kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальный портрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей музыки общеобразовательных школ, работающих по програме Е. Д. Критской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный портрет"»





Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ







Выполнила:

студентка 4 курса отделения

«Музыкальное образование»

Подгорная Оксана Андреевна



Тема урока: «Музыкальный портрет»

Тема четверти: «Можем ли мы увидеть музыку?»

Художественно – педагогическая идея: «Искусство помогает понять мир, в котором мы живем»

Цель урока: раскрыть понятие портрета в различных видах искусства, его назначение и ценность; углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

Задачи урока:

- способствовать расширению представлений обучающихся о выразительных возможностях в различных видах искусства;

- способствовать умению сопоставлять произведения музыки и живописи;

- способствовать воспитанию музыкального вкуса, интереса к искусству;

- научить детей чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

- учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, готовность вести диалог со сверстниками и взрослыми, достигать в нем взаимопонимания;

  2. использование фантазии и воображения во время слушания музыки;

  3. реализование творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

  4. адекватная оценка и самооценка выполнения проекта, собственное деятельности.

Регулятивные:

  1. Выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

  2. Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

  3. Сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное.

Познавательные:

  1. Умение структурировать знания;

  2. Сравнивать музыкальные произведения, находить общее и разное;

  3. Умение анализировать музыкальные произведения, исходя из их содержания;

  4. Умение проводить анализ своей творческой деятельности.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать речь других;

  2. Умение формулировать собственную точку зрения и развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов;

  3. Участие в хоровом и сольном исполнении;

  4. Уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию.

Тип урока: урок новых знаний (урок-исследование)

Оборудование урока: компьютер, проектор, оборудование для качественного воспроизведения звука(колонки), презентация с картинками по теме урока.

Музыкальный материал:

  1. « Ария Кутузова» из оперы «Война и мир» С.С.Прокофьева;

  2. «С чего начинается Родина», муз. В. Баснера.























Технологическая карта урока:

Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Организационный

момент.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя. Дети рассаживаются по местам.

2.Определение темы, актуализация имеющихся знаний, постановка проблемы.

Вступительное слово.

- Чему нас учит музыка?

- А как вы думаете, музыка может только выражать чувства или она может еще и изображать?

- Как называют картины, где изображен человек?

- Представитель какого вида искусства создает портрет?

- Что он пользует для этого?

- А есть ли портрет в музыке?

- Как он может выглядеть? Какими средствами может пользоваться композитор для его создания?

Озвучивание темы урока.

Цель урока - узнать, какими музыкальными красками можно нарисовать портрет.

- Сегодня мы проведем исследование, и, возможно, нам даже удастся сделать открытие.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят проблему.

3.Открытие новых знаний.

- А вам знакомо такое имя как князь Кутузов?

Рассказ детям о полководце Кутузове из литературного произведения «Война и мир» Л.Н.Толстого.


- Как вы думаете какими чертами характера обладал этот умный и смелый полководец?

- Если бы вы были композиторами, какой была бы музыка по характеру? Какими бы средствами музыкальной выразительности вы бы смогли выразить характер героя? (настроение, характер звучания, темп – почему именно так?)


Сейчас мы послушаем, как это получилось у Сергея Прокофьева в опере «Война и мир», в «арии Кутузова» и сравним с нашими предположениями.

- Совпали наши предположения с авторскими?(Учитель при необходимости дополняет и расширяет ответы детей)

- Как звучала музыка?

- А что такое ария?

- Как вы думаете сколько частей в арии?

- Меняется ли в арии настроение полководца? В какой части арии появляются тревожные, взволнованные интонации?

- А о чем 1-ая и 3-ая части?

- Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает нам это?

- Если бы вы были художниками, какие бы краски выбрали для передачи портрета Кутузова?

- Совпадает ли образ Кутузова, в картине художника Дж. Доу, с образом в арии С.С. Прокофьева.

- Получилось композитору создать музыкальный портрет?


Дети слушают учителя. Дополняют рассказ учителя своими имеющимися знаниями.


Дети рассуждают, отвечают на вопросы учителя.





Слушают музыкальный фрагмент.

Анализируют музыку в процессе сравнения с собственными предположениями.

Отвечают на вопросы учителя.










Рассуждают почему именно этот портрет подошел музыке.

4.Вокально-хоровое исполнительство.

- Отечественная война 1812 года была не последней. В 1941 году для нашего народа началась ещё одна война. Что это за война? (ВОВ)

И опять как всегда в трудную минуту опасности для нашей Родины на её защиту встали патриоты.

- Что значит это слово – патриот?

- А как вы думаете полководец Кутузов был патриотом?

- А вы считаете себя патриотами?

- Что для вас значит слова «патриот»?

- Я хочу вам задать вопрос: «С чего для вас начинается Родина?»


Разучивание песни «С чего начинается Родина».

Разучивание по фразам.

В конце цельное исполнение первого куплета.

Слушают учителя.




Дети размышляют и отвечают на вопросы учителя.



Ответы учащихся


Разучивают песню по фразам. Взаимодействуют во время хорового исполнительства.

5.Подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

- А что весь урок делали?

- Можем ли мы с помощью музыки нарисовать портрет героя?

- Можно ли полководца Кутузова назвать богатырем?

- Почему?

- С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?

- Удалось ли нам определить, как музыка изображает душевный мир, переживания героев?

Молодцы! Урок окончен. До свидания!

Обобщают полученные знания в процессе ответов на вопросы.







Прощаются, уходят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Музыкальный портрет"

Автор: Подгорная Оксана Андреевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Музыкальный портрет России "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyi-portriet-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214869"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(24) "1klassmuzykalnyiportriet"
    ["file_id"] => string(6) "316236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "1 класс "Музыкальный портрет""
    ["seo_title"] => string(25) "1klassmuzykalnyiportriet1"
    ["file_id"] => string(6) "316237"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства