Приветствие Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? (показываю презентацию «Осенние пейзажи») (технология ИКТ) Какая осень бывает? (ответы) Сегодня мы отправимся в осенний лес. День хмурый, дождь стучит в окно. Но мы возьмем зонтики! А вдруг солнышко выглянет? На прогулку под дождем Собирайся поскорей. Под зонтами мы пойдем, Не замочит дождь друзей. Вот мы пришли в лес. Закройте глаза и представьте себе лес. Звучит фрагмент « Осенней песни» П. Чайковского. (технология ассоциативно-образного мышления) Какой осень изображена П. Чайковским? Какими красками? (выделить плачущие, стонущие интонации, которыми композитор выражает душевное состояние человека) (ответы) Похожа осень на ту, что описал Д. Мамин-Сибиряк в «Серой Шейке»? (читаю отрывок) Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало? (ответы) (интегральная технология) Звучит «Осень» Г. Свиридова. Какие чувства выражены в музыке? Какого «кита» вы слышите? Какими музыкальными красками композитор изобразил осень? (технология развития процессов восприятия) Какой инструмент» поет» эту мелодию? (ответы) Изобразите игру на скрипке (дети имитируют игру на скрипке смычком плавными, широкими жестами), (технология музицирования) Что объединяет эти две пьесы? Одинаковые ли краски композитор использует для передачи осеннего настроения? (даю понятия мажора и минора) В каком ладу написаны эти две пьесы? Читаю стихи об осени (в учебнике стр.16) Как я читала стихи, одинаково? Почему? С чем это связано? (ответы) С каким чувством поэты пишут стихи об осени? Какое стихотворение близко по настроению «Осенней песне» П. Чайковского? и «Осени» Г. Свиридова? (ответы) (технология УМК) Прочитать в учебнике народные стихи об осени. Попробуйте разыграть эти стихи в народной манере, сочетая пение с движениями, изображающими сюжет (игровая технология) Разучить народную песню «Осень». Сравнить свои импровизации на этот текст с народной песней. Похожи ли интонации сочиненной песни на интонации народной песенки? (технология формирования певческой культуры) Какие песни вы знаете об осени? Давайте распоемся и сделаем несколько упражнений. Возьмите звук в ладошку (поют гамму; вспоминаем, что звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие), (здоровьесберегающие технологии) Звучит песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко. Вам понравилась песня, чем? Связано ли настроение текста и музыки? Разучивание песни «Скворушка прощается» Какими музыкальными инструментами можно украсить звучание песни? С какими понятиями вы познакомились? Какие стихи, рассказы о приметах осени вы знаете? Расскажите. Дома вспомните стихи, рассказы о приметах осени. Нарисуйте осенние пейзажи. | Личностные УУД: проникновение особым чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней, которые выражены в музыке. Познавательные УУД: восприятие музыки, размышление о ней. Познавательные УУД (пластические движения – игра на скрипке) Познавательные УУД: разыграть стихи в народной манере с ритмическими движениями. Познавательные УУД: (эмоциональный отклик, оценка музыкального произведения) Регулятивные УУД: Спланировать, какими музыкальными инструментами украсить мелодию песни, вступление инструментов, ритм Познавательные УУД: изобразительная пластика. |