Цель:оценить уровень сформированноститеоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых инструментов «Забава».
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное аттестационное занятие-игра, которое носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1)
Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в «Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2) Вы будете зарабатывать жетоны – балы, и в конце занятия мы подведём итоги.
Педагог: Итак, мы начинаем! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3-х минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда - нота МИ, вторая - нота СИ. (Команды составляют слова).
Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда «СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты.
Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3). Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, за правильный ответ-1 балл.
Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр)
Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота)
Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ)
Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями?(Концерт)
Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр)
Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор)
Что такое скорость движения в музыке? (Темп)
Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс)
Натянутая нить во многих инструментах. (Струна)
Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков)
Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты)
Динамика – это?.(Степень громкости звука )
Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с обозначением динамических оттенков если вы увидите pp-пианиссимо – (вы очень тихо хлопаете в ладоши), ff-фортиссимо (очень громко хлопаете), р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f- форте (топаете ногами).
Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под
названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5)
Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой команды получится своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у команды СИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди называют шумовые инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги – деревянно – металлические (перечисляют).
Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7)
Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах:
Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (Домра)
2.У неё есть три струны, Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать И по-русски приседать. (Балалайка).
3.Сам Садко на них играл
И душевно напевал
Перебрал он много струн
Вышел из моря Нептун. (Гусли)
4.У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
5. Пастушок на ней играет
И овечек подгоняет. (Свирель)
6. Вышел в поле пастушок
Заиграл он нам в….(Рожок)
Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально -ритмический» (Слайд 8)
Следующее задание будет таким. Сейчас с помощью ладоней, дети простукивают ритм припева из песен: « В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9)
Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две фонограммы). Затем, ребята меняются инструментами.
Педагог: Ребята, самый основной инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки).
Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача правильно показать приём, который вам достанется.
Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд 10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит русских и советских композиторов, и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов.
Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально-инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения, две русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской».
Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аттестационное занятие «Музыкальный турнир»»
Аттестационное занятие
«Музыкальный турнир»
(для учащихся 3-4 классов).
Форма проведения: занятие – игра
Ответственный: Козырецкая Ю.В.
Участники: младший школьный возраст
Цель:оценить уровень сформированноститеоретических знаний и практических умений обучающихся, прошедших 3-х годичный курс общеразвивающей программы ансамбля шумовых инструментов «Забава».
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное аттестационное занятие-игра, которое носит название «Музыкальный турнир». (Слайд 1)
Скажите, а для чего и с какой целью проводится это занятие? (ответ детей.) Участвовать в «Музыкальном турнире» будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотки. На нотке будет написано название (вытягивают нотки). Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». (Слайд 2) Вы будете зарабатывать жетоны – балы, и в конце занятия мы подведём итоги.
Педагог: Итак, мы начинаем!!! Вначале обеим командам предлагается Разминка – в течение 3-х минут, командам нужно придумать как можно больше слов на свою ноту, которая есть в названии команды. Посмотрите внимательно на названия своих команд. Первая команда - нота МИ, вторая - нота СИ. (Команды составляют слова).
Педагог: Раз уж мы заговорили о нотах, следующее задание будет таким. Я раздаю вам карточки с изображением нот, команда «МИляги» закрашивает ноты на линейках, команда «СИмпатяги» ноты между линеек, а после называют закрашенные ноты.
Педагог: Следующий тур будет, называться «Музыкальная азбука» (Слайд 3)
Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, за правильный ответ-1 балл.
Как называют руководителя оркестра? (Дирижёр)
Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотном стане? (Высота)
Условный знак в начале нотной строчки? (Ключ)
Как называется публичное исполнение музыкального произведения перед зрителями?(Концерт)
Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента. (Тембр)
Автор, создающий музыкальные произведения. (Композитор)
Что такое скорость движения в музыке? (Темп)
Один из самых популярных бальных танцев. (Вальс)
Натянутая нить во многих инструментах. (Струна)
Что такое мелодия? (Напев, последовательность каких – либо звуков)
Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков? (Ноты)
Динамика – это?....(Степень громкости звука )
Педагог: Мы вспомнили о динамике, скажите, как обозначаются динамические оттенки? (ответ детей). Какими динамическими оттенками вы передали бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (Слайд 4). Теперь я буду показывать карточки с обозначением динамических оттенков если вы увидите pp-пианиссимо – (вы очень тихо хлопаете в ладоши), ff-фортиссимо (очень громко хлопаете), р – пиано (подымаете руки вверх и машите), f- форте (топаете ногами).
Педагог: Мы немного отдохнули и переходим к следующему туру под
названием «Музыкальный ералаш» (Слайд 5)
Перед вами конверты, в них рисунок – пазл. Эти части пазла нужно соединить, и у каждой команды получится своя картинка. (Дети складывают картинку). У команды МИляги (дерево), у команды СИмпотяги (металлический замок) (Слайд 6). Дети поочереди называют шумовые инструменты МИляги – деревянные, СИмпотяги – деревянно – металлические (перечисляют).
Педагог: Молодцы! Ребята скажите, какие оркестры вы знаете? (Слайд 7)
Я буду загадывать загадки о русских народных инструментах:
Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (Домра)
2.У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать И по-русски приседать. (Балалайка).
3.Сам Садко на них играл
И душевно напевал
Перебрал он много струн
Вышел из моря Нептун. (Гусли)
4.У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
5. Пастушок на ней играет
И овечек подгоняет. (Свирель)
6. Вышел в поле пастушок
Заиграл он нам в….(Рожок)
Педагог: А мы плавно переходим в следующий тур «Музыкально -ритмический» (Слайд 8)
Следующее задание будет таким. Сейчас с помощью ладоней, дети простукивают ритм припева из песен: « В траве сидел кузнечик»,«Два весёлых гуся» «Антошка». (Слайд 9)
Скажите что такое импровизация? Я предлагаю участникам каждой команды выбрать любой шумовой инструмент. Под фонограмму вы будете импровизировать на инструментах.(Звучат две фонограммы). Затем, ребята меняются инструментами.
Педагог: Ребята, самый основной инструмент в шумовом ансамбле это…? ( деревянные ложки).
Перед вами мольберт на нём изображена ромашка. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и откреплять лепесток, на котором написаны приёмы игры на ложках. Ваша задача правильно показать приём, который вам достанется.
Педагог:Переходим к следующему туру, который называется «Композиторский» (Слайд 10). Перед вами композиторы, русские, советские, и зарубежные. Команда МИляги находит русских и советских композиторов, и называет их, СИмпотяги – зарубежных композиторов.
Педагог: Наш «Музыкальный турнир» подходит к завершению. Мы переходим к «Музыкально-инструментальному» туру. Вам предстоит исполнить два музыкальных произведения , две русские народные песни «Ах, вы сени», «Вдоль, по Питерской».
Подведение итогов
Задачи:
формирование определенных знаний о музыке: песнях, композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности; музыкальной терминологии;
развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся: музыкально-ритмических способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения;
воспитание художественного, музыкального и эстетического вкусов, нравственных качеств личности.