kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная викторина- турнир " В мире музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по предмету – музыка:     "Музыкальный турнир"

Цели:

проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;

развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.

Учитель.

Внимание! Внимание!

 Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…

 

1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

2. Разминка.

1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

2)"Найди "лишнее" слово"

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.

 2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.

3. Домашнее задание.

Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).( «Два весёлых гуся»,  « Антошка»)

4. Конкурс капитанов.

На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.

А       Р       Ф         А         Е          Ф         А         М        П

О         Н         А         М        Д         О         Н         Л         Р

П         О         Г          И         А         Р         И         Я         Н

 

Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)

6. Конкурс “Кто быстрее”.

Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

 

7. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Учитель. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. – – –н                                            2. – – –а

3. – – р – – – –                                 4. – о – – –

5. д – – – –                                       6. – – – – н

 

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

 

8.ВИКТОРИНА                       Вопросы для ВИКТОРИНЫ:

1. Как называют музыканта, играющего на фортепиано ?    (пианист)

2. Именем какой птички названо одно из произведений А. А. Алябьева?                    (соловей)

3. Одновременное звучание оркестра?      (тутти)

4. Как называют участника хора?   (хорист)

5. Назовите часть растения, с которой ассоциируется фамилия известного венгерского композитора.       (лист)

6. Как называют музыканта, играющего на трубе?   (трубач)

7. Фамилия какого чешского композитора созвучна с молочным продуктом?   ( Сметана)

8. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальную симфонию, исполняемую до сих пор?   (Бетховен )

9.Самый большой инструмент в мире?     ( орган)

10.Украинский народный инструмент?    ( бандура)

 

9. Заключительная часть.

Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…

 

Звучит музыка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина- турнир " В мире музыки" »

Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир"

Цели:

проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;

развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;

способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.

Учитель.

Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…



1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

2. Разминка.

1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

2)"Найди "лишнее" слово"

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.

3. Домашнее задание.

Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).( «Два весёлых гуся», « Антошка»)

4. Конкурс капитанов.

На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П

О Н А М Д О Н Л Р

П О Г И А Р И Я Н

Е Т О О К Т А В А

Р А Т Т П Е С Н Я

А С К Р И П К А Н

М Е Л О Д И Я Ф О

К О Н Т Р А Б А С

В А Л Ь С Н Р Е И

Т А К Т Р О Я Л Ь

Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)

6. Конкурс “Кто быстрее”.

Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)

5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)

7. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Учитель. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. – – –н 2. – – –а

3. – – р – – – – 4. – о – – –

5. д – – – – 6. – – – – н

7. – – – – – ы 8. – – – – й – –

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)

8.ВИКТОРИНА Вопросы для ВИКТОРИНЫ:

1. Как называют музыканта, играющего на фортепиано ? (пианист)

2. Именем какой птички названо одно из произведений А. А. Алябьева? (соловей)

3. Одновременное звучание оркестра? (тутти)

4. Как называют участника хора? (хорист)

5. Назовите часть растения, с которой ассоциируется фамилия известного венгерского композитора. (лист)

6. Как называют музыканта, играющего на трубе? (трубач)

7. Фамилия какого чешского композитора созвучна с молочным продуктом? ( Сметана)

8. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальную симфонию, исполняемую до сих пор? (Бетховен )

9.Самый большой инструмент в мире? ( орган)

10.Украинский народный инструмент? ( бандура)

11. Основоположник украинской оперы? (Лысенко)

12.Руководитель балета? (балетмейстер)

9. Заключительная часть.

Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…



Звучит музыка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Музыкальная викторина- турнир " В мире музыки"

Автор: Дорош Анна Юрьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "« Пойми меня сердцем своим». Слова – назидания Абая в  переводах."
    ["seo_title"] => string(67) "poimi-mienia-sierdtsiem-svoim-slova-nazidaniia-abaia-v-pierievodakh"
    ["file_id"] => string(6) "267627"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450429104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства