kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка (презентация) "Музыкальные жанры.Творческие работы учеников 10 класса по предмету музыка (гармония)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана по материалам урока-концерта в 10 классе по мредмету музыка (гармония).

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» по предмету музыка (гармония) получили следующее задание:

•выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;

•узнать метроритмические темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;

•найти примеры выбранного жанра в классической музыке;

•работая по модели выбранного музыкального жанра, преобразовать  фактуру заданной аккордовой последовательности, а также сочинить к ней мелодию.

Данная презентация содержит краткую характеристику музыкальных жанров,  а также сочинения учеников в выбранных ими жанровых моделях. Работы набраны и озвученыв программе Muse Score.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (презентация) "Музыкальные жанры.Творческие работы учеников 10 класса по предмету музыка (гармония)" »

ГБОУ школа «Тутти» Музыкальные жанры Творческие работы учеников 10 класса по предмету музыка (гармония) Учитель: Орел Ю. А. Санкт-Петербург 2014

ГБОУ школа «Тутти»

Музыкальные жанры

Творческие работы

учеников 10 класса

по предмету музыка (гармония)

Учитель: Орел Ю. А.

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:

Пояснительная записка

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:

  • выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;
  • узнать метроритмические темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;
  • найти примеры выбранного жанра в классической музыке;
  • работая по модели выбранного музыкального жанра, преобразовать фактуру заданной аккордовой последовательности, а также сочинить к ней мелодию.
Музыкальные жанры на выбор: полонез, сарабанда, марш, рэгтайм, спиричуэл, вальс, баркарола, хабанера, романс. Аккордовая последовательность в G-dur или g-moll : I, I6, IV, IV6, V, V6, I, V, I, I6, IV, IV6, I64,V7, I.

Музыкальные жанры на выбор:

полонез, сарабанда, марш, рэгтайм, спиричуэл, вальс, баркарола, хабанера, романс.

Аккордовая последовательность в G-dur или g-moll :

I, I6, IV, IV6, V, V6, I, V, I, I6, IV, IV6, I64,V7, I.

Цели : освоить секстаккорды главных ступеней; узнать особенности различных музыкальных жанров. Задачи: Образовательные: закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; совершенствовать навыки работы в компьютерной программе MuseScore, предназначенной для нотного набора и проигрывания набранных произведений. Развивающие: развивать творческое воображение, музыкальное мышление; совершенствовать исполнительские навыки. Воспитательные: повысить интерес к предмету, формировать позитивный опыт, способствовать эстетическому воспитанию.

Цели : освоить секстаккорды главных ступеней; узнать особенности различных музыкальных жанров.

Задачи:

Образовательные: закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; совершенствовать навыки работы в компьютерной программе MuseScore, предназначенной для нотного набора и проигрывания набранных произведений.

Развивающие: развивать творческое воображение, музыкальное мышление; совершенствовать исполнительские навыки.

Воспитательные: повысить интерес к предмету, формировать позитивный опыт, способствовать эстетическому воспитанию.

Аникеева Анна БАРКАРОЛА Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него - баркарола - песнь лодочника. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Типичный для баркаролы размер - 6/8. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера) и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. У Мендельсона мы находим Баркаролу в его «Песнях без слов», у Чайковского - в сборнике «Времена года», это пьеса «Июнь». Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальных баркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это «Песнь Веденецкого гостя» в опере «Садко». В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца - веденецкого гостя - композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни, баркаролы.

Аникеева Анна

БАРКАРОЛА

Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него - баркарола - песнь лодочника. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Типичный для баркаролы размер - 6/8. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера) и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. У Мендельсона мы находим Баркаролу в его «Песнях без слов», у Чайковского - в сборнике «Времена года», это пьеса «Июнь». Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальных баркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это «Песнь Веденецкого гостя» в опере «Садко». В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца - веденецкого гостя - композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни, баркаролы.

Артемьев Артем МАРШ Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн. Марш пишется в размере 4/4 или 2/4 в двухколенном или коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и энергичного характера. В зависимости от скорости движения, марш получает разные названия. Церемониальный марш, в 4/4 медленнее скорого марша, который пишется в 2/4 или в 4/4 alla breve. Похоронный марш имеет одинаковые движения с церемониальным или ещё более медленные.

Артемьев Артем

МАРШ

Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн. Марш пишется в размере 4/4 или 2/4 в двухколенном или коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и энергичного характера. В зависимости от скорости движения, марш получает разные названия. Церемониальный марш, в 4/4 медленнее скорого марша, который пишется в 2/4 или в 4/4 alla breve. Похоронный марш имеет одинаковые движения с церемониальным или ещё более медленные.

Артемьев А. Марш

Артемьев А. Марш

Захарченко Анастасия ХАБАНЕРА Хабанера - (испан. habanera, от названия города La Habana - Гавана) - кубинский танец и песня, генетически восходящие к европейскому контрдансу, завезённому на Кубу в конце 18 в. Хабанера, как и контрданс, представляет собой коллективный парный танец с начальным расположением танцующих в две линии с определённым числом и последовательностью регламентированных фигур. В муз. плане Хабанера - двухчастная композиция из двух 8-тактовых периодов, каждый из которых повторяется дважды. Размер двухдольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Преобладает натуральный мажор с использованием гл. обр. гармоний I, V и IV ступеней; нередко противопоставление гармонич. минора (1-я часть) и одноимённого, реже параллельного мажора (2-я часть). Отличительная деталь - постоянная ритмоформула аккомпанемента 2/4 , выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

Захарченко Анастасия

ХАБАНЕРА

Хабанера - (испан. habanera, от названия города La Habana - Гавана) - кубинский танец и песня, генетически восходящие к европейскому контрдансу, завезённому на Кубу в конце 18 в. Хабанера, как и контрданс, представляет собой коллективный парный танец с начальным расположением танцующих в две линии с определённым числом и последовательностью регламентированных фигур. В муз. плане Хабанера - двухчастная композиция из двух 8-тактовых периодов, каждый из которых повторяется дважды. Размер двухдольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Преобладает натуральный мажор с использованием гл. обр. гармоний I, V и IV ступеней; нередко противопоставление гармонич. минора (1-я часть) и одноимённого, реже параллельного мажора (2-я часть). Отличительная деталь - постоянная ритмоформула аккомпанемента 2/4 , выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

Захарченко А. Хабанера

Захарченко А.

Хабанера

Колосова Наталья САРАБАНДА Сарабанда - (испан. zarabanda) - старинный танец, известный с 16 в. Важнейшие признаки жанра - медленный темп, характер шествия, трёхдольный метр (3/4 или 3/2) и акцент на второй доле такта. Наивысшими достижениями в этом жанре являются Сарабанды из инструментальной сюит Г. Ф. Генделя и И. С. Баха: Г.Ф.Гендель Сарабанда

Колосова Наталья

САРАБАНДА

Сарабанда - (испан. zarabanda) - старинный танец, известный с 16 в. Важнейшие признаки жанра - медленный темп, характер шествия, трёхдольный метр (3/4 или 3/2) и акцент на второй доле такта. Наивысшими достижениями в этом жанре являются Сарабанды из инструментальной сюит Г. Ф. Генделя и И. С. Баха:

Г.Ф.Гендель Сарабанда

Королев Ростислав ПОЛОНЕЗ ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise - польский танец) - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов. Наиболее распространённая ритмическая фигура, на основе которой построены многие полонезы польских композиторов, а также полонез, которым открывается 2-й акт оперы

Королев Ростислав

ПОЛОНЕЗ

ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise - польский танец) - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов. Наиболее распространённая ритмическая фигура, на основе которой построены многие полонезы польских композиторов, а также полонез, которым открывается 2-й акт оперы "Иван Сусанин".

Металлова Александра РОМАНС Романс - небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-нибудь стихотворения с аккомпанементом одного инструмента .

Металлова Александра

РОМАНС

Романс - небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-нибудь стихотворения с аккомпанементом одного инструмента .

Сл. Комарницкой Т.

Сл. Комарницкой Т.

Третьякова Елена ВАЛЬС Вальс  (фр.  valse ) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны.

Третьякова Елена

ВАЛЬС

Вальс  (фр.  valse ) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века,

в последующие годы распространившись во многие страны.

Комарницкая Татьяна

СПИРИЧУЭЛ

Спиричуэлс — духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга(в те годы употреблялся термин «джубилиз»).

Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.

Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.

Курилова Вероника РЭГТАЙМ

Курилова Вероника

РЭГТАЙМ

Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем

Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем

Scott Joplin James P. Johnson Jelly Roll Morton

Scott Joplin

James P. Johnson

Jelly Roll Morton

. Мода на танец регтайм появилась примерно в 19-20 веках. Доминирующим и основным движением был шаг в ритм музыки. В 1911 молодожены Ирне и Вернон Замок оказались в нужном месте в нужное время, демонстрируя свои версии новых американских танцев в парижском клубе . .

.

Мода на танец регтайм появилась примерно в 19-20 веках. Доминирующим и основным движением был шаг в ритм музыки. В 1911 молодожены Ирне и Вернон Замок оказались в нужном месте в нужное время, демонстрируя свои версии новых американских танцев в парижском клубе .

.

Таким образом мода на простой и энергичный танец, подвластный любому новичку, и зажигательную и бодрящую музыку, обрели свое признание и в европейских странах

Таким образом мода на простой и энергичный танец, подвластный любому новичку, и зажигательную и бодрящую музыку, обрели свое признание и в европейских странах

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Курилова Вероника Рэгтайм

Курилова Вероника

Рэгтайм

Источники: http://dic.academic.ru/ В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой Muse Score. Руководитель: Орел Юлия Антоновна

Источники:

http://dic.academic.ru/

В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой Muse Score.

Руководитель: Орел Юлия Антоновна

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Орел Юлия Антоновна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108629

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства