга (У этого героя большой кривой нос, есть ступа и метла, живет в избушке на курьих ножках). Слушают - фортепиано - маршировать - нет. Маршируют маленькие солдатики - фортепиано - это произведение со словами, а два предыдущих без слов - инструментальное - песня - девушка/девочка - болтуны/болтушки - она очень любила болтать, но при этом успевала хорошо учиться, посещала все кружки в школе и еще была в классе старостой и только Вовка называл ее болтуньей. - музыка быстрая, пение скороговоркой, но не всегда. Иногда пение становилось спокойнее и размереннее - темп | | |
Рефлексия | Ребята, с чем мы сегодня познакомились? - Понравились ли вам музыкальные произведения, которые сегодня звучали? - А какое больше всего понравилась? Какое вы хотели бы еще раз послушать напоследок? Ребята, а оказывается, что портреты рисовали не только художники разными красками и другими материалами (например: ткани, шерсти, ниток, мелом), но оказывается и при помощи музыкальных средств можно изобразить портрет | - с музыкальными портретами - Да (нет(почему) | | |