kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные жанры.Балет

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке происходит знакомство с жанром "балет" на примере балета "Щелкунчик" Чайковского. Выявляются отличительные особенности балета от других музыкальных жанров. В ходе урока происходит обращение к ЭОР(ссылки присутствуют), а также демонстрация презентации. После знакомства с новым материалом провадится практическая работа. В конце урока - рефлексия, самооценка и её аргументация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные жанры.Балет »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Балет

(Тема урока)

ФИО (полностью)


Богович Юлия Александровна

Место работы


МКОУ Новомайзасская СОШ

Должность


Учитель музыки

Предмет


Музыка

Класс


5

Тема и номер урока в теме


Балет №8

Базовый учебник


«Музыка» Автор: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Москва. «Дрофа». 2011 г.


8.Цель и задачи урока

Цель: познакомить с жанром «балет» на примере балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, сосредоточить внимание на особенностях музыкальной выразительности балета.

Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.


9.Тип урока: урок изучения нового материала.

10.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

11.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.


Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент


Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашней работы

ЭОР №1 «Музыкально – театральные жанры. Опера. Практика.»

Демонстрирует ЭОР № 1

Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах


Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты


Сравнивают результаты одноклассников с результатами на слайде


5

Оценивает домашнюю работу, комментирует результаты.

Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием

Воспринимают информацию

1

3

Постановка целей и задач урока


Формулирует тему урока, цель.

Демонстрирует презентацию(Слайд 1,2а)


Воспринимают информацию

Записывают число, тему урока в тетрадях

2

Создает проблемную ситуацию:

-Что стало бы с оперой, если бы исчезла музыка? А литература?

Делает вывод:

-Если бы не было литературы, не было бы и балета.

Чтобы разобраться в этом высказывании, мы должны познакомиться с жанром «балет». Чем мы сегодня и займемся.


Рассуждают




Воспринимают информацию





2

Предлагает сформулировать задачи урока

Демонстрирует презентацию(Слайд 2б)


Формулируют задачи урока:

  1. Познакомиться с жанром «балет».

  2. Выявить отличительные особенности балета от других музыкальных жанров.

1

4

Содержательная часть

ЭОР№2 «Музыкальные жанры. Балет»

Лекция – знакомство с жанром балета.


Делают план-конспект лекции.

8

ЭОР № 3 «Музыкальные жанры. Балет. Практика.»

Демонстрирует ЭОР № 3, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР

Один работает у доски, остальные на местах.

Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы

3

5

Групповая работа






Организует работу в группах, предлагает проработать материал для дальнейшего сообщения.

Демонстрирует презентацию(Слайд 3)



Выполняют указания учителя



Работают в группах, формулируют основные моменты сообщения.

1



4

ЭОР№4

«В музыкальном театре. Балет»

Сопровождает ответы групп демонстрацией ЭОР

Отчёты по группам. Делают записи в тетрадях.

5

6

Содержательная часть(Продолжение)

ЭОР №5 « Балет Чайковского «Щелкунчик»»



Демонстрирует ЭОР № 5

Двое учащихся знакомият с кратким содержанием балета «Щелкунчик» Чайковского

5

Воспроизводит музыкальные фрагменты из балета.

(Блок: Проверь себя.)

Предлагает выполнить задания, сформулированные в ЭОР № 5

Предлагают свои ответы

2


7

Подведение итогов.


Предлагает оценить свою работу на уроке

-Поднимите ноту, соответствующую высоте полученных знаний на уроке.

Демонстрирует презентацию(Слайд 4)


Выбирают из нот, лежащих на партах ту, которая соответствуюет высоте полученных знаний на уроке.

1

Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку

Воспринимают информацию

2

Выставляет оценки

Воспринимают информацию.

1


Выдача домашнего задания


Формулирует домашнее задание:

Проработать параграф учебника, ответить на вопросы.

Демонстрирует презентацию(Слайд 5)


Записывают домашнее задание в дневники

1


Таблица 2 Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Музыкально – театральные жанры. Опера»

Контрольные задания, контроль усвоения материала

К - тип



Тест

http://fcior.edu.ru/card/12509/muzykalno-teatralnye-zhanry-opera-prakticheskoe-zanyatie.html

2

«Музыкальные жанры. Балет»

Изображение, получение информации

И-тип


Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/6380/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet.html

3

«Музыкальные жанры. Балет. Практика.»

Практические задания, выполнения практических заданий П - тип

Тест

http://fcior.edu.ru/card/1859/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet-prakticheskoe-zanyatie.html

4

«В музыкальном театре. Балет»

Изображение, получение информации

И-тип

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/4488/v-muzykalnom-teatre-balet.html

5



« Балет Чайковского «Щелкунчик»»

Тренажер, получение информации

И - тип

Иллюстрация



http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html

6

«Музыкальные жанры. Балет»

Получение информации

И - тип

Презентация

«Музыкальные жанры. Балет».ppt





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные жанры.Балет

Автор: Богович Юлия Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства