kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационное занятие

«Музыкальный турнир»

(для обучающихся 3-классов)

Форма проведения: занятие – игра

Участники: обучающиеся

Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный  курс общеразвивающей программы ансамбля  шумовых инструментов «Забава».

Оборудование:   мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, картинки-пазлы, ромашка, жетоны, музыкально-шумовые инструменты.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!  Сегодня у нас необычное аттестационное занятие-игра,  которое носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1)

Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в «Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2)   Вы будете зарабатывать жетоны – балы, и в конце занятия мы подведём итоги.

Педагог: Итак, мы начинаем! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3-х минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда - нота МИ, вторая - нота СИ. (Команды составляют слова).

Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда «СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты.

Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3). Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде,  за правильный ответ-1 балл.

  1. Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр)
  2. Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота)
  3. Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ)
  4. Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями?(Концерт)
  5. Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр)
  6. Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор)
  7. Что такое скорость движения в музыке?  (Темп)
  8. Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс)
  9. Натянутая нить во многих инструментах. (Струна)
  10. Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков)
  11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты)
  12. Динамика – это?.(Степень громкости звука )

Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с обозначением динамических оттенков если вы увидите pp-пианиссимо – (вы очень тихо хлопаете в ладоши), ff-фортиссимо (очень громко хлопаете),  р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f- форте (топаете ногами).

Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под

названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5)

Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой команды получится  своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у команды СИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди  называют шумовые инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги –  деревянно – металлические (перечисляют).

Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7)

Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах:

  1. Играет, а не гитара.
    Деревянная, а не скрипка.
    Круглая, а не барабан.
    Три струны, а не балалайка. (Домра)

2.У неё есть три струны,
      Их рукой щипать должны,
  Можно под неё  плясать
                        И по-русски приседать. (Балалайка).

3.Сам Садко на них играл

    И душевно напевал

    Перебрал он много струн

    Вышел из моря Нептун.  (Гусли)

4.У нее вся душа нараспашку,
              И хоть пуговки есть — не рубашка,
 Не индюшка, а надувается,

                   И не птица, а заливается. (Гармошка)

5. Пастушок на ней играет

    И овечек подгоняет. (Свирель)

6. Вышел в поле пастушок

          Заиграл он нам в….(Рожок)

Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально -ритмический» (Слайд 8)

Следующее задание будет таким. Сейчас с  помощью ладоней, дети простукивают ритм припева из песен: « В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9)

Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой  шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две фонограммы). Затем, ребята меняются инструментами.

Педагог: Ребята, самый  основной  инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки).

Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача правильно показать приём,  который вам достанется.

Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд 10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит русских и советских композиторов,  и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов.

Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально-инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения, две русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской».

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»»

Аттестационное занятие

«Музыкальный турнир»

(для учащихся 3-4 классов).


Форма проведения: занятие – игра

Ответственный: Козырецкая Ю.В.

Участники: младший школьный возраст

Цель: оценить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых инструментов «Забава».

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, нотки, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, картинки-пазлы, ромашка, жетоны, музыкально-шумовые инструменты.


Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное аттестационное занятие-игра, которое носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1)

Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в «Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2) Вы будете зарабатывать жетоны – балы, и в конце занятия мы подведём итоги.

Педагог: Итак, мы начинаем!!! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3-х минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда - нота МИ, вторая - нота СИ. (Команды составляют слова).

Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда «СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты.

Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3)

Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, за правильный ответ-1 балл.

  1. Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр)

  2. Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота)

  3. Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ)

  4. Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями?(Концерт)

  5. Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр)

  6. Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор)

  7. Что такое скорость движения в музыке? (Темп)

  8. Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс)

  9. Натянутая нить во многих инструментах. (Струна)

  10. Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков)

  11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты)

  12. Динамика – это?....(Степень громкости звука )


Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с обозначением динамических оттенков если вы увидите pp-пианиссимо – (вы очень тихо хлопаете в ладоши), ff-фортиссимо (очень громко хлопаете), р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f- форте (топаете ногами).

Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под

названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5)

Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой команды получится своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у команды СИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди называют шумовые инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги – деревянно – металлические (перечисляют).

Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7)

Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах:


  1. Играет, а не гитара.
    Деревянная, а не скрипка.
    Круглая, а не барабан.
    Три струны, а не балалайка. (Домра)


2.У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё  плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).

3.Сам Садко на них играл

И душевно напевал

Перебрал он много струн

Вышел из моря Нептун. (Гусли)

4.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

5. Пастушок на ней играет

И овечек подгоняет. (Свирель)

6. Вышел в поле пастушок

Заиграл он нам в….(Рожок)


Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально -ритмический» (Слайд 8)

Следующее задание будет таким. Сейчас с помощью ладоней, дети простукивают ритм припева из песен: « В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9)

Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две фонограммы). Затем, ребята меняются инструментами.

Педагог: Ребята, самый основной инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки).

Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача правильно показать приём, который вам достанется.

Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд 10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит русских и советских композиторов, и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов.

Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально-инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения , две русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской».


Подведение итогов












Задачи:

  • формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии;

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально-ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения;

  • воспитание художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных качеств личности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»

Автор: Козырецкая Юлия Владимировна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства