kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка объединяет континенты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 7 класса по теме "Музыкальный образ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка объединяет континенты»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Школа № 151 города Донецка»

Разработка урока по предмету «Музыкальное искусство» для учащихся 7 класса

Учитель музыки Криворучко Надежда Анатольевна

Задачи, которые я ставлю на своих уроках влечь музыкой, почувствовать музыку в себе, понять и разгадать ее таинственный и волшебный язык.Мои уроки направлены на воспитание хорошего вкуса, то есть на выработку «иммунитета» против всего «низкопробного» в музыке, на накопление мзыкального опыта (знаний о музыке, музыкантах, исполнительский опыт, слуховой запас),на развитие художественно- образного мышления.

Тема «Музыка объединяет континенты»

Цель: на примере творчества Джорджа Гершвина и американских народных песен показать разнообразные изобразительные возможности музыки; акцентировать внимание на значении народных источников в музыке различных народов; развивать интерес к творчеству зарубежных композиторов и исполнителей; дать понятия «джаз»; развивать вокальные навыки; воспитывать эстетические чувства, интерес к музыкальному искусству народов мира.

Музыкальный материал: Джордж Гершвин, «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»; колыбельные: «Уж ты котенька-коток», «Сидит Дрема», «Спи, сыночек мой, усни»; «Колыбельная медведицы».

Наглядное пособие: фотографии Джоржа Гершвина, видеоматериал на тему: «Опера «Порги и Бесс», «Народные колыбельные песни»; фрагмент из мультфильма «Умка».

Оборудование: фортепиано, мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент

Музыкальное приветствие

II. Мотивация учебной деятельности

/Звучит народная колыбельная песня «Сидит Дрема»/

(«Мозговой штурм») -Что вы можете сказать об этой песне?

/Это народная колыбельная песня/

-Какие песни называют колыбельными?

/Это песни, которыми успокаивают и убаюкивают детей/

III.Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Музыка объединяет континенты»

IV. Актуализация опорных знаний

Беседа.

Колыбельные песни - наидавнейший жанр народного творчества. Первые колыбельные песни создали люди в продавние времена. Когда рождался ребенок, то в первые месяцы жизни он слышал чудесные звуки.

/Просмотр видео народной колыбельной песни «Уж ты котенька-коток » с пластическим дирижированием/

Музыка - это язык звуков, которыми человек выражает свои мысли и чувства. Через мелодизм, динамику, темп, ритм она может влиять на нас - создавать определенное настроение. Первой мелодией нашей жизни является колыбельная. Ребенок еще не понимает разговорного языка, но слушает спокойную, светлую мелодию - и засыпает. В колыбельной песне переданы чувства огромной любви и нежности к ребенку, а лирическое настроение создается благодаря плавным, покачивающим и спокойным ритмам.

/Слушание народной колыбельной песни «Спи, сыночек мой, усни»/ ( Слайд № 1 )

Вокально - хоровая работа

Разучивание народной колыбельной «Спи, сыночек мой, усни» (работа над плавностью звуковедения, дыханием, выразительностью исполнения.).

Изучение нового материала

-Прослушайте еще одну песню.

/Слушание «Колыбельной» из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина/

- Что она вам напоминает?

/Колыбельную/

-Почему вы решили, что это колыбельная?

/Песня напевная, ласковая, нежная, спокойная. Мелодия движется то вверх, то вниз. /

- Да, это колыбельная песня, ее написал американский композитор начала ХХ в. Джордж Гершвин.(Слайд № 2) В своем творчестве он смог объединить на первый взгляд несовместимые явления: джаз, негритянский фольклор и формы европейской музыкальной классики. Джордж Гершвин родился в бедном квартале Нью-Йорка и часто себя называл «воспитанником нью-йоркских негров». До 6 лет мальчик не проявлял музыкальных способностей, но со временем услышав прекрасные мелодии, он забыл о детских играх и друзьях. Когда старшему брату купили пианино, Джордж самостоятельно научился играть. Уникальный слух, чудесная память и ежедневная кропотливая работа над собой принесли результаты. Гершвин без специального музыкального образования стал блестящим пианистом - виртуозом.(Слайд № 3)

Давайте еще раз прослушаем «Колыбельную» из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина.

/Просмотр видеофрагмента из оперы «Порги и Бесс» («Колыбельная»)/

- Какой характер прослушанной музыки?

-В каком темпе звучит музыка?

-Понятна ли вам музыка из «Колыбельной» без перевода с английского?

-Сравните «Колыбельную» Джорджа Гершвина с народными колыбельными песнями.

Как- то Джордж Гершвин взял в руки модный роман, пролистал несколько страниц и сразу увлекся драматической историей о жизни негров рабочего поселения. Сюжет был ярким и драматичным - о дружбе и предательстве, любви и ненависти, жизни и смерти. Понравились образы главных героев- негритянской девушки Бесс и ее верного друга и защитника, убого калеки Порги. А еще в этом романе жила музыка: песни, которые сопровождали веселые и грустные события, тихие перебирания струн гитары, бодрые марши, нежные колыбельные. За несколько дней композитор и писатель обговаривали либретто, название решили не менять – «Порги и Бесс». Так началась работа над одним из известнейших произведений в истории не только Америки, а и мировой музыкальной культуры. Чтобы вдохновиться народной музыкой, композитор какое-то время жил в маленьком островном поселении. В опере Джорджа Гершвина впервые в истории музыкального театра США, негры вызывали глубокое уважение и сочувствие. (Слайд № 4)

Вокально - хоровая работа

/Разучивание «Колыбельной» Джорджа Гершвина/

«Колыбельная», как и вся музыка Джорджа Гершвина, пронизана джазовыми интонациями. Джаз - жанр профессиональной музыки, который возник в начале ХХ ст. в южных штатах США в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур. Источниками джаза были импровизационные формы негритянской народной музыки, а также танцевально - бытовая музыка белых переселенцев. Для джазовой музыки характерны: импровизационность, эмоциональность, сложный острый ритм и оригинальная гармония. (Слайд № 5)

VI. Итог урока.

Во всем мире люди живут совсем по-другому, но мы все равно можем их понимать благодаря музыке. Несмотря на то, что интонации разные, музыка близка нам. Так же, как и у нас, матери желают своим детям счастливой судьбы. Так же, как у нас, поют нежные, лирические колыбельные песни.

/Просмотр видеофрагмента из мультипликационного фильма «Умка» (колыбельная Медведицы)/

Домашнее задание: послушать и выучить колыбельные, которые вам споют ваши мамы и бабушки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Музыка объединяет континенты

Автор: Криворучко Надежда Анатольевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта "
    ["seo_title"] => string(91) "sovriemiennoie-chieloviechiestvo-obiediniaiut-obshchiie-zadachi-razvitiia-kul-tury-i-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "219583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434282763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий праздника Посвящение в лицеисты"
    ["seo_title"] => string(46) "stsienariiprazdnikaposviashchieniievlitsieisty"
    ["file_id"] => string(6) "281706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453569737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Пресс-конференция "Культура России" "
    ["seo_title"] => string(38) "priess-konfierientsiia-kul-tura-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420917354"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок самопознания 4 класс на тему : "Я - ГРАЖДАНИН " "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-samopoznaniia-4-klass-na-tiemu-ia-grazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "175380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424265635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства