Просмотр содержимого документа
«Музыка и детские эмоции»
«Музыка и детские эмоции»
-Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня сюда? (Ответы детей). Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. Как у нашего Солнышка (показать картинку). А вы знаете, что Солнышко может не только улыбаться, но и петь весёлую песенку. Сейчас оно вам споёт, и мы тоже повеселимся вместе с ним (включить песню солнышко).
Сейчас я вас познакомлю с куклой, у которой очень интересное имя - Веселинка. Она всегда весёлая, улыбается (показывать картинку куклы). Ребята вы уже знаете, что настроение может быть разным. Когда весело светит солнышка, какое у вас настроение? (дети –весёлое). А как можно передавать радостное настроение?(ответ детей)
Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумаете какое оно по настроению?
Слушание «Полька» М. Глинки
Ребята, какое же настроение у этого произведения?
(После прослушивания дети по очереди говорят какого характера данное произведение: весёлое, радостное, бегающее, жизнерадостное).
Сейчас мы послушаем произведение, а вы с помощью танцевальных движений постараетесь передать в движениях весёлое настроение. Но для начала нужно разучить эти движения. Музыка «Вальс» С. Майкопар.
А вы знаете, ребята, у Веселинки есть подружка, но она часто грустит и плачет. Её зовут Грустинка (показать картинку). Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое может изобразить настроение этой куклы. (Слушание «Болезнь куклы» П.И.Чайковского). Правильно. Ребята, а как вы думаете почему у куклы грустное настроение? Правильно, потому что она заболела.
Ребята, назовите имена подружек, с которыми вы познакомились.
Дети: Веселинка, Грустинка.
Ребята, у этих двух подружек есть и третья подружка, её зовут Злючка (показывает куклу в платье тёмного цвета). Я предлагаю послушать музыкальное произведение, а вы мне ответите, какое настроение передаёт это произведение. Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского
(Музыкальное произведение исполняется быстро, отрывисто)
ДЕТИ: Злая, громыхающая, резкая, страшная и т.д.
-Ребята, кто бы из вас хотел быть похожим на Веселинку? (дети поднимают руки). А на Грустинку? (дети не поднимают руки, качают головой), а на Злючку? (нет)
Ребята, давайте с вами поможем нашим куклам, ведь они тоже очень хотят, чтобы вы с ними играли.
Задача: Согласование музыки, эмоции и цвета.
Содержание игры: У каждого ребёнка на столе лежат цветограммы (квадратики трёх цветов: жёлтый, синий, чёрный). По указанию взять карточку и передать эмоции соответствующее характеру музыкального произведения и цвету квадратика.
Дети выполняют задание:
Исполняется «Полька» М. Глинки(второй раз)
РАДОСТЬ (каждый ребёнок улыбается и поднимает жёлтый квадрат).
ГРУСТЬ (каждый ребёнок изображает грусть и поднимает синий квадрат).
Исполняется «Клоуны» Д. Кабалевского( второй раз)
ЗЛОСТЬ (каждый ребёнок изображает злость и поднимает чёрный квадрат).
Молодцы, вы подняли все квадратики верно.
Ребята, мы сегодня смогли с вами передать эмоции с помощью музыки.
Наше занятие подошло к концу.
Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас всегда! Разучивание песни , которую слушали вначале.
Итог. Ребята, как звали наших трёх кукл? А какие у них были эмоции, настроения? А с помощью чего они выражали свои эмоции? (с помощью музыки)