Стадия вызова. 1 Организационный момент. Мотивационное начало. Психологический настрой. 2 Определение темы и целей урока. Стадия осмысления. 3 Работа по теме урока. 5 Этап повторения изученного материала 6. Музыкальные инструменты 7. Пение 8. Домашнее задание 9. Стадия рефлексии | Приветствие учащихся. Исполняется попевка «Приветствие» на двух языках. -Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. сформулируйте тему нашего урока, исходя из того, что этот урок – заключительный в третьей четверти. Какие будут предложения? Правильно. Закрепление материала четверти. «Музыкальные жанры» -Какую мы можем поставить перед собой цель на этом уроке? -какие знания вы хотели бы получить? Работа в парах: вопрос высокого порядка и ответ. Оценивание ответа по критериям оценивания. Время работы – 2 минуты. -Работать будем в группах(4 группы по 6 человек). - Вспомните правила работы в группах. Учитель включает слайд презентации с правилами работы в группе.
Групповая работа. Учитель предлагает каждой группе определённое задание: 1 группа – систематизирует материал по Итальянской опере; 2 группа – систематизирует материал по Венской симфонии; 3 группа – систематизирует материал по Русскому балетк; 4 группа – знакомятся с дополнительным материалом по оперным певцам Костанайской филармонии. Один ученик – наблюдатель процесса работы в группах. Проверка выполненных заданий. Спикеры отвечают (по одному из каждой группы)Ученики в группах выставляют оценку выступающим. Критерии оценивания: 1.Правильность ответа. 2.Грамотная речь. 3.Содержание ответа. 4.Логичное и последовательное изложение мысли. Участники других групп дополняют сведения (если есть необходимость) Наблюдатель отмечает работу каждой группы. Учитель оценивает работу групп и наблюдателя
1.Из предложенных видео фрагментов определить музыкальные жанры: опера, балет, симфония. Актуализация знаний через прием слушания. Записать в порядке очереди прослушанные фрагменты. Взаимо проверить. Оценить.
Верно или неверно? -Симфонический оркестр выступает в Драмматическом театре? (нет) -Опера зародилась в Италии? (да) -Родина балета – Австрия? (нет) -В Костанае в 2014 году построен оперный театр? (нет) -На картине изображён оперный театр? (нет) -Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов? (да)
Назвать группы музыкальных инструментов, входящие в состав симфонического оркестра.
Формативное оценивание
Работа по музыкальной программе «Мурзилка» по разделу «музыкальные инструменты» Самооценивание. Сумативное оценивание учителем.
Продолжать работу по песенному материалу.
Всё повторять. В начале урока мы говорили: Какую мы можем поставить перед собой цель на этом уроке? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Творчество. Приём критического мышления «Я – музыкант». Ученики по желанию продолжают фразы: -Если бы я был музыкантом…. -На уроке я….. -Мне хотелось…. -Когда я буду взрослым….. У вас на столах лежат цветные листочки. Если вам урок понравился, вам было интересно и всё понятно нарисуйте смеющийся смайлик, если вам было скучно – с ровным ротиком, а если урок совсем не понравился, и вы плохо поняли тему урока, нарисуйте с грустной улыбкой. | Интонируют мелодию КМ ЛМ, КМ, диалоговое обучение Вспоминают правила работы в группах Составление кластера по заданной теме Ведёт наблюдение и анализирует работу всех групп Слушают, запоминают, дополняют Просмотр видеофрагментов Выполняют письменно Передают тетради друг другу и взаимопроверяют Однозначно отвечают на вопросы учителя Вспоминают и называют музыкальные инструменты Выполняют задания Оценивают выполнение задания Исполняют знакомую песню «Школа – мой дом». Диалог КМ | Исполнение звукоряда Психологический настрой Определяют, что на заключительном уроке четверти необходимо закрепить весь изученный материал. Определяют цели. Умение составлять вопросы высокого порядка, взаимооценивать по критериям оценивания Умение работать в группах Умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания Уметь наблюдать и анализировать работу одноклассников в группах Анализировать Оценивает работу каждой группы Определение жанров музыки Определяют музыкальные произведения Определяют правильность выполнения задания Актуализация знаний Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра Работа по компьютерной программе Умение самооценивания Правильное интонирование мелодии, работа над дикцией, по тексту. Рассуждают Критически мыслят |