Цель: Знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу ее различных воплощений. Задачи. Образовательные: сформировать первоначальные знания о мире звуков, ввести понятия «Шумовые звуки» и «музыкальные звуки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей.
-формировать музыкальный вкус.
-пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.
План урока
Организационный момент(3мин)
Подготовка к изучению нового материала (3мин)
Музыкальная разминка (6мин)
Изучение нового материала (8мин)
Слушание (4мин)
Продолжение изученного материала(6мин)
закрепление изученного(4мин)
Итог урока(2мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Вход в класс под звучание песни «Звенят звонки» Бы. Фильц.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Разрешаю тихо сесть, мы начинаем наш урок.
Теперь у вас есть урок, на котором вы услышите много прекрасной музыки.
-Скажите пожалуйста , а кто сочиняет музыку?
Дети отвечают: Композитор
-А для того, чтобы она прозвучала нужны кто?
Спомощью учителя дети отвечают: пианисты, баянисты, скрипачи, хор, оркестр.
-Правильно, молодцы!
-Но музыка существует не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет, а для всех нас-для слушателей.
-Музыку можно услышать не только в концертном зале, театре,по радио и телевизору.
-Музыка звучит и в природе, и в душе человека. Научиться слушать музыку вам помогут уроки музыки.
-Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир музыки!
-Вслушайтесь в звуки, которые окружают нас. Давайте все закроем глаза и прислушаемся.
-Что вы слышите?
(Ответы обучащихся)
-Правильно, нас окружаютсамые разные звуки: музыкальные и немузыкальные.
-Звуки: шумовые и музыкальные.
-Послушайте , какие звуки вы услышите?
2. Подготовка к изучению нового материала.
Видео «От улыбки» В.Шаинского на слова М.Пляцковского
-Посмотрите, сколько разных звуков пришло к нам в гости. И вот они случайно закрыли тему нашего урока. А если мы не откроем ее, то никогда не узнаем как зовут главную героиню нашего урока. И для того, чтобы открыть мы все должны исполнить какую-нибудь добрую песенку.
-Назовите какие песни вы знаете?
-Давайте исполним
песню В.Шаинского на слова М.Пляцковского «От улыбки»
-Дети, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать правила пения.
Вот такие правила мы должны знать: 1. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой. Тогда приятно на вас будет смотреть и слушать вас.
Музыкальная разминка.
2. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.
3. Перед тем как начать исполнять песни нужно сделать зарядку для голосовых связок.
-Давайте сначала выполним дыхательную гимнастику. «Дышим тихо и плавно».
Медленный вдох с расширением грудной клетки,задержать дыхание, выдох через нос (5-6раз). Стоя, сидя.
А теперь после разминки мы готовы к пению.
Дети поют песню «От улыбки»
4. Изучение нового материала.
Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «И муза вечная со сомной»
А вот и главная героиня наша -МУЗА
-А кого называют иузой? Как вы думаете?
- Муза -волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.
Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов- всех кто дарит любовь и красоту.
-Посмотрите на учебнике какие музы изображены?
-Древнегреческие легенды гласят, что живет 9 муз и каждая из них влияет на определенну. Область творчества.
Имя нашей героини Терпсихора- муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр.
Она и поведет нас в чудесный мир музыки.
Терпсихора приготовила нам сюрприз . В сундуке спрятана прекрасная музыка. А чтобы открыть ее нужно отгадать загадки.
Задаются загадки про скрипку , арфу.
-Правильно, именно скрипка и арфа будут рассказывать нам музыкальную историю.
5. Слушание
«Па-де-де» из балета «Шелкунчик» П.И. Чайковского.
-Как звучит эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает?
Давайте подберем слова.
-Хорошо, сейчас еще раз мы посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе музыку.
Музыку, которую вы только что слышали написал великий русский композитор Перт Ильич Чайковский.
6. Закрепление изученного.
Пение: «Песня о школе» Д.Кабалевского.
-Молодцы! Завершим наш урок разучиванием «Песни о школе» Д. Кабалевского.
7. Итог урока. Наша гостья Терпсихора вами очень довольна, ей понравилось как вы поете. Поэтому она вам подарила хорошее настроение. Давайте и мы поблагодарим ее аплодисментами.