Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир"
Цели:
проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.
2. Разминка.
1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.
5. Музыкальные вопросы болельщикам.
1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)
2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
6. Конкурс “Кто быстрее”.
Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
7. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Учитель. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1. – – –н 2. – – –а
3. – – р – – – – 4. – о – – –
5. д – – – – 6. – – – – н
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
8.ВИКТОРИНАВопросы для ВИКТОРИНЫ:
1. Как называют музыканта, играющего на фортепиано ? (пианист)
2. Именем какой птички названо одно из произведений А. А. Алябьева? (соловей)
3. Одновременное звучание оркестра? (тутти)
4. Как называют участника хора? (хорист)
5. Назовите часть растения, с которой ассоциируется фамилия известного венгерского композитора. (лист)
6. Как называют музыканта, играющего на трубе? (трубач)
7. Фамилия какого чешского композитора созвучна с молочным продуктом? ( Сметана)
8. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальную симфонию, исполняемую до сих пор? (Бетховен )
9.Самый большой инструмент в мире? ( орган)
10.Украинский народный инструмент? ( бандура)
9. Заключительная часть.
Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…
Звучит музыка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина- турнир " В мире музыки" »
Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир"
Цели:
проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.
2. Разминка.
1)Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А
Р А Т Т П Е С Н Я
А С К Р И П К А Н
М Е Л О Д И Я Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь
Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.
5. Музыкальные вопросы болельщикам.
1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)
2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
6. Конкурс “Кто быстрее”.
Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)
5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)
7. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Учитель. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1. – – –н 2. – – –а
3. – – р – – – – 4. – о – – –
5. д – – – – 6. – – – – н
7. – – – – – ы 8. – – – – й – –
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)
8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)
8.ВИКТОРИНАВопросы для ВИКТОРИНЫ:
1. Как называют музыканта, играющего на фортепиано ? (пианист)
2. Именем какой птички названо одно из произведений А. А. Алябьева? (соловей)
3. Одновременное звучание оркестра? (тутти)
4. Как называют участника хора? (хорист)
5. Назовите часть растения, с которой ассоциируется фамилия известного венгерского композитора. (лист)
6. Как называют музыканта, играющего на трубе? (трубач)
7. Фамилия какого чешского композитора созвучна с молочным продуктом? ( Сметана)
8. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальную симфонию, исполняемую до сих пор? (Бетховен )
9.Самый большой инструмент в мире? ( орган)
10.Украинский народный инструмент? ( бандура)
11. Основоположник украинской оперы? (Лысенко)
12.Руководитель балета? (балетмейстер)
9. Заключительная часть.
Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…