Внеклассное мероприятие по предмету – музыка Тема: "Музыкальный турнир" Подготовила учитель музыки Тыш Светлана Владимировна Цели: проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; способствовать укреплению дружбы в классах. Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями. Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему. Учитель. Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков… 1. Приветствие команд. Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема. 2. Разминка. Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия. 3. Домашнее задание. Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню). 4. Конкурс капитанов. На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке. А | Р | Ф | А | Е | Ф | А | М | П | О | Н | А | М | Д | О | Н | Л | Р | П | О | Г | И | А | Р | И | Я | Н | Е | Т | О | О | К | Т | А | В | А | Р | А | Т | Т | П | Е | С | Н | Я | А | С | К | Р | И | П | К | А | Н | М | Е | Л | О | Д | И | Я | Ф | О | К | О | Н | Т | Р | А | Б | А | С | В | А | Л | Ь | С | Н | Р | Е | И | Т | А | К | Т | Р | О | Я | Л | Ь | Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками. 5. Музыкальные вопросы болельщикам. 1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к) 2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор) 6. Конкурс “Кто быстрее”. Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире. 1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха) 2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго) 3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль) 4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек) 5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник) 7. Музыкальный рисунок. Учитель. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ. 8. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”. Учитель. От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный” 1. – – –н 2. – – –а 3. – – р – – – – 4. – о – – – 5. д – – – – 6. – – – – н 7. – – – – – ы 8. – – – – й – – 1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян) 2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира) 3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка) 4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок). 5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра) 6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен) 7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы) 8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка) 9. Заключительная часть. Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира… Звучит музыка. |