kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальный портрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей музыки общеобразовательных школ, работающих по програме Е. Д. Критской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный портрет"»





Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ







Выполнила:

студентка 4 курса отделения

«Музыкальное образование»

Подгорная Оксана Андреевна



Тема урока: «Музыкальный портрет»

Тема четверти: «Можем ли мы увидеть музыку?»

Художественно – педагогическая идея: «Искусство помогает понять мир, в котором мы живем»

Цель урока: раскрыть понятие портрета в различных видах искусства, его назначение и ценность; углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

Задачи урока:

- способствовать расширению представлений обучающихся о выразительных возможностях в различных видах искусства;

- способствовать умению сопоставлять произведения музыки и живописи;

- способствовать воспитанию музыкального вкуса, интереса к искусству;

- научить детей чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

- учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог со сверстниками и взрослыми, достигать в нем взаимопонимания;

  2. использование фантазии и воображения во время слушания музыки;

  3. реализование творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

  4. адекватная оценка и самооценка выполнения проекта, собственное деятельности.

Регулятивные:

  1. Выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

  2. Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

  3. Сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное.

Познавательные:

  1. Умение структурировать знания;

  2. Сравнивать музыкальные произведения, находить общее и разное;

  3. Умение анализировать музыкальные произведения, исходя из их содержания;

  4. Умение проводить анализ своей творческой деятельности.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать речь других;

  2. Умение формулировать собственную точку зрения и развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов;

  3. Участие в хоровом и сольном исполнении;

  4. Уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию.

Тип урока: урок новых знаний (урок-исследование)

Оборудование урока: компьютер, проектор, оборудование для качественного воспроизведения звука(колонки), презентация с картинками по теме урока.

Музыкальный материал:

  1. « Ария Кутузова» из оперы «Война и мир» С.С.Прокофьева;

  2. «С чего начинается Родина», муз. В. Баснера.























Технологическая карта урока:

Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Организационный

момент.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя. Дети рассаживаются по местам.

2.Определение темы, актуализация имеющихся знаний, постановка проблемы.

Вступительное слово.

- Чему нас учит музыка?

- А как вы думаете, музыка может только выражать чувства или она может еще и изображать?

- Как называют картины, где изображен человек?

- Представитель какого вида искусства создает портрет?

- Что он пользует для этого?

- А есть ли портрет в музыке?

- Как он может выглядеть? Какими средствами может пользоваться композитор для его создания?

Озвучивание темы урока.

Цель урока - узнать, какими музыкальными красками можно нарисовать портрет.

- Сегодня мы проведем исследование, и, возможно, нам даже удастся сделать открытие.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят проблему.

3.Открытие новых знаний.

- А вам знакомо такое имя как князь Кутузов?

Рассказ детям о полководце Кутузове из литературного произведения «Война и мир» Л.Н.Толстого.


- Как вы думаете какими чертами характера обладал этот умный и смелый полководец?

- Если бы вы были композиторами, какой была бы музыка по характеру? Какими бы средствами музыкальной выразительности вы бы смогли выразить характер героя? (настроение, характер звучания, темп – почему именно так?)


Сейчас мы послушаем, как это получилось у Сергея Прокофьева в опере «Война и мир», в «арии Кутузова» и сравним с нашими предположениями.

- Совпали наши предположения с авторскими?(Учитель при необходимости дополняет и расширяет ответы детей)

- Как звучала музыка?

- А что такое ария?

- Как вы думаете сколько частей в арии?

- Меняется ли в арии настроение полководца? В какой части арии появляются тревожные, взволнованные интонации?

- А о чем 1-ая и 3-ая части?

- Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает нам это?

- Если бы вы были художниками, какие бы краски выбрали для передачи портрета Кутузова?

- Совпадает ли образ Кутузова, в картине художника Дж. Доу, с образом в арии С.С. Прокофьева.

- Получилось композитору создать музыкальный портрет?


Дети слушают учителя. Дополняют рассказ учителя своими имеющимися знаниями.


Дети рассуждают, отвечают на вопросы учителя.





Слушают музыкальный фрагмент.

Анализируют музыку в процессе сравнения с собственными предположениями.

Отвечают на вопросы учителя.










Рассуждают почему именно этот портрет подошел музыке.

4.Вокально-хоровое исполнительство.

- Отечественная война 1812 года была не последней. В 1941 году для нашего народа началась ещё одна война. Что это за война? (ВОВ)

И опять как всегда в трудную минуту опасности для нашей Родины на её защиту встали патриоты.

- Что значит это слово – патриот?

- А как вы думаете полководец Кутузов был патриотом?

- А вы считаете себя патриотами?

- Что для вас значит слова «патриот»?

- Я хочу вам задать вопрос: «С чего для вас начинается Родина?»


Разучивание песни «С чего начинается Родина».

Разучивание по фразам.

В конце цельное исполнение первого куплета.

Слушают учителя.




Дети размышляют и отвечают на вопросы учителя.



Ответы учащихся


Разучивают песню по фразам. Взаимодействуют во время хорового исполнительства.

5.Подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

- А что весь урок делали?

- Можем ли мы с помощью музыки нарисовать портрет героя?

- Можно ли полководца Кутузова назвать богатырем?

- Почему?

- С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?

- Удалось ли нам определить, как музыка изображает душевный мир, переживания героев?

Молодцы! Урок окончен. До свидания!

Обобщают полученные знания в процессе ответов на вопросы.







Прощаются, уходят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Музыкальный портрет"

Автор: Подгорная Оксана Андреевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Музыкальный портрет России "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyi-portriet-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214869"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(24) "1klassmuzykalnyiportriet"
    ["file_id"] => string(6) "316236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(25) "1klassmuzykalnyiportriet1"
    ["file_id"] => string(6) "316237"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства