№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 |
2 | Проверка домашней работы | ЭОР №1 «Музыкально – театральные жанры. Опера. Практика.» | Демонстрирует ЭОР № 1 Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты | Сравнивают результаты одноклассников с результатами на слайде | 5 |
| Оценивает домашнюю работу, комментирует результаты. Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием | Воспринимают информацию | 1 |
3 | Постановка целей и задач урока | | Формулирует тему урока, цель. Демонстрирует презентацию(Слайд 1,2а) | Воспринимают информацию Записывают число, тему урока в тетрадях | 2 |
Создает проблемную ситуацию: -Что стало бы с оперой, если бы исчезла музыка? А литература? Делает вывод: -Если бы не было литературы, не было бы и балета. Чтобы разобраться в этом высказывании, мы должны познакомиться с жанром «балет». Чем мы сегодня и займемся. | Рассуждают Воспринимают информацию | 2 |
Предлагает сформулировать задачи урока Демонстрирует презентацию(Слайд 2б) | Формулируют задачи урока: Познакомиться с жанром «балет». Выявить отличительные особенности балета от других музыкальных жанров. | 1 |
4 | Содержательная часть | ЭОР№2 «Музыкальные жанры. Балет» | Лекция – знакомство с жанром балета. | Делают план-конспект лекции. | 8 |
ЭОР № 3 «Музыкальные жанры. Балет. Практика.» | Демонстрирует ЭОР № 3, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР | Один работает у доски, остальные на местах. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы | 3 |
5 | Групповая работа | | Организует работу в группах, предлагает проработать материал для дальнейшего сообщения. Демонстрирует презентацию(Слайд 3) | Выполняют указания учителя Работают в группах, формулируют основные моменты сообщения. | 1 4 |
ЭОР№4 «В музыкальном театре. Балет» | Сопровождает ответы групп демонстрацией ЭОР | Отчёты по группам. Делают записи в тетрадях. | 5 |
6 | Содержательная часть(Продолжение) | ЭОР №5 « Балет Чайковского «Щелкунчик»» | Демонстрирует ЭОР № 5 | Двое учащихся знакомият с кратким содержанием балета «Щелкунчик» Чайковского | 5 |
Воспроизводит музыкальные фрагменты из балета. (Блок: Проверь себя.) Предлагает выполнить задания, сформулированные в ЭОР № 5 | Предлагают свои ответы | 2 |
7 | Подведение итогов. | | Предлагает оценить свою работу на уроке -Поднимите ноту, соответствующую высоте полученных знаний на уроке. Демонстрирует презентацию(Слайд 4) | Выбирают из нот, лежащих на партах ту, которая соответствуюет высоте полученных знаний на уроке. | 1 |
Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку | Воспринимают информацию | 2 |
Выставляет оценки | Воспринимают информацию. | 1 |
| Выдача домашнего задания | | Формулирует домашнее задание: Проработать параграф учебника, ответить на вопросы. Демонстрирует презентацию(Слайд 5) | Записывают домашнее задание в дневники | 1 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Музыкально – театральные жанры. Опера» | Контрольные задания, контроль усвоения материала К - тип | Тест | http://fcior.edu.ru/card/12509/muzykalno-teatralnye-zhanry-opera-prakticheskoe-zanyatie.html |
2 | «Музыкальные жанры. Балет» | Изображение, получение информации И-тип | Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/6380/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet.html |
3 | «Музыкальные жанры. Балет. Практика.» | Практические задания, выполнения практических заданий П - тип | Тест | http://fcior.edu.ru/card/1859/muzykalno-teatralnye-zhanry-balet-prakticheskoe-zanyatie.html |
4 | «В музыкальном театре. Балет» | Изображение, получение информации И-тип | Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/4488/v-muzykalnom-teatre-balet.html |
5 | « Балет Чайковского «Щелкунчик»» | Тренажер, получение информации И - тип | Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html |
6 | «Музыкальные жанры. Балет» | Получение информации И - тип | Презентация | «Музыкальные жанры. Балет».ppt |