НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».
Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку.
Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.)
Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!»
План - схема занятия.
№
Вид задания - (сюжет).
Задачи.
Время.
1.
Марш-разминка.
(дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
1
3 мин.
2. Слушание.
(дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…)
Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Речевая игра с движениями.
(дети попали на Льдину Ветров)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться.
3 мин.
4. Музыкально-ритмическая игра.
(дети попали на ЛьдинуМорозов)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность.
3 мин.
5. Подвижная игра.
(на пути детям попадаются акулы…)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность.
5 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад»)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
2 мин.
7. Марш-заключение.
(дети отправляются назад…)
Придать занятию логическую завершённость.
2 мин.
Предлагаемый музыкальный материал:
1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Детская полька», М.Глинка;
2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись;
3. «Дождик», Г.Свиридов;
4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»;
5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться)
Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки».
Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме;
Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе.
Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д.
План-схема занятия:
№ Вид работы – (сюжет)
Задачи.
Время
1. Марш-разминка.
(дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
2-3 мин.
2. Слушание.
(картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок»)
Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Песенка с движениями.
(картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки»)
Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования.
5 мин.
4. Речевая игра-представление.
(картинка – «дерево»; игра «ветер дует»)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе.
1-2 мин.
5. Песенка с игрой на музыкальном инструменте
(картинка- «бубен»; песенка «мы идём, идём, идём»)
Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением.
2-3 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«пенёк»; сели на пенёк, отдохнули)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
3-5 мин.
7.Марш-заключение.
(дети отправляются назад…)
Придать занятию логическую завершённость.
2 мин.
Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся.
Предлагаемый музыкальный материал:
1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Итальянская полька», С.Рахманинов;
2. Мелодия народной песни «Два весёлых гуся»;
3. Песенка с элементами музицирования на бубнах «Мы идём, идём, идём», Тиличеева;
4. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».
Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку.
Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.)
Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!»
План - схема занятия.
№
Вид задания - (сюжет).
Задачи.
Время.
1.
Марш-разминка.
(дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
1
3 мин.
2. Слушание.
(дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…)
Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Речевая игра с движениями.
(дети попали на Льдину Ветров)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться.
3 мин.
4. Музыкально-ритмическая игра.
(дети попали на ЛьдинуМорозов)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность.
3 мин.
5. Подвижная игра.
(на пути детям попадаются акулы…)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность.
5 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад»)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
2 мин.
7. Марш-заключение.
(дети отправляются назад…)
Придать занятию логическую завершённость.
2 мин.
Предлагаемый музыкальный материал:
1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Детская полька», М.Глинка;
2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись;
3. «Дождик», Г.Свиридов;
4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»;
5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться)
Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки».
Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме;
Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе.
Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д.
План-схема занятия:
№ Вид работы – (сюжет)
Задачи.
Время
1. Марш-разминка.
(дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
2-3 мин.
2. Слушание.
(картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок»)
Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Песенка с движениями.
(картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки»)
Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования.
5 мин.
4. Речевая игра-представление.
(картинка – «дерево»; игра «ветер дует»)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе.
1-2 мин.
5. Песенка с игрой на музыкальном инструменте
(картинка- «бубен»; песенка «мы идём, идём, идём»)
Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением.
2-3 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«пенёк»; сели на пенёк, отдохнули)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
3-5 мин.
7.Марш-заключение.
(дети отправляются назад…)
Придать занятию логическую завершённость.
2 мин.
Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся.
Предлагаемый музыкальный материал:
1. «Детский марш», С.Прокофьев; «Итальянская полька», С.Рахманинов;
2. Мелодия народной песни «Два весёлых гуся»;
3. Песенка с элементами музицирования на бубнах «Мы идём, идём, идём», Тиличеева;
4. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». »
НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка».
Цель: провести основные виды работ по логоритмике; совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку.
Реквизит: карточки-картинки с изображением героев мультфильма «Мама для Мамонтёнка»; акулы (с пастью) из картона; картонные или пластмассовые съедобные и несъедобные предметы. (Например: колбаски, сосиски, рыбки, бублики, яблоки, кубики, машинки, мячики и т.д. Всё - небольшого размера.)
Сюжет: «Дети, вы смотрели мультфильм про то, как Мамонтёнок искал свою маму? Помните, как долго он плыл на льдине? И как ему было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках волшебная палочка. И сейчас с её помощью мы отправимся к Мамонтёнку и поможем ему побыстрее найти свою маму!»
План - схема занятия.
№
Вид задания - (сюжет).
Задачи.
Время.
1.
Марш-разминка.
(дети идут в сказку, и чтобы им не было скучно, - они выполняют задания: поднять руки, идти на носочках, на пяточках и т.д.)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
1
3 мин.
2. Слушание.
(дети «пришли», присели, но Мамонтёнка не видно. Вдруг они слышат музыку…)
Узнать мелодию знакомой песенки, сопоставить её с сюжетом; выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Речевая игра с движениями.
(дети попали на Льдину Ветров)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться.
3 мин.
4. Музыкально-ритмическая игра.
(дети попали на ЛьдинуМорозов)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, ритмично двигаться под музыку, чувствовать смены фрагментов. Развивать творческую активность.
3 мин.
5. Подвижная игра.
(на пути детям попадаются акулы…)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, внимательность.
5 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«а теперь нужно отдохнуть перед дорогой назад»)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
2. «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. «Мама для Мамонтёнка» - аудиозапись;
3. «Дождик», Г.Свиридов;
4. Мелодия русской народной песни «Яблочко»;
5. «Ноктюрн В-dur», Ж.Филд.
Сюжет: Ну, вот и встретились Мама и Мамонтёнок! И вы этому очень помогли; давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы, попрощаться)
Урок №4 « Соберём картинки, сбежавшие из книжки».
Цель: провести основные виды работ на логоритмике в игровой форме;
Реквизит: «книга без картинок» - пустые листы бумаги, сложенные в форме книги; карточки - картинки (малыш, дерево, бубен, пенёк). Музыкальные инструменты: бубны по количеству детей в группе.
Сюжет: «Дети, сегодня со мной случилась странная история. Я решил(а) показать вам картинки, открыл(а) книгу – смотрю, а из неё куда-то исчезли картинки. Это какое-то волшебство! Смотрите, и книжка стала такой печальной, ей скучно без своих картинок. Далеко они убежать не могли, и я думаю, что все картинки где-то здесь, в кабинете. Поможете мне найти их?» Далее – обращаем внимание детей на заранее приготовленные и спрятанные по залу картинки. Предлагаем выполнить задание, связанное с изображениями на этих картинках. Например, картинке «дерево» будет соответствовать задание, в сюжете которого есть деревья, и т.д.
План-схема занятия:
№ Вид работы – (сюжет)
Задачи.
Время
1. Марш-разминка.
(дети отправляются на поиски, а чтобы им было веселее идти, - маршируют под музыку)
Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку марша; подскоков – под музыку польки. Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.
2-3 мин.
2. Слушание.
(картинка-« малыш танцует»; мелодия «петушок»)
Узнать мелодию знакомой песенки, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши, на бубнах.
2 мин.
3. Песенка с движениями.
(картинка – «малыш»; песенка «у меня есть ножки»)
Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования.
5 мин.
4. Речевая игра-представление.
(картинка – «дерево»; игра «ветер дует»)
Развивать пространственные представления о своём теле, моторику, синхронно двигаться в группе.
Учиться отражать жанровые особенности музыки посредством игры на бубнах; чувствовать форму произведения и отражать её понимание в чередовании игры на инструменте и пением.
2-3 мин.
6. Дыхательная гимнастика.
(«пенёк»; сели на пенёк, отдохнули)
Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
3-5 мин.
7.Марш-заключение.
(дети отправляются назад…)
Придать занятию логическую завершённость.
2 мин.
Сюжет: После того, как все картинки собраны, подводим итоги занятия. Узнаём, что детям больше всего понравилось, вспоминаем - что делали, какие картинки видели; прощаемся.