kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку. Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.) Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!» План - схема занятия. № Вид задания - (сюжет). Задачи. Время. 1. Марш-разминка. (дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.) Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом. 1 3 мин. 2. Слушание. (дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…) Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах. 2 мин. 3. Речевая игра с движениями. (дети попали на Льдину Ветров) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться. 3 мин. 4. Музыкально-ритмическая игра. (дети попали на ЛьдинуМорозов) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность. 3 мин. 5. Подвижная игра. (на пути детям попадаются акулы…) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность. 5 мин. 6. Дыхательная гимнастика. («а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад») Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов. 2 мин. 7. Марш-заключение. (дети отправляются назад…) Придать занятию логическую завершённость. 2 мин. Предлагаемый музыкальный материал: 1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Детская полька», М.Глинка; 2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись; 3. «Дождик», Г.Свиридов; 4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»; 5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд. Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться) Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки». Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме; Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе. Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д. План-схема занятия: № Вид работы – (сюжет) Задачи. Время 1. Марш-разминка. (дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку) Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом. 2-3 мин. 2. Слушание. (картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок») Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах. 2 мин. 3. Песенка с движениями. (картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки») Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования. 5 мин. 4. Речевая игра-представление. (картинка – «дерево»; игра «ветер дует») Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе. 1-2 мин. 5. Песенка с игрой на музыкальном инструменте (картинка- «бубен»; песенка «мы идём, идём, идём») Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением. 2-3 мин. 6. Дыхательная гимнастика. («пенёк»; сели на пенёк, отдохнули) Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов. 3-5 мин. 7.Марш-заключение. (дети отправляются назад…) Придать занятию логическую завершённость. 2 мин. Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся. Предлагаемый музыкальный материал: 1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Итальянская полька», С.Рахманинов; 2. Мелодия народной песни «Два весёлых гуся»; 3. Песенка с элементами музицирования на бубнах «Мы идём, идём, идём», Тиличеева; 4. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд. НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку. Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.) Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!» План - схема занятия. № Вид задания - (сюжет). Задачи. Время. 1. Марш-разминка. (дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.) Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом. 1 3 мин. 2. Слушание. (дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…) Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах. 2 мин. 3. Речевая игра с движениями. (дети попали на Льдину Ветров) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться. 3 мин. 4. Музыкально-ритмическая игра. (дети попали на ЛьдинуМорозов) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность. 3 мин. 5. Подвижная игра. (на пути детям попадаются акулы…) Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность. 5 мин. 6. Дыхательная гимнастика. («а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад») Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов. 2 мин. 7. Марш-заключение. (дети отправляются назад…) Придать занятию логическую завершённость. 2 мин. Предлагаемый музыкальный материал: 1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Детская полька», М.Глинка; 2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись; 3. «Дождик», Г.Свиридов; 4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»; 5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд. Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться) Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки». Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме; Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе. Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д. План-схема занятия: № Вид работы – (сюжет) Задачи. Время 1. Марш-разминка. (дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку) Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом. 2-3 мин. 2. Слушание. (картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок») Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах. 2 мин. 3. Песенка с движениями. (картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки») Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования. 5 мин. 4. Речевая игра-представление. (картинка – «дерево»; игра «ветер дует») Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе. 1-2 мин. 5. Песенка с игрой на музыкальном инструменте (картинка- «бубен»; песенка «мы идём, идём, идём») Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением. 2-3 мин. 6. Дыхательная гимнастика. («пенёк»; сели на пенёк, отдохнули) Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов. 3-5 мин. 7.Марш-заключение. (дети отправляются назад…) Придать занятию логическую завершённость. 2 мин. Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся. Предлагаемый музыкальный материал: 1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Итальянская полька», С.Рахманинов; 2. Мелодия народной песни «Два весёлых гуся»; 3. Песенка с элементами музицирования на бубнах «Мы идём, идём, идём», Тиличеева; 4. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». »

НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».

Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку.

Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.)

Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!»

План - схема занятия.

Вид задания - (сюжет).

Задачи.

Время.

1.

Марш-разминка.

(дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.)

Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.

1

3 мин.

2. Слушание.

(дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…)

Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.

2 мин.

3. Речевая игра с движениями.

(дети попали на Льдину Ветров)

Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться.

3 мин.

4. Музыкально-ритмическая игра.

(дети попали на ЛьдинуМорозов)

Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность.

3 мин.

5. Подвижная игра.

(на пути детям попадаются акулы…)

Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность.

5 мин.

6. Дыхательная гимнастика.

(«а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад»)

Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.

2 мин.

7. Марш-заключение.

(дети отправляются назад…)

Придать занятию логическую завершённость.

2 мин.

Предлагаемый музыкальный материал:

1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Детская полька», М.Глинка;

2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись;

3. «Дождик», Г.Свиридов;

4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»;

5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.

Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться)

Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки».

Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме;

Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе.

Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д.

План-схема занятия:

№ Вид работы – (сюжет)

Задачи.

Время

1. Марш-разминка.

(дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку)

Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.

2-3 мин.

2. Слушание.

(картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок»)

Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.

2 мин.

3. Песенка с движениями.

(картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки»)

Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования.

5 мин.

4. Речевая игра-представление.

(картинка – «дерево»; игра «ветер дует»)

Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе.

1-2 мин.

5. Песенка с игрой на музыкальном инструменте

(картинка- «бубен»; песенка «мы идём, идём, идём»)

Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением.

2-3 мин.

6. Дыхательная гимнастика.

(«пенёк»; сели на пенёк, отдохнули)

Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.

3-5 мин.

7.Марш-заключение.

(дети отправляются назад…)

Придать занятию логическую завершённость.

2 мин.

Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся.

Предлагаемый музыкальный материал:

1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Итальянская полька», С.Рахманинов;

2. Мелодия народной песни «Два весёлых гуся»;

3. Песенка с элементами музицирования на бубнах «Мы идём, идём, идём», Тиличеева;

4. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».

Автор: Климова Оксана Михайловна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства