kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

Дети выполняют действия

Петрушка:  Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика. 

Петрушка:  Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый нарядный смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили бом, тили - бом!

                       Пригласить хочу вас в дом

                       Дом большой такой чудесный

                       Кто живет в нем? Интересно?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить хочу я в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик  и загадывает первую загадку.

Петрушка:  Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?. Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка:  Петя, Петя-петушок

                      Петя красный гребешок

                      Очень звонко он поет

                      Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и  ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

     

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка:  Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка:  Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился     круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился    заводят мотор

К облакам поднялись      расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж              изображают гул самолета

И шасси убрались           попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут                руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

Приготовим парашют  

Толчок, прыжок              прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись  приседания

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.

 

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки  - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

 

Сюрпризный момент.

Петрушка:  Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем  крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный НОД »

Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

Дети выполняют действия

Петрушка:  Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика. 

Петрушка:  Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый нарядный смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили бом, тили - бом!

                       Пригласить хочу вас в дом

                       Дом большой такой чудесный

                       Кто живет в нем? Интересно?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить хочу я в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик  и загадывает первую загадку.

Петрушка:  Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?.... Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка:  Петя, Петя-петушок

                      Петя красный гребешок

                      Очень звонко он поет

                      Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и  ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

     

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.



Петрушка:  Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.



Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка:  Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился     круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился    заводят мотор

К облакам поднялись      расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж              изображают гул самолета

И шасси убрались           попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут                руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

Приготовим парашют  

Толчок, прыжок              прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись  приседания

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.



А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки  - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.



Сюрпризный момент.

Петрушка:  Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем  крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музыкальный НОД

Автор: Минеев Александр Львович

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ Тема: « Музыка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnoi_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_ikt_tek"
    ["file_id"] => string(6) "575147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615439931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». "
    ["seo_title"] => string(42) "nod-po-loghoritmikie-mama-dlia-mamontionka"
    ["file_id"] => string(6) "143950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418629611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Слушание музыки как процесс развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. (Традиционные и инновационные методы в работе с новым музыкальным репертуаром)."
    ["seo_title"] => string(80) "slushaniie_muzyki_kak_protsiess_razvitiia_emotsional_noi_otzyvchivosti_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "362708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480157423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства